Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Большие тайны мелких дорожных дефектов

17.07.2013 21:41:03

Перечень улиц, где пройдет текущий ремонт, теперь знают только чиновники и предприятия-исполнители. Поэтому проконтролировать, куда именно уходят миллионы гривен, для общественности и журналистов не представляется возможным.

В начале июля стало известно, что днепропетровское предприятие «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» заплатит 30 млн грн. за текущий ремонт дорог города.

В «Вестнике государственных закупок», где была опубликована информация о вышеуказанной сделке, кроме суммы контракта, не указано ничего по сути работ, а именно: каков объем ремонта проезжей части и на каких улицах его будут проводить?

И это не удивительно. Сегодня на текущий ремонт дорог Днепропетровска уходят миллионы гривен. Проследить за их освоением практически невозможно - чиновники попросту не разглашают полные списки ремонтируемых улиц.

Процедура «открытых конкурсных торгов» на проведение текущего ремонта дорог города, которая предполагает добросовестную конкуренцию, максимальную экономию и эффективность, неформально превратилась в процедуру закупки «у одного участника».

«До кучи» - еще и статья в СМИ о том, что против директора Департамента коммунального хозяйства днепропетровского горсовета открыто уголовное дело.

Текущий (мелкий) ремонт дорожного покрытия считается самым дешевым видом реставрации дорог. Его обычно используют для устранения незначительных дорожных дефектов.

«Задание текущего ремонта дорог и других дорожных работ заключается в поддержании их транспортно­эксплуатационных качеств путем устранения незначительных повреждений, которые произошли в процессе эксплуатации», - гласят «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украины».

В Днепропетровске исполнителей мелкого ремонта дорог выбирают на основе добросовестной конкуренции, путем «открытых конкурсных торгов» (тендера). Участвовать в конкурсе могут любые предприятия, материальная и техническая база которых соответствует условиям тендера. Учитывают, безусловно, и опыт проведения аналогичных работ.

В отличие от среднего и капитального ремонта дорог, текущий является не только наименее затратным, но и наименее заметным. Поэтому провластные политики практически не используют результаты его проведения для саморекламы, а в сводках новостей коммунальные СМИ сообщают о таких ремонтах, ссылаясь на сухие комментарии чиновников. Даже «техническое задание» (перечень ремонтируемых дорог) не публикуют в официальном каталоге результатов тендеров - «Вестнике государственных закупок» («ВГЗ»). В документации к торгам, как правило, указывают, что такие списки выдают участникам на руки…

Улицы, которых нет

Осенью 2011­го Департамент ЖКХ и капитального строительства Днепропетровского горсовета провел конкурсные торги на выполнение текущего ремонта автодорог города. Общий объем разыгрываемых работ составлял 25.407,952 м2 и включал проезжие части ряда улиц, проспектов, проулков Днепропетровска. Всего в обнародованной документации указывали  
28 их наименований.

Тогда тендерная комиссия Департамента коммунального хозяйства под руководством Владимира Лысого установила наиболее подходящее (естественно, по стоимости выполнения работ) предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Буддоргруп». Договор был заключен 5 октября 2011 года, а стоимость работ по нему составила 4.300.000 грн.

Это самые первые результаты тендера на текущий ремонт дорог Днепропетровска, с документацией которого «Лицам» удалось ознакомиться (с документацией более ранних конкурсных торгов в «ВГЗ» на этот вид работ ознакомиться не удалось). Кстати, именно он был самым показательным: в документации указали стоимость договора, объем работ и перечень улиц, где этот ремонт должен быть проведен.

С тех пор результаты конкурсных торгов на выполнение текущего ремонта дорог Днепропетровска претерпели серьезные изменения. Проезжие части улиц, разыгрываемые на конкурсах, стали скрывать от общественности - их перестали указывать в документации к конкурсным торгам.

За последние полтора года только в двух тендерах были указаны участки проезжей части, но не были указаны объемы работ.

Перечень объектов реставрации теперь знают только заказчики и предприятия, участвующие в конкурсных торгах. Поэтому проконтролировать, куда именно уходят миллионы, для общественности и журналистов на сегодняшний день не представляется возможным.

Весной этого года, перед началом среднего ремонта проезжей части ул. Каруны, городской голова Днепропетровска Иван Куличенко попытался разъяснить стратегию ремонта дорог, которая хоть как­то объясняет «засекреченность» ремонтируемых проезжих частей.

Он сообщил, что решение по ремонту вышеуказанной улицы было принято накануне, в результате обследования всех дорог города после зимы. Вероятно, мэр хотел отметить, что местные власти практикуют ремонт дорог по необходимости: мол, планы здесь неуместны.

Потом рассказал и о предпочтениях среди предприятий, на манер: можно и без конкуренции, работают те, кому доверяем, кто качественно выполняет свою работу.

«Подрядчики определены. Здесь (на ул. Каруны, - авт.) работает подрядчик «УПС» (ООО «Украинско­Польское предприятие с ИИ «Украинско­польское содружество»), который делал Набережную Заводскую, в качестве работ которого мы не сомневаемся», - заявил мэр.

Кстати сказать, стоимость ремонта ул. Каруны, со слов Ивана Куличенко, должна была составить 3,7 млн грн. за 13.500 м2 (за работу, без учета затрат на благоустройство), а закончить работы планировалось до 1 июня. Сколько город фактически заплатит за ремонт этой улицы - неизвестно, т.к. по состоянию на 15 июля ремонт все еще продолжался.

Темное прошлое

В І полугодии текущего года средняя стоимость 1м2 текущего ремонта дороги для властей Днепропетровска составила 250 грн. В период с конца 2011­го до конца 2012­го цены достигали других показателей. Так, самая низкая стоимость текущего ремонта дорог была зафиксирована в договоре от 5 октября 2011 года (169,2 грн.
2), а максимальная - в договоре от 8 октября 2012 года (317,11 грн./м2).

В Днепропетровске есть два основных заказчика работ на выполнение текущего ремонта дорог города: Департамент коммунального хозяйства и капстроительства горсовета, а также Днепропетровское городское коммунальное предприятие (ДГКП) «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог».

С октября 2011 года и до конца июня 2013­го они заключили договоров только на текущий ремонт дорог Днепропетровска на более 150 млн грн. (153.034.129,73 грн.).

Всю эту сумму освоила фирма «Буддоргруп», основной вид деятельности которой - «неспециализированная оптовая торговля». Хотя, одним из второстепенных видов деятельности действительно значится «строительство дорог и автострад».

Репутация этого предприятия ранее уже была запятнана. В 2007 году Управление (сейчас - Департамент) коммунального хозяйства Днепропетровского городского совета проводило конкурсные торги на обустройство автостоянки возле домов по проспекту Карла Маркса, 75­75А. Днепропетровское облотделение антимонопольного комитета Украины тогда обвиняло предприятия ДГКП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог», «Буддоргруп» и «Мережа­Сервіс» в совершении антиконкурентных согласованных действий, направленных на искажение результатов тендера. Были собраны некие материалы и сделаны предварительные выводы. Предприятия хотели оштрафовать. Были ли они наказаны - узнать не удалось.

И вот буквально недавно два вышеуказанных предприятия вновь засветились в конкурсных торгах.

25 июня этого года ДГКП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог», выступая в качестве заказчика, заключило договор с фирмой «Буддоргруп» на текущий ремонт дорог города. Стоимость контракта 29.998.300 грн. Конкурентом победителя выступало общество с ограниченной ответственностью «Автомагістральбуд».

Оплата работ - за средства ДГКП, которое предприятие взяло в кредит. Договор с ПАО «Банк Форум» на открытие кредитной линии на 30 млн грн. был заключен 13 июня. Стоимость услуг банка составила 12.246.126,55 грн., срок действия кредита - 3 года.

По данным проекта «Наші гроші» компанией «Буддоргруп» владеют Игорь и Надежда Бабенко. Кроме того, Игорь Бабенко является руководителем предприятия «Техдорсервіс», которое также принимает участие в тендерах исполнительной власти Днепропетровска и довольно успешно.

КСТАТИ

Недавно Андрей Богатырев в статье «ЛЫСИенда или Испания на Самаре» («Популярная газета» №25 от 19 июня 2013 г.) сообщил, со ссылкой на свои источники, что против директора Департамента коммунального хозяйства Днепропетровского горсовета Владимира Лысого открыто уголовное дело «о 200 дорожных миллионах».

К слову, Владимир Лысый был главой тендерных комиссий во время проведения 10 из 15 конкурсных торгов на текущий ремонт дорог в период с октября 2011 года по июнь 2013­го.

Правда, нельзя утверждать, что открытое уголовное дело против чиновника связано с махинациями с текущим ремонтом дорог Днепропетровска. Ведь кроме текущего, в городе проводят еще более дорогие ремонты: средний и капитальный; а также, например, строят объездную дорогу.

Без особой конкуренции

Постоянными конкурентами «Буддоргруп» на текущий ремонт дорог Днепропетровска с конца 2011 года по нынешнее время являются три предприятия: «Торонадо­Л.Т.Сервіс», «Мережа­Сервіс» и «Автомагістральбуд».

Перечисленные предприятия, надо сказать, не сидят без работы и зарабатывают на чем только можно.

В 2008 году предприятие «Автомагістральбуд» заработало на заказах ДП «Приднепровская железная дорога» - асфальтировало пешеходные мосты. Выиграло тендеры у Управления коммунального хозяйства Днепродзержинского горсовета. Среди них - на капитальный ремонт проспекта Юбилейный в г. Днепродзержинске.

Частное (Закрытое) акционерное общество «Мережа­Сервіс» «сотрудничает» исключительно с Департаментом коммунального хозяйства Днепропетровского горсовета и ДГКП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» с 2009 года. Предприятие побеждало в конкурсных торгах на поставку песка, гравия, соли, машин и строительного оборудования, металлических изделий. Выполняло перевозку специализированным грузовым транспортом, выполняло инженерные услуги, услуги текущего ремонта сооружений инженерной защиты, услуги мелкого ремонта малых архитектурных форм.

На счету у «Мережа­Сервіс» победа всего в двух тендерах на текущий ремонт дорог. Но победу на них эта фирма одержала еще до октября 2011 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Торонадо ­Л.Т.Сервіс» побеждало на тендерах, проводимых Департаментом коммунального хозяйства Днепропетровского горсовета, а также проводимых некоторыми отделами коммунального хозяйства районных в г. Днепропетровске советов. Выполняло услуги очистки, санитарной обработки, удаления твердых отходов и др.

Получается, что эти предприятия, учитывая их разностороннюю деятельность, не представляли особой конкуренции фирме «Буддоргруп».

Но без них процедуры «открытых конкурсных торгов» попросту бы не состоялись. Согласно условиям, в тендере должно принимать участие не менее двух участников, у которых есть вся необходимая документация.

Такая вот конкуренция и темное прошлое участников…

4445

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.