Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Обсуждаем пенсионную реформу

07.11.2013 01:47:09

Сократить пенсионный разрыв между минимальной и максимальной пенсиями и пенсионные льготы народных депутатов.

Пенсионный разрыв (в октябре 2012 г. максимальная пенсия составила – 15.500 грн., минимальная – 856 грн). По сообщениям прессы, в октябре 2012 г. 964 украинских пенсионера получили максимальную пенсию, которая преду­с-мотрена законом о статусе народного депутата. По данным Пенсионного фонда, наибольший размер выплат в стране составил 15.624 грн. В то же время более 135 тыс. чел. живут на минимальную пенсию, которая в октябре составила 856 грн., а пенсию меньше, чем 1 тыс. грн. в стране получают 3 млн 189 тыс. чел.

Закон о статусе народного депутата предусматривает при установлении им пенсии целый ряд льгот по сравнению с пенсией по возрасту простому среднестатистическому гражданину Украины:

  1. пенсия назначается в размере 80% заработка, но не более, чем 90%;
  2. процент для исчисления пенсии берется от заработка работающего народного депутата с учетом всех доплат и надбавок на момент назначения пенсии;
  3. пенсия рассчитывается без какого-либо ограничения предельного размера;
  4. пенсия народному депутату выплачивается в полном размере независимо от его заработка, получаемого после выхода на пенсию;
  5. пенсия назначается досрочно лицам, которые продолжают работать в период до достижения ими пенсионного возраста;
  6. при выходе на пенсию выплачивается денежное пособие в размере 12 месячных должностных окладов;
  7. в случае изменения размера заработной платы работающим народным депутатам осуществляется перерасчет их пенсии;
  8. время работы депутата в Верховной Раде включается в стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах;
  9. жене (мужу) народного депутата Украины, уволенной (уволенному) в связи с переездом, в случае невозможности трудоустройства перерыв в работе также включается в стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Глядя на телевизионную трансляцию заседаний ВР, все украинцы, как один, сразу видят всю трудность и ответственность работы слуг народа. Их даже посчитать нелегко на рабочем месте. Одна отрада, что в платежной ведомости их гораздо больше! И если кто-то из них отсутствует в прекрасно оборудованном рабочем зале, то всем и так ясно, что они заняты не менее важными делами. Неясно только, зачем они отвлекаются от своих ответственных дел на обязанности народных депутатов? Может быть, термин «народный» помогает им в личной жизни? Мы даже не ставим вопрос, получают ли они зарплату за период отсутствия на заседаниях ВР. Это если рабочий не пришел на свое рабочее место, считается прогулом, а в таких высших органах власти, как ВР, могут быть установлены другие правила.

А то, что депутаты голосуют карточками за своих единомышленников, братьев по льготам тоже понятно, так как в любом воспитанном обществе, тем более элитном, устанавливаются свои нормы поведения, которые постепенно перерастают в отличающие их правила. А о манерах поведения, когда один очень умный человек перебивает другого, еще более умного, и никто никого не слушает, и говорить не приходится. Результатом подобных дискуссий может быть только их продолжение на последующих подобных дебатах, а до реальных практических действий дело просто не доходит.

А драки с мордобоем! Посмотрите только, какие льготы они отстояли себе своими кулаками.

В бесконечном перечне льгот слуг народа есть такие, о которых простые люди даже представления не имеют. Конечно, длинный список льгот можно было бы и дальше продолжить, но видимо просто придумать новые льготы не под силу даже очень умным депутатам. А может быть, и действительно это просто невозможно сделать с идеально разработанным документом, утвержденным явно не с первого чтения (Законом о пенсиях народным депутатам), тем более, что он непосредственно касается себя любимых.
В чем же состоят достижения народных депутатов, утвержденные по их статусу в законе?

1. Максимальный размер пенсии по возрасту установлен по закону в размере 75% от зарплаты, а конкретный размер пенсии каждому пенсионеру определяется умножением страхового стажа в годах на коэффициент. Давайте определим, сколько лет страхового стажа можно накопить до пенсионного возраста в 60 лет при самых благоприятных обстоятельствах, не потеряв ни одного дня при переходе с одной работы на другую? Если из 60 лет отнять 18 лет (возраст несовершеннолетия), то легко определяется 42 года страхового стажа. Если 42 х 1,35 = 56,70% – реальный размер пенсии по возрасту. А сколько нужно потрудиться, чтобы заработать обещанные по закону 75% зарплаты? Это легко подсчитать 75 : 1,35 = 55,6 лет, т.е. после возраста 60 лет (42 года страхового стажа) нужно еще прожить и непрерывно проработать 55,6 - 42 = 13,6 лет, т.е. в возрасте 73,6 года.

Таким образом, народ после выхода на заслуженный отдых должен, находясь на пенсии, еще отработать 14 лет, чтобы получать максимальную пенсию, а депутат в 60 лет получает пенсию не более 90% от зарплаты.

2. Пенсия по возрасту назначается в процентном отношении от заработка за период от 1 июля 2000 г. до первого числа месяца подачи заявления на пенсию. Средняя заработная плата в целом по Украине только за период 2004-2011 г.г. выросла на 452,3%, а за период от 2000 г. по настоящее время еще больше. В этих условиях средняя зарплата за указанный период, понятно, будет меньше зарплаты сегодняшней. Депутату же пенсию исчисляют от заработка работающего народного депутата на момент назначения пенсии с учетом всех доплат и надбавок.

3. Самая высокая средняя зарплата в Украине была в июле 2012 г. и составила 3.154 грн. Для расчета пенсии берется средняя зарплата, публикуемая Пенсионным фондом, которая приблизительно на 11,56% ниже первой. В 60 лет пенсионер, всю жизнь отдавший работе и заработавший пенсию в размере максимум 56,70% от зарплаты, может получить пенсию 2.370,53 х 0,567 = 1.343,79 грн. Где 2.370,53 грн. – средняя зарплата в целом по Украине, принимаемая для расчета пенсии в 2011 г. Но и она ограничивается 10 минимальными пенсиями (прожиточными минимумами для лиц, утративших трудоспособность). Какое кощунство в заботе о народе! А для депутата пенсия рассчитывается без ограничения ее предельного размера.

4. Отдельным пунктом Закона о статусе народного депутата записано, что пенсия ему выплачивается в полном размере, независимо от заработка, получаемого после выхода на пенсию. Еще сравнительно недавно в обществе обсуждался вопрос о лишении работающих пенсионеров назначенной им пенсии на период работы. Депутаты могут не беспокоиться на этот счет в соответствии с указанным пунктом отдельного от народа Закона.

5. Если будущие пенсионеры по возрасту сходят «с рабочей дистанции» по состоянию здоровья или другим причинам, и к периоду достижения пенсионного возраста не приобретают необходимого нормативного страхового стажа (30 лет для женщин и 35 лет для мужчин), но не менее 15 лет, им назначается неполная пенсия (пропорционально фактического страхового стажа от нормативного). Депутатам же пенсия назначается, когда они продолжают работать, еще до достижения ими пенсионного возраста.

6. Лицам, которые на день достижения пенсионного возраста работали в учреждениях образования, здравоохранения и соцзащиты, имели страховой стаж (для мужчин 35 лет и для женщин 30 лет) и ранее не получали какую-либо пенсию при назначении пенсии по возрасту, выплачивается денежная помощь в размере их 10 месячных пенсий по состоянию на день ее назначения.

При выходе на пенсию всем депутатам гарантировано, без каких-либо ограничивающих условий, выплачивается денежное пособие в размере 12 не месячных пенсий, а месячных должностных окладов.

7. Работающие пенсионеры через 24 месяца работы могут пересчитать получаемую пенсию в связи с увеличением страхового стажа. Перерасчет в связи с изменением зарплаты обычно не производится, т.к. к концу трудовой деятельности она обычно уменьшается или уменьшается в соотношении к постоянно увеличивающейся средней зарплатой по Украине. Но если перерасчет пенсии производится и с учетом средней зарплаты, то в расчет принимается увеличенный с 01.10.2011 г. нормативный страховой стаж и, как следствие, уменьшается доплата за него.

Для перерасчета пенсии работающим депутатам достаточно изменения размера их заработной платы без привязки к двухлетнему стажу работы. А средняя зарплата по Украине в целом имеет ярко выраженную и постоянную тенденцию к повышению, а все хорошее в нашей жизни, понятно, не может обойти стороной народных депутатов.

8. Для получения пенсии по возрасту даже в размере 57% от зарплаты простому человеку нужно отработать 42 года при нормативном стаже 35 лет и призрачном, практически почти недостижимом размере пенсии 75% от зарплаты. Народному депутату достаточно просто один раз быть избранным в ВР, чтобы сразу в один момент получить право на пенсию на льготных условиях и в льготном размере (не более 90%).

9. Из всех простых пенсионеров только женам военнослужащих засчитывается в страховой стаж до 5 лет, если они не смогли найти работу в тех отдаленных гарнизонах, где выполняли свой ратный долг перед Родиной их мужья. Но и эта льготная норма применяется только в том случае, если до этого женщина не заработала уже необходимого страхового стажа в пределах обязательного норматива.

Жена депутата может не беспокоиться о своем трудоустройстве в связи с переездом в столицу к мужу, избранному народным депутатом на период его работы в ВР – ей просто нет в этом никакой необходимости. Отдельным от простого народа Законом ей гарантируется право на пенсию на льготных условиях и в льготном размере только на основании одного качества – как жене депутата, а не из-за трудностей с трудоустройством на работу в г. Киеве.

При обеспечении депутатов бесплатной квартирой, хорошей зарплатой и другими привилегиями работать даже за приличную зарплату в Киеве жене депутата как-то совсем неразумно. Тем более, что заняться хорошим отдыхом в столице наверняка гораздо легче, чем в военном городке какой-то глуши! В конце концов, не в захолустье же жить народным депутатам со своими женами, если льготы можно получать и в столице!

Взвесив многочисленные льготы народных депутатов, предлагается основными критериями любой пенсии сделать исключительно страховой стаж и индивидуальную зарплату. Остальные труднообъяснимые критерии при назначении пенсии следует отменить, как искусственно надуманные и делящие общество Украины на «белых» и «черных».

Укрепляя зависимость пенсии только от страхового стажа и индивидуальной заработной платы, целесообразно отменить пенсии, основанные на других критериях, и аннулировать, в частности, пенсии народных депутатов, государственных служащих, работников прокуратуры, которые зависят от занимаемой должности и не более. В чем же заключаются преимущества указанных должностей и профессий от остальных? И почему пенсии по ним не могут основываться, как и по остальным профессиям, на общих критериях страхового стажа и зарплаты?

Думается, ни для кого не секрет, что «слуг народа» отличает в первую очередь большое желание поднять благополучие для «себя любимых» на общем фоне низких зарплат и пенсий широких слоев населения страны. Вряд ли их труд и условия работы можно сравнить с трудом шахтеров, необходимостью восполнить потерю здоровья чернобыльцам, решением общегосударственных проблем афганцами в интересах и по заданию всего общества или всем понятной необходимостью хоть какой-то компенсации потерь опаленного войной поколения «детей войны».

Поэтому, при таком подходе следует оставить отдельные законы по пенсиям шахтеров, чернобыльцев, афганцев, детей войны, которые дополняют те факторы при назначении пенсии, которые отличают их от обычных условий накопления страхового стажа. Законы по перечисленным пенсиям, таким образом, только укрепляют общие принципы пенсионной системы Украины – страховой стаж и индивидуальная зарплата.

Пенсия за особые заслуги устанавливается за персональные заслуги перед Родиной и вне сомнений должна быть представлена отдельным законом страны.

А тех 15 млн грн., которые расходуются ПФУ на оплату ВИП-пенсий, вполне хватило бы, чтобы поднять до 1 тыс. грн. пенсию 135 тыс. человек, которые сейчас получают самую низкую пенсию в Украине.

Борис Шумляев

3668

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.