Обсуждаем пенсионную реформу!

28 листопада 2013 о 08:33 - 5745

Avataradmin


Обсуждаем пенсионную реформу!

Действующее пенсионное законодательство предусматривает, что если пенсионер имеет право на две или несколько видов пенсий, ему выплачивается одна из них по его усмотрению. Например, пенсионер по инвалидности достиг общеустановленного пенсионного возраста и, соответственно, получил (приобрел) право на пенсию по возрасту. Пенсионерка по возрасту или инвалидности после смерти мужа приобретает право перейти на пенсию по потере кормильца. Получающие научную пенсию имеют право перейти на пенсию по возрасту на общих основаниях и т.д.

Как можно оценить данное положение закона: это расширение прав пенсионера или наоборот, ограничение его прав?

Каждый гражданин страны должен трудиться и за счет заработной платы оплачивать все
расходы по своей жизнедеятельности. При потере трудоспособности в результате инвалидности или достижении пенсионного возраста Конституция страны гарантирует каждому гражданину предоставление
в качестве основного источника существования пенсию.

Зачем человека наделять правами на несколько пенсий, если выплачивать все равно будут одну? Некоторые пенсионеры, такие как государственные служащие, работники прокуратуры, народные депутаты, как показывает статистика, не меняют свои пенсии на какие-либо другие. Может быть, данные категории трудящихся оказались обделенными правами на пенсию? Или наоборот: законы по назначенным им пенсиям проработаны так основательно, что у них не возникает никакой необходимости менять хорошее на что-то сомнительное? Тогда почему с увеличением прав на несколько видов пенсии одновременно размер самой пенсии уменьшается или по крайней мере почти не увеличивается, а с уменьшением прав на раз ные виды пенсии сама пенсия увеличивается?

Таким образом, действующее пенсионное законодательство признает, что при определенном изменении об-
стоятельств жизни назначенная пенсия не может отреагировать на них и предоставить дополнительные льготы, а лишь дает пенсионеру, как в безвыходной ситуации, право перейти на другой вид пенсии в соответствии с другим законом. Подобная вынужденная мера применяется вопреки адекватному ответу в пределах одного закона о пенсиях на изменившиеся обстоятельства. А как и в какой степени решается пенсионное обеспечение по новым обстоятельствам в другом Законе – второй отдельный, самостоятельный вопрос. И это скорее уход от проблемы, чем ее решение. Поэтому предлагается ввести доплату за право пенсионера на пенсию, которое он не использует.

Учитывая трудности с формированием бюджета ПФУ, с недостатком средств и необходимостью ликвидации дефицита, а также большим количеством пенсионеров, имеющих право получать не одну пенсию (а две, а иногда и три пенсии одновременно), предлагается ограничить масштабы подобной доплаты. На первом этапе лучше ввести доплату только тем пенсионерам, которые имеют право получать пенсию не менее, чем по трем законам. Размер доплаты определить в 10% от той пенсии, которую ранее получал пенсионер и с которой перешел на пенсию другого вида. Во всех случаях доплата не должна превышать 50% минимальной пенсии (прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность).

Введение доплаты за право получать не одну пенсию (пенсию не по одному пенсионному закону) несомненно будет способствовать сокращению количества пенсионных законов, введению принципа единообразия для всех типов пенсионеров и видов законов, улучшению качеству их разработки и содержания. Пенсионные законы должны разниться по внешним обстоятельствам (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) и не зависеть от занимаемой должности (пенсия работникам прокуратуры, научная пенсия) или близости к президенту (пенсия государственным служащим, пенсия народным депутатам).

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: