Правительство национального бездействия

11 квітня 2014 о 23:11 - 8523

Avataradmin


Правительство национального бездействия

В лице правящей команды Яценюка-Турчинова украинцы получили своего коллективного Горбачева…

Революция, финансовый кризис и оккупация – такие три «подарка» свалились на Украину в течение всего одного месяца. Держава держится даже не на честном слове, которое в наши дни уже никто не соблюдает, её судьба буквально висит на ниточке. И полностью зависит от капризов кучки российских политиканов: захотят – сразу уничтожат ненавистную «Окраину» одним широким наступлением, захотят – еще немного помучают её экономической удавкой и клещами сепаратизма.

Благо, это не совсем нетрудно – издеваться над тем, кто не может дать отпор. Над страной, чье руководство в дни тяжелейшего кризиса не просто ковыряет в носу, но даже умудряется объявлять себе многодневные выходные…

«Исконно русское есть? А если найдем?!»

«Гоп-стоп, мы подошли из-за Кремля!»

Сейчас трудно судить о том, просто ли воспользовалась Россия украинской революцией или же внесла в неё свою лепту, чтобы под шумок умыкнуть Крым. Понятно одно: «старший брат» (теперь уже бывший) не терял время зря.

Спецоперация «Русская весна» началась еще до свержения Януковича, еще в декабре российские СМИ начали обрабатывать мозги телезрителей страшилками про «кровавые бесчинства бандеровцев», что стало первым шагом к аннексии. Второй шаг был сделан сразу же после бегства экс-Гаранта: засланные «казачки» и местные коллаборационисты орали, что к ним «едет Правый Сектор убивать русских», собирали митинги, захватывали администрации и поднимали российские флаги. Третий шаг, непосредственное «отжатие» части Украины, был сделан пока что лишь в Крыму всего за каких-то пару недель.

Похожая операция, возможно, планировалась также в Харькове, Донецке, Луганске, где также наблюдались выступления коллаборационистов. Вон и Владимир Вольфович с трибуны Госдумы истерично призывал не останавливаться на Крыме, а идти дальше. «Освободительный блицкриг», видимо, не состоялся ввиду слабой подготовительной работы. Может быть, все «зеленые человечки» российского «Брандебург-800» были заняты в Крыму, а на другие регионы подготовленных людей не хватило. Отдельные группы диверсантов, направленные в другие регионы Украины, со своим заданием явно не справлялись. Пока не справлялись.

«Зеленые человечки»: завтра в вашем городе!

Конечно же, Кремль не раскрывает свои дальнейшие планы относительно «поглощения» Украины, поэтому экспертами сейчас рассматриваются самые разные варианты: от «удовлетворятся Крымом» до «въедут в Киев».

При этом Москва принципиально отказывается признавать, что оккупировала часть украинской территории и вообще уже находится с Киевом в состоянии войны. Она избрала политическую тактику гопника, который ещё и глумится над ограбленным лохом: «Братуха, ты чо, обиделся?». Формально это позволяет России использовать и другие методы «понуждения к воссоединению», в частности, её любимый метод экономического давления.

Денонсация и контрибуция

Казалось бы, какие уж там экономические отношения между двумя государствами, практически находящимися в состоянии войны! Но международная торговля – это такая штука, которая на войну реагирует медленно и неохотно. Советские эшелоны с товарами для Германии шли на запад и 22, и 23 июня, и даже позже, пока не пришли запоздалые распоряжения завернуть их обратно. А США продолжали с Гитлером морскую торговлю до 1942 года, пока немцы не стали массово топить американские корабли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что между Украиной и Россией еще сохраняется прежний товарооборот. Впрочем, а надолго ли?

И вот Россия решила не просто вбить Украину в дерьмо, а ещё и при этом немного поприкалываться. И устами своего премьера Медведева заявила: раз Крым теперь не украинский, а российский, то России не нужно больше платить за аренду военных баз для ЧФ РФ. А значит, можно смело расторгнуть Харьковские соглашения, предусматривавшие скидку на газ в обмен на аренду баз до 2043 года.

 

«…и ещё дань за 12 лет!»

Но дело не обойдется одной только денонсацией и повышением цены за газ до 500 долларов, что, по замыслу Кремля, должно вызвать панику среди украинских олигархов-промышленников и антиукраинский мятеж населения Левобережья (с последующей просьбой принять их в состав России). Теперь Москва требует назад 11 миллиардов долларов уже предоставленных скидок (за 2010-2013 годы) плюс 2 миллиарда недоимок и еще 3 миллиарда по выкупленным Россией украинским векселям.

Итого 16 миллиардов, которые Москва грозит отсудить у Киева, эдакая дополнительная контрибуция с разгромленного противника. Конечно, по сравнению с «отжатым» Крымом, стоимость которого в десятки раз больше, это мелочь, которую жадный кремлевский гопник вытряхивает из карманов уже полураздетой жертвы. Но для Украины и эта мелочь – огромные деньги, потеря которых нанесла бы огромный урон и без того больной экономике…

Крым: Судеты и Дюнкерк

«У вас был выбор между войной и позором. Вы выбрали позор, но теперь вас ожидает и война!» – гневно заявил Уинстон Черчилль британскому правительству, когда оно решило «избежать конфликта» ценой существования Чехословакии. Сегодня эти слова можно адресовать правительству Украины, которое пожертвовало даже не чужой заморской республикой, а частью собственной территории. А также частью своей армии и практически всем своим флотом, брошенными на произвол судьбы в Крыму.

Крымская катастрофа стала для Украины не только её Судетами, но и Дюнкерком. Подобного разгрома украинцы не знали за всю свою историю: за несколько дней весь крымский контингент (четверть украинской армии) либо капитулировал, либо был взят в плен, причем в большинстве случаев даже не «зелеными человечками», а т.н. крымской самообороной. А то и вовсе вооруженными палками военными пенсионерами, местной гопотой и ряжеными казаками, поддерживаемыми воплями истеричных баб.

Наибольший позор претерпели команды украинских кораблей, которые неизвестные люди в масках демонстративно положили лицом в палубу. Такого унижения моряков Крым не видел ни в 1917-м, ни даже в 1942-м.

 

Позор украинского флота

Впрочем, как говорится, сами виноваты! В первую очередь это касается экипажей и подразделений, которые проявили просто потрясающее бездействие. Ну, хорошо, допустим, украинские военные такие пацифисты, что не хотели даже стрелять в воздух поверх голов нападающих. Допустим, они изначально не хотели сопротивляться. Однако же существует понятие армейской, флотской и просто гражданской чести. Почему никто не открыл захватываемого кингстоны, почему никто не вложил толовую шашку в аппаратный шкаф захватываемых станций?

Ответ известен: не захотели неприятностей. 23 года из украинских военных выдавливали и честь, и воинскую инициативу (оставив только бизнес-инициативу). Поэтому никто не захотел эту инициативу проявлять и тем более портить подотчетное имущество. Если корабль захватит враг – то и виноват в утере имущества будет враг, а вот если его затопит капитан – то он потом до конца жизни будет объясняться с прокуратурой. Кроме того, повторилась ситуация 41-го года: офицеры больше думали о своих семьях в крымских квартирах, чем о своем воинском и гражданском долге…

И в этой ситуации новое украинское правительство не сделало ничего, чтобы спасти если не Крым, то хотя бы находящиеся там украинские армию и флот. На худой конец – сохранить лицо Украины и покинуть захваченную территорию с честью, громко хлопнув дверьми, и организованно, в сопровождении вооруженной охраны, вывезти оттуда всех своих (кто захочет) вместе с семьями.

Вместо этого в течение трех недель (!) Киев сохранял официальное молчание, прерываемое лишь «выражением обеспокоенности и протеста». Ни новый министр обороны Тенюх (квота «Свободы»), ни новый премьер Яценюк, ни новый президент-спикер Турчинов словно не замечали того, что их осажденные и блокированные армия и флот в надежде смотрят на Киев и ожидают хоть какого-то решения.

Приказ, разрежающий использовать оружие, появился лишь 18 марта – после того, как погиб прапорщик Кокурин, ставший первой жертвой украино-российской войны. Но отстреливаться было уже поздно: большая часть украинских военных частей и кораблей уже были захвачены, а на остальных в растерянности жались друг к другу деморализованные защитники отечества.

На следующий день был запросто взят в плен главком ВМС Сергей Гайдук, на что Киев ответил «жестким ультиматумом». Но в устах Турчинова он имел вес не больший, чем «рішучі вимоги», которые когда-то выдвигал к Банковой его соратник Яценюк. Когда срок ультиматума истек, то Гайдука освободили не украинские «морские котики» и даже не «летающие собачки», а… обыкновенные переговоры с противником. Неужели их нельзя было начать сразу и не позориться, произнося слово «ультиматум»? Теперь с Турчинова и вообще с Украины будут ухахатываться, если он еще раз заявит что-то подобное. «А если мы не согласимся на их требования, то они начнут с нами переговоры!» – будут глумиться над недалекими хохлами.

Они выдвигают «рішучі вимоги»

Когда 22 марта был захвачен в плен командир военного аэродрома полковник Мамчур, его сослуживцы не выдержали и обратились к украинскому народу с заявлением, в котором прямо обвинили нынешнее руководство Вооруженных сил и государства в преступном бездействии и некомпетентности.

«Нас сливают. Причем, что самое обидное, наше же правительство. Спустя почти месяц приходит осознание, что самые опасные враги даже не русские войска. Они поступают вполне грамотно с точки зрения захвата территории. Самые опасными врагами оказалось руководство и наше правительство. Своим полным бездействием и замыливанием глаз народу… Многие даже из тех, кто сдались, готовы были пожертвовать жизнью при необходимости. Но нет ничего глупее, чем умирать просто так – из-за не отданного приказа, потому что некоторые боятся потом за него отвечать», – с болью и гневом заявили офицеры преданной украинской армии.

Министр обороны «свободовец» Тенюх отреагировал на это лишь на следующий день: он отрешенно заверил всех, что решение о выводе украинских войск из Крыма будут принято «со дня на день». То есть неизвестно когда. Возможно, когда выводить будет уже просто некого…

Кот мышей не ловит

Пока главнокомандующий и министр обороны просирали Крым, флот и часть армии, судьбу остальной части Украины опекало ведомство Наливайченко, само появление которого во главе СБУ уже вызвало глубокую озабоченность за будущее державы.

Возможно, Валентин Александрович является очень искренним украинским патриотом. Но на примере того же министра обороны Тенюха мы видим, что одного патриотизма сейчас недостаточно. А относительно профессионализма Наливайченко есть очень большие сомнения. Однажды он уже занимал эту должность: с декабря 2006 по март 2010 года, назначенный на неё президентом Ющенко и за это время превратил СБУ в нечто среднее между библиотекой и выставочным центром. Три года подряд служба занималась тем, что искала в своих архивах «факты геноцида украинского народа» и устраивала передвижные выставки голодомора. Причем откровенно надувая доверчивых посетителей, потому что в качестве «документальных свидетельств голодомора» на стенде разместили фотографии американских безработных времен Великой Депрессии.

Наливайченко, Ющенко, голодомор

Сразу возникает вопрос: а можно ли доверять такому человеку важнейший вопрос внутренней безопасности государства? То, что СБУ отчиталась о задержании аж девяти «лидеров сепаратистов», это, конечно, здорово, однако провокационные митинги под российскими флагами на Востоке и Юге Украины продолжаются. Практически в открытую звучат призывы к уничтожению Украины и присоединению её областей к России. Вновь делаются попытки захвата зданий администраций и водружения на них триколоров. Чуть ли не ежедневно появляются какие-то «партизанские отряды», грозящие Киеву автоматами.

Судя по всему, «лидеров сепаратистов» гораздо больше, чем девять, а заказчики и координаторы этих акций без труда ещё найдут себе новых. СБУ же в это критическое для страны время занято чем-то более важным, чем ликвидацией этой хорошо подготовленной сети. Может быть, ищет шпионов внутри себя, а может быть, готовит новую выставку голодомора.

Очевидно, что бывший «нашеукраинец» Наливайченко, избранный в Раду по спискам УДАРа, вернулся на свою должность лишь потому, что уже занимал её в «оранжевый» период. Он был выбран как бывший соратник Ющенко, как один из национал-патриотов, по квоте команды Кличко, и никакими другими достоинствами не обладает. Из всех кадровых ошибок новой власти эта, пожалуй, самая серьезная…

«А нам всё равно!»

Зато Арсений Яценюк ничуть не сомневается в своих талантах экономиста и дипломата. Еще бы: ведь Запад пообещал ему и многомиллиардные вспоможения, и кредит МВФ, ради которого новая власть решила согласиться на все его условия.

Проблема в том, что ситуация стремительно меняется. В марте Украина потеряла Крым, вошла в режим пока еще холодной войны с Россией, получила от Москвы «иск» на 16 миллиардов долларов и новую цену на газ. А вот Яценюк, похоже, все еще застрял в феврале, когда единственной проблемой украинской экономики был финансовый кризис и падение гривны. Та проблема действительно могла решиться с помощью новых внешних заимствований – по крайней мере, временно. Но теперешняя ситуация требует не текущего ремонта, а капитальной перестройки украинской экономики и внешней политики под реалии новых отношений с Россией.

По сути, власти необходимо в кратчайший срок разработать новые фундаментальные политико-экономические концепции государства, решив при этом ряд стратегических задач: сорвать, наконец, Украину с газового крючка России, найти альтернативу российскому рынку сбыта, найти для сотен тысяч гастрабайтеров альтернативу российскому рынку труда. А главное, наконец, определиться – как именно Киев видит дальнейшие отношения с Москвой: война или же мир любой ценой? Поставить железный занавес на восточной границе, готовиться к возвращению Крыма – или же глупо улыбаться и делать вид, что ничего страшного не произошло?

«Бандеровские фашисты есть?»

Но вместо круглосуточной кропотливой работы украинская власть то и дело устраивает себе многодневные выходные, проводит время в безрезультатных вояжах по Западу, а потом появляется перед народом с совершенно бесполезными заявлениями. Прошел целый месяц, а новая власть не отличилась ничем, кроме кадровых перестановок.

Такое впечатление, что она ещё не поняла всю серьезность ситуации. Такое впечатление, что украинские политики все еще верят, что в жизни обо всем можно договориться, в том числе и с Россией. Однако российская аннексия украинского Крыма, как образец беспредела на самом высшем уровне, а также арест Фирташа, как образец торжества закона над коррупцией, наглядно продемонстрировали им, что мир изменился. И теперь в нем не всё решают деньги, связи и нормы международного права. Сейчас прав тот, кто сильнее или хотя бы может оказать достойное сопротивление, выматывающее противника.

А ведь кроме всех этих проблем, появившихся в 2014 году, остались нерешенными и более старые, которые как раз и привели к Февральской революции: чудовищная коррупция, несовершенство правовой системы, крах социальной системы, кризис медицины. Плюс годами культивированное внутреннее политическое противостояние между Востоком и Западом. Все эти вопросы тоже заброшены. Более того, занимаясь рассаживанием в освободившиеся кресла своих людей, в том числе тех, которым место за решеткой, она фактически продолжает политику всех прежних украинских властей…

«Perestroika» по-украински

Существует мнение, что бездействие нынешней украинской власти – это следствие шока, возникшего от внезапно навалившихся на неё проблем. Что та же оппозиция еще каких-то пару месяцев назад хотела лишь прийти к власти в ходе выборов, желательно досрочных. И её единственной целью было занять кресла регионалов и, главное, сесть на созданные «папередниками» сверхприбыльные схемы и потоки бизнеса для избранных. Того самого бизнеса, который за пару лет может превратить скромного стоматолога в мультимиллиардера.

Но вот произошло чудо – регионалы бежали, бросив власть, которую тут же подобрали БЮТ, УДАР и «Свобода». Теперь их задачей было как можно скорее легализовать эту власть через президентские выборы с последующим утверждением Кабмина новым избранным главой державы и спокойно дерибанить страну следующие пять лет.

Так и было бы, если бы регионалы не оставили им в наследство не только власть, но и пустую казну, кучу долгов и падающую гривну. А главное, если бы в события не вмешался план Путина. Ну, или если бы план Путина не предусматривал украинскую революцию. В общем, началась «Русская весна» – и Владимир Владимирович за несколько дней отжал Крым у изумленных украинцев. Украина начала трещать, на Востоке провоцировали очередное «отделение», а Москва решила вдобавок наказать хохлов экономически, возможно, рассчитывая, что в счет предъявленных 16 миллиардов Киев отдаст и газовую трубу, и еще что-то в придачу.

«А давай у них еще Днепрогэс отберем!»

Это объясняет то, почему власть (особенно депутатский корпус) постоянно уходит на долгие выходные – они не собирались работать в напряженном графике, у них до 25 мая были запланированы только назначение и.о. и президентская избирательная кампания, после которой они бы ушли на летние каникулы. Это объясняет, почему она просто уходит от решения важных стратегических проблем, прячется от них за пустопорожними речами и «решительными протестами». Это даже объясняет, почему она до сих пор не решила, как ей вести себя с Россией. Ведь эти люди наверняка планировали неплохо зарабатывать на российском газе!

Ситуация напоминает горбачевскую «перестройку». Михаил Сергеевич ведь вначале тоже хотел лишь меньше пьянства, больше гласности и возродить разогнанные Хрущевым кооперативы. А в результате развалил социалистическую систему и угробил СССР, последние месяцы своего президентства уже не контролируя ситуацию в стране. Похоже, что в лице команды Турчинова-Яценюка украинцы получили своего коллективного Горбачева.

Найдите пять отличий

Несколько взбодрилась лишь Юлия Тимошенко, которая первая поняла, что, аннексировав Крым, Россия подарила украинцам национальную идею реконкисты и вдохнула вторую жизнь в завядший было украинский национализм, а заодно подарила самой Тимошенко шанс таки сыграть роль Жанны д’Арк. Понимая, что Жанна не может вдохновлять на освободительную войну, сидя в инвалидном кресле, она тут же исцелилась и явилась на телевидение, преисполненная бодрого боевого духа.

Однако всё, что есть у Тимошенко – это харизма, актерский талант и набор зажигательных речей, за которыми стоит всё то же желание победить на президентских выборах, назначить на ключевые посты своих людей и сесть на прибыльные потоки и схемы. По сути, Тимошенко-2014 ничем не отличается от Тимошенко-2010, она даже вряд ли осознает всю серьезность ситуации, в которой оказалась Украина, и видит оккупацию Крыма лишь как повод для политического пиара. Впрочем, что, может быть, еще хуже, она видит конфликт с Россией как возможность перераспределить в нужном направлении значительные бюджетные суммы, как это уже было в 2009 году во время эпидемии «свиного гриппа».

Поэтому возвращение Тимошенко не решит, а лишь усугубит проблему. Равно как ошибкой будет и ставка на Виталия Кличко, даже несмотря на то, что его считают одним из немногих политиков, способных если не объединить Украину, то хотя бы не раскалывать её дальше. Правительство унылого бездействия сменится правительством бессильных позеров, и только…

Виктор Дяченко

Источник: from-ua.com

+ БОНУС:

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: