Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Почему так трудно оплатить коммуналку?

09.09.2014 18:07:00

Никому нет дела до того, сколько Вы простоите в очереди, и с какой попытки Вы заплатите коммуналку. Коммунальные предприятия стонут от того, что долги населения растут. А когда это самое население просит организовать удобный, а главное – надежный способ оплаты коммуналки, тут – все в кусты: решайте свои проблемы сами!

Ежемесячно большинство из нас вынуждены наведываться в Сбербанк или же другое учреждение, принимающее платежи, с целью оплаты коммунальных услуг. Многие жители нашего города вынуждены часами простаивать в очереди к заветному окошку, после чего с чистой совестью и заметно «похудевшим» кошельком возвращаться домой. Совесть-то чистая, а возмущение накапливается. Идешь себе домой и думаешь: «Сколько еще будет продолжаться этот бардак? И жалобы уже писали, и на горячую урядовую линию звонили, а результата все нет. И главное, никто за это безобразие ответственности не несет».

А никто из Вас не задумывался, почему очередь в сберегательный банк не уменьшается? Коммунальные платежи сейчас можно оплатить в любом другом банке и даже дома, через Интернет. Только вот не все это могут себе позволить. Присмотритесь внимательно, кто стоит в очереди. Молодых там практически нет. Как Вы думаете, почему? Да все очень просто. Пенсионеры, имеющие небольшие пенсии (а пенсионеров в нашем городе большинство), вынуждены простаивать по несколько часов в Ощадбанк:

- потому, что не могут себе позволить такой роскоши, как любой другой банк;

- потому что здесь не берут плату за такую услугу, как коммунальный платеж, и на сегодняшний день сберегательный банк – самое надежное учреждение;

- потому, что чеки в сберегательной кассе могут храниться долго;

- потому что это государственно учреждение.

Чтобы не переплатить за «коммуналку», нужно перебирать банками и осваивать Интернет, что не для всех возможно. Интернет при таком росте цен, скоро тоже станет роскошью. Его стоимость растет так же, как и все остальное в нашей стране.

Один из самых простых и безболезненных способов сэкономить на «коммуналке» – правильно: выбрать схему оплаты квитанцией. Идти на почту, где это бесплатно, не хочется – там тоже очереди, да и деньги идут дольше, чем через банк. В терминалы, которые нынче на каждом углу, совать деньги тоже не хочется – очень уж нестабильно они работают, и доверия такой способ оплаты у многих не вызывает.

В банке на ровном месте на оплату «коммуналки» можно потратить довольно значительную для пенсионера сумму. Банки благотворительностью не занимаются и за свои услуги берут плату – некоторые за прием каждого платежа (не важно, коммунальные это услуги или нет) требуют до 15-25 грн. Учитывая, что каждый месяц нам нужно платить за квартиру, телефон, Интернет, а кому-то еще и за детсад, бассейн, алименты и т. д., сумма дополнительных расходов может набежать изрядная – до 100 грн. в месяц!

Пенсионеры бесплатно могут оплатить коммунальный платеж в Приватбанке. Но там тоже большая очередь. Скидки банки дают, как правило, своим клиентам – тем, у кого есть обычная платежная карта или пенсионная.

Для тех, кто с банками не имеет отношений (и не хочет иметь, потому что не доверяет), комиссия за одну квитанцию может составить 2% от суммы платежа.

Я сама вынуждена простаивать в очереди в сберегательном банке довольно много времени. Не всегда удается оплатить с первой попытки. Для того, чтобы попасть к заветному окошку гарантировано, лучше всего приходить за час-полтора до открытия кассы. Бывают, правда, дни, когда очередей нет. Но я так и не смогла их определить.

Посмотрите, в каких условиях вынуждены простаивать клиенты сберегательного банка на ж/м Игрень, Мясокомбинат, Приднепровск и т.д. Душное, маленькое помещение, без проветривания, без достаточного освещения, без туалета и воды (извините за такие подробности, но жизнь есть жизнь). Несмотря на все усилия руководства сберегательного банка, потеря клиентов ему не грозит.

Работники сберегательных касс долго не выдерживают, увольняются. Причина – напряженный рабочий день и маленькая заработная плата. Почему им платят так мало? Почему не хватает денег на заработную плату операторов? Когда говорят о нехватке денег, я сразу вспоминаю свои сберегательные книжки, по которым уже никогда ничего не получу.

Мои деньги прикарманил в своё время сберегательный банк. Они хранились в той сберегательной кассе, куда сейчас я плачу коммуналку. И мне не важно, что те, кто меня сейчас обслуживает, не причастны к воровству моих денег. А я расцениваю это именно как воровство. И когда я стою в очереди час-полтора-два, именно стою, потому что присесть там некуда, стульев не хватает, то мне очень хочется устроить большой скандал. И только когда с проклятиями идешь домой, немного остываешь, до следующего месяца. Интересно, сколько еще мы будем терпеть такое хамство?

А вот когда меня посылают для оплаты коммуналки в другое место (банк, Интернет, терминал), рассказывают преимущества этого способа оплаты, я не верю! Сколько таких, как я, неверующих, посмотрите в очередях перед сберегательными кассами и на почте. Честно говоря, не очень-то и рассказывают нам ответственные работники об альтернативных способах оплаты.

Может быть, если бы мне аргументировано все рассказали и доказали, чтобы я поверила, то я и пересмотрела б свое отношение. Однако за два года (с тех пор, как я подняла эту проблему) меня никто переубедить не смог. По правде говоря, даже не пытались.

Для самой себя я уже точно установила, что никакие другие способы оплаты мне не подходят. Почему? Да потому что имела печальный опыт поиска пропавших платежей и теперь я уже ни за что не пойду в частный банк. Я уверена, что мой печальный опыт – не исключение. Видела сама, как в горгазе у окошка плакала старушка. Она показывала девушке в окошке свои квитанции об оплате, а та их не хотела посмотреть.

Оказывается, квитанция об оплате коммунальной услуги еще не является гарантией. Если в банке кассир что-то напутала, то это проблема самого клиента. Для меня лично решение этой проблемы заняло много времени и нервов. Решить вопрос в телефонном режиме работники банка и коммунального предприятия не хотят.

Мне пришлось писать заявление, искать контактные телефоны. Если бы потерянная сумма была не такой для меня большой, я бы оплатила второй раз. Поэтому могу утверждать, такая проблема существует. Для себя я решила, что безопасней платить коммуналку в государственном банке.

Еще один аспект проблемы, с которым сталкиваются многие и с которым столкнулась я сама. Многие жители нашего города, несмотря на регулярную оплату, получают уведомление от исполнителей коммунальных услуг о задолженности. В основном, такие уведомления, с грозной припиской об отключении электроэнергии, газа или воды, получают пенсионеры.

Почему пенсионеры, инвалиды – т.е. самые незащищенные слои населения? Да потому, что им труднее всего доказать факт оплаты. Большинство из них просто физически, по состоянию здоровья, не могут доказать свою правоту. И немощью стариков успешно пользуются работники коммунальных служб.

Отношение к старикам на Украине с каждым годом становится все хуже. Им уже перестают уступать место в транспорте, а это наиболее наглядный пример.

В коммунальных службах сидят настоящие профессионалы своего дела. Куда нам тягаться с ними! А для коммунальных платежей срока давности нет! Поэтому для того, чтобы доказать свою правоту, требуется предоставить квитанции об оплате. За сколько лет? Мне пришлось собирать квитанции за 8 (!!!) лет. «Большое спасибо» за это работнику Самарского отделения электросети Репешко. Она за два года так потрепала нервы мне и моим родителям, что я ее не забуду никогда!

А теперь внимательно посмотрите на свои чеки, а именно – на какой бумаге они напечатаны. Только Ощадбанк дает чеки, которые можно хранить! Бумага, которую используют другие банки, для долгого хранения не предназначена. Всё, что там напечатано, через некоторое время исчезает. Попробуйте тогда доказать, что Вы честно всё оплатили! Уверена, с это проблемой сталкиваются многие. Непонятно только, почему её никак не могут решить.

Я обратилась с вопросом к тем, кто стоит в очередях для оплаты коммуналки, почему они не ищут другой способ оплаты. Причины приводились те же, что я описала выше. Многие рассказывали свои истории, достойные того, чтобы о них написали в газете, и являющиеся наглядным примером положения в коммунальной сфере услуг.

Редакция обратилась в Коммунальное предприятие «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета с вопросом, почему в нашем городе все еще остается проблема с оплатой коммунальных услуг. Вот что они нам отвечают.

Во-первых, КП «Городские коммунальные платежи» признают, что поднятые нами проблемы с оплатой коммуналки в городе актуальны, но они не входят в компетенцию данного учреждения. А вот это уже парадокс! Куда же обращаться жителям для того, чтобы оплата коммунальных услуг не была такой проблематичной, как не к этому уважаемому учреждению!

Если поднятая нами проблема актуальна, то кто-то из городских служб должен ее озвучить и найти ответственных. И почему бы это не сделать руководству КП «Городские коммунальные платежи»? Расскажите об этой проблеме городскому голове, его заместителям, может быть, они найдут ту службу в нашем городе, которая способна решить проблему с коммунальными платежами.

Эта проблема остро стоит уже не первый год, а ее решения все нет! Сколько еще нам надо ждать, чтобы городские власти навели порядок в своем хозяйстве? Может быть, нам надо тоже выйти с плакатами и постоять перед горсоветом? Только вот что написать на плакате? «Геть очередь в сберегательную кассу», «Дайте возможность заплатить коммунальные платежи». Согласитесь, что ситуация абсурдна: не городские и коммунальные службы заинтересованы в своевременной оплате коммунальных услуг, а население.

В толковом словаре понятие «услуга» дается как действие, приносящее пользу (помощь) другому. Вот только неизвестно, кто кому должен приносить пользу: коммунальное предприятие населению или наоборот? Судя по тому, как ведут себя коммунальные предприятия, я склоняюсь к последнему – не они для нас, а мы для них. А пока такое положение вещей будет оставаться, конфликт неизбежен!

Директор КП «Городские коммунальные платежи» И.М. Шевченко по поднятой проблеме, а именно – количеству пунктов приема коммунальных платежей, количеству кассиров и качеству бумаги, на котором печатают чеки, считает что «решения принимает непосредственно банк», а так как «банки коммерческие, они вправе устанавливать комиссию за свои услуги».

В Днепропетровске работают на приеме коммунальных платежей более 50 банков и Укрпочта, еще можно оплатить через Интернет. Тогда почему проблема с оплатой все еще остается актуальной?

Бесконечные очереди просто надоели гражданам. Оплата за коммуналку должна вноситься ежемесячно до десятого числа, если только иной срок не указан в договоре. Квитанция же об оплате коммунальных услуг должна выдаваться в таком виде, чтобы её можно было предъявить и через несколько лет.

Городские власти и коммунальные службы обязаны создать для жителей удобные условия для оплаты коммунальных платежей. Мы – обязаны оплатить предоставленные услуги, а вы – обязаны создать для нас удобные условия для оплаты. Рост коммунальных долгов не только на совести населения! Пусть каждый займется своим делом и несет полную ответственность за него!

Ирина Дейнеко

По теме: Кассир «Ощадбанка» «заработал» 5 лет тюрьмы за полмиллиона гривен

ПриватБанк помогает клиентам экономить время при оплате услуг ЖКХ

Потребители коммунальных услуг – объединяйтесь! (Часть 1)

Придомовая территория – сколько стоит ее убрать? (Часть 2)

8802

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.