Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Того, кто ежедневно смотрит в лицо смерти, бюрократическим произволом не остановить

11.11.2014 13:57:42

Патронируемые главврачом взяточники в «Областном клиническом центре медико-социальной экспертизы» остаются и дальше под надежной защитой и покровительством, а честным специалистам по всем признакам следует готовиться на вылет?!

Открытое письмо

президенту Украины Петру Порошенко

премьер-министру Арсению Яценюку

Генеральному прокурору Виталию Яреме

главе Люстрационного комитета Егору Соболеву

Каждый день промедления с системными реформами в стране, нерешительность в борьбе с коррупцией, затягивание с люстрацией адептов сметенного народом на свалку истории режима углубляют кризис, а с ним близят конец неоправдавших народного доверия лидеров.

И не надо ссылаться на войну. Она не может быть оправданием бездеятельности.  Наоборот, сегодня мы стоим на пороге ситуации, когда политически невозможное становится политически неизбежным. Когда открывается уникальная возможность быстро и решительно развернуть страну в её цивилизованное завтра.

Там, на Востоке, зреют силы, которые возглавят это движение. Cегодня ваша историческая задача запустить этот спасительный для Украины процесс. Нужна политическая воля, а поддержка народа будет обеспечена…

Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами, говорят в народе. Кому, как не нам, афганцам, знать эту истину. Так же и с доверием к власти. Сотни… тысячи  вольных и невольных её ошибок, нереагирование на творящийся вокруг беспредел, как часовой механизм, посекундно отсчитывают часы до очередного народного взрыва.

И это не красивые слова, не попытка очернить власть, а суровая реальность, уже сегодня просматриваемая в общественных настроениях. По данным социологов института Горшенина, почти 40 процентов украинцев готовы выйти на третий Майдан в случае невыполнения властью обещаний.

Мы не будем напоминать бесконечный мартиролог упущенных уже новой властью возможностей защитить правду и покарать зло. 

Приведем для наглядности лишь один, но очень показательный пример такого вот «торжества» над моралью и здравым смыслом коррупционно-бюрократического беспредела у нас на Днепропетровщине, длящегося уже не один год.

С ним столкнулись наши общественные организации, пытаясь  защитить много лет успешно работающую с воинами-афганцами комиссию МСЕК № 5 «Областного клинического центра медико-социальной экспертизы» от пустившегося во все тяжкие их непосредственного руководителя, главного врача С.М. Борисова, особенно распоясавшегося в период руководства облздравотделом Валентины Гинзбург и всевластия на Днепропетровщине Партии регионов.

Можно с огромной долей вероятности догадываться, чем не приглянулась руководителю Центра честно и профессионально работающая МСЕК №5 под руководством опытного невролога  Т.М. Лукьянченко. Прошлые «достижения» главврача Борисова с головой развенчивают его главный мотив.

Ветераны Центра утверждают, что с его приходом как карты  стали тасоваться комиссии и «вычищаться» из них профессиональные и принципиальные специалисты, для которых клятва Гиппократа не пустые слова. На их место продвигались послушные главврачу функционеры, готовые к выполнению любых его указаний.

К сожалению, ранее вся эта подковерная деятельность проходила мимо нас, пока не коснулась интересов воинов-афганцев непосредственно. То есть, когда «реформаторские» потуги главврача  добрались до МСЕК №5, многие годы занимавшейся освидетельствованием воинов-афганцев. На наших глазах на неё обрушились абсолютно необоснованные репрессии.

Начались они с гаденького (в духе сталинских доносов в НКВД) заявления главврача С.Борисова в прокуратуру Жовтневого района, обвинившего председателя комиссии областной МСЕК №5 Т.Лукьянченко в «порушенні основ законодавства про охорону здоров’я»

А состояло это «порушення» в том, что, находясь  на месячной  предаттестационном учебе по неврологии в Запорожской медакадемии последипломного образования МОЗ Украины, она пропустила два занятия, так как принимала участие в заседании МСЕК №5 в качестве единственного в комиссии врача-невролога: участвовала в осмотре больных, предоставляла консультации, поскольку владеет необходимыми знаниями.

Как сказано в прокурорском реагировании на «донос», «факт здійснення Лукянченко Т.М. тиску на членів комісії та підлеглих МСЕК №5 не знайшов свого підтвердження в ході проведення перевірки. Крім того…  кошти на відрядження вона не отримувала». При этом экзамены по результатам учебы сдала успешно, что и зафиксировано в свидетельстве №875 к диплому серии МВ 967114.  То есть, перед так защищаемыми Борисовым «основами законодавства» оказалась чиста.

Вполне естественно,«у вжитті заходів прокурорського реагування» ретивому администратору прокуратурой было отказано. Так позорным фиаско закончилось первое борисовское «дело врачей» МСЕК №5. Но, как свидетельствует  великий Паркинсон — создатель бюрократических законов своего имени, «люди не склонны прощать тех, кому они навредили, да и человека, чьим добрым советом пренебрегли, выносят с трудом». Поэтому прокурорская «оплеуха» Борисова не только не остановила, скорее,  активизировала.

Не удалось прокурорским мытьем убрать неугодную сотрудницу,  изгоню её административным катаньем, вероятно, решил главврач. И издал приказ №101 от 25.06.2014 г. о лишении МСЕК №5 полномочий освидетельствования и реабилитации афганцев и передаче их МСЕК №3.

Самое возмутительное в этом приказе то, что главврач лишил полномочий многие годы честно и профессионально работавшую комиссию, к которой ранее претензий не возникало, и передал их МСЕК №3, под руководством  на тот момент уже осужденной Жовтневым районным судом г. Днепропетровска за взятку председателя, которую по приговору суда Борисов обязан был уволить сразу же после вступления его в законную силу.

Ведь кроме предписанного  наказания осужденной в виде 4 лет лишения свободы с испытательным сроком в 3 года она лишалась права занимать должности, связанные  с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в учреждениях здравоохранения сроком на 3 года.

Если такое предвзятое отношение главврача Борисова к председателю МСЕК №5 Лукьянченко не «злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы…» (статья 364 Уголовного Кодекса Украины), то что ЭТО?!!

Надо отметить, что этот случай мздоимства не досадное исключение, а, скорее, система в работе возглавляемого Борисовым «Областного клинического центра медико-социальной экспертизы».

О чем свидетельствует осуждение в 2013 году тем же судом за неоднократное  получение взяток председателя МСЕК №4 на 5 лет лишения свободы с испытательным сроком в 3 года и лишением права занимать должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в учреждениях здравоохранения на 3 года.

Кстати, обе осужденные и поныне продолжают трудиться в вышеназванных комиссиях.

Вполне естественно, мы не могли допустить такой вопиющей расправы над людьми, которых много лет знаем как честных, профессиональных и ответственных специалистов.

После многочисленных обращений Днепропетровского областного объединения ветеранов Афганистана, районных организаций УСВА, Комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью и вмешательства Департамента охраны здоровья Днепропетровской облгосадминистрации этот скандальный приказ был отменен. Но справедливость торжествовала недолго.

26.08.2014 г. пустившимся во все тяжкие администратором издан новый приказ № 113. Им осмотр участников в зоне боевых действий проведения АТО закреплен за межрайонными МСЕК по месту проживания. При этом осмотр по контролю, опротестованию и консультации этого контингента вновь возложены на МСЕК №3. Вот уж действительно, не мытьем так катаньем! В настоящее время уже возникают конфликтные ситуации при обращениях участников АТО в межрайонные МСЕК.

Подобная настойчивость, а, главное, безнаказанность нашего «героя» окончательно убедили нас, что в действиях руководителя коммунального учреждения «Областной клинический центр медико-социальной экспертизы ДОР» Борисова С. М. присутствуют признаки коррупционных действий.

Поэтому мы были вынуждены обратиться к председателю Днепропетровского областного совета Е.Удоду и первому заместителю председателя Днепропетровской облгосадминистрации А.Крупскому с официальными письмами.

В них  потребовали рассмотреть на сессии областного совета вопрос расторжения контракта с руководителем коммунального учреждения Борисовым С.М. на том основании, что в его деятельности присутствуют признаки коррупционных действий, и он не имеет морального права  далее находиться на занимаемой должности, дискредитировал себя своим поведением, отношением к делу.

И здесь перед нами разворачивается вторая часть коррупционно-бюрократического Мерлезонского балета  в исполнении на этот раз  первого заместителя председателя областного совета А.Адамского и  и.о. директора департамента охраны здоровья облгосадминистрации И.Македонского.

Почему в их исполнении?.. Просто главы этих учреждений предпочитают вещать только то, что от них народ требует. Как, например, глава облсовета Е. Удод, прожужжавший всем уши о введении во вверенном ему депутатами органе общественной экспертизы его решений. Потому посылать эту самую общественность куда подальше от этой самой экспертизы и отмывать добела черного кобеля всенепременно поручают нижесидящим исполнителям.

Но вернемся к полученным нами из этих высоких организаций официальным ответам (чтобы не утомлять не в меру затянутыми экивоками, приводим лишь их лицемерную суть):

А. АДАМСКИЙ: «…відповідно до статті 24 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні»… вважаємо за доцільне вам з порушеного питання звернутись до департаменту охорони здоровя облдержадміністрації».

И. МАКЕДОНСКИЙ: «…Статтею 43 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» встановлено…Тому питання призначення та звільнення головного лікаря комунального закладу… належить до компетенції обласної ради».

И ни слова от этих «ответственных» руководителей о том, что в данном случае в кадровом процессе они задействованы оба:  облгосадминистрация рекомендует продление или непродление контракта, а сессия областного совета после рассмотрения в постоянных комиссиях этих рекомендаций принимает по ним решение.

А пока наш Иван таким вот подлым образом кивал на Петра, а Петр на Ивана, последняя сессия днепропетровского облсовета с подачи этих чинуш без рассмотрения на профильной комиссии наших ходатайств продлила С.М. Борисову трудовой контракт еще на три года. Так что патронируемые главврачом взяточники в вышеупомянутом Центре остаются и дальше под надежной защитой и покровительством, а честным специалистам по всем признакам следует готовиться на вылет?!

У нас нет сомнений в том, что, если этот позор в соответствии с законом не будет прекращен с подачи наших высоких адресатов, тогда придут те, кто решат его гораздо более кардинальным способом и невзирая на лица.  Даже самые высокопоставленные!..

По поручению Правления Межрегиональной общественной организации«Комитет по борьбе с коррупцией и организованной преступностью»Александр Ревединский, заместитель председателя по правовым вопросам.

По поручению Правления Верхнеднепровской районной организации УСВА (воинов-интернационалистов) Анатолий Лейко, председатель.

По поручению Правления Индустриального районного объединения ветеранов, инвалидов и семей погибших в Афганистане воинов  Днепропетровского городского объединения ветеранов Афганистана Борис Денисов, председатель.

По поручению Правления Красногвардейской районной организации УСВА (воинов-интернационалистов) г. Днепропетровска Виталий Осташенко, председатель, Вячеслав Грек, заместитель председателя.

По поручению Правления общественной организации „Совет ветеранов Афганистана Ленинского в г. Днепропетровске районе” Анатолий Москаленко, председатель.

По поручению Правления Царичанской районной общественной организации  воинов-интернационалистов „Захист” Виталий Шаповал, председатель.

По поручению Правления Днепропетровской районной организации УСВА (воинов-интернационалистов) Дмитрий Чалый, председатель.

По поручению Правления Днепродзержинской городской организации „Союз ветеранов Афганистана”  Олег Качуровский, председатель.

По поручению Правления Вольногорской организации ветеранов Афганистана Игорь Евтушенко, председатель.

По поручению Правления общественной организации ветеранов войны в Афганистане ПАО „Евраз ДРВ им. Петровского” Евгений Склярский, председатель.

По теме: Прокурор огласил обвинительный акт по «делу Гинзбург»

Изнанка днепропетровской медреформы: «дело главврачей»

Пожизненный инвалид

4321

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.