Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


«АТБ» ведет «семейные» войны за 42 миллиона гривен

25.11.2014 18:42:54

Продолжается эпопея, связанная с борьбой днепропетровского олигарха против своего бывшего зятя, которая в дальнейшем может отразится на многих предпринимателях.

Крупнейшая сеть продуктовых супермаркетов в Украине «АТБ» пытается признать подпись своего директора на договорах с партнерами недействительной. Это является опасным сигналом для всех ее поставщиков.

Новый поворот в захватывающем конфликте «АТБ-маркет» с одним из своих бывших партнеров, а также лидером рынка снэков, группой компаний S.Group (торговые марки «Семкі», «Козацька розвага», «Мачо», «Картофан»). Как известно, конфликт замешан на семейной драме совладельцев двух корпораций.

Этот скандал привлек внимание тем, что он касается одной из самых богатых компаний в Украине. Об этом говорит последний рейтинг журнала «Форбс», который поставил «АТБ-маркет» на 4-е место среди двухсот наибольших отечественных предприятий. Также 4-е место сеть «АТБ» заняла и среди чемпионов по размерам выручки по итогам первого полугодия 2014 года.

Напомним историю конфликта. В октябре 2014 года несколько компаний, относящихся к S.Group, через суд потребовали от ООО «АТБ-маркет» вернуть долг за поставленный в 2013-ом и начале 2014 года товар на сумму аж на 42 млн. грн. (включая штрафные санкции). Всего было подано десяток исков по разным контрактам.

В начале ноября Хозяйственный суд Киева удовлетворил часть исков S.Group к сети супермаркетов «АТБ». По состоянию на 13 ноября хозяйственный суд Киева уже удовлетворил исков на 38 млн. грн. Остальные дела еще находятся в стадии рассмотрения, но представители истца публично заявляли, что  полностью уверены в своей победе, т.к. имеют на руках всю первичную документацию.

Представитель обманутого поставщика, заместитель гендиректора ООО «Снэк-Экспорт» (входит в S.Group) на пресс-конференции заявил, что «олигарх Буткевич не хочет погашать долги из-за личной неприязни к бывшему зятю и основателю группы компаний S.Group Сергею Рыбалка».

Получается, что на самом деле с  одной стороны конфликта – совладелец «АТБ» и один из самых богатых людей Украины Геннадий Буткевич, а с другой – его бывший зять, создавший в 90-х годах самую успешную компанию по производству снэков, и начинающий политик, ставший народным депутатом на прошедших парламентских выборах Сергей Рыбалка.

Заместитель гендиректора «Снэк-Экспорт» Сергей Белый утверждает, что после развода дочери Буткевич по каким-то причинам запретил Рыбалка видеться с их общим ребенком. Сергей Рыбалка стал добиваться права видеть свою дочь через суды. «Буткевич, по-видимому, решил его за это полностью «растоптать».

Имея широкие связи в среде коррумпированных силовиков и вход в окружение Януковича, ему это было сделать очень просто. Очевидно, он хотел максимально ослабить наши предприятия, чтобы потом «отжать» их за бесценок. Задействовал прокуратуру, милицию, СБУ», - заявил Сергей Белый в интервью агентству «РБК-Украина».

Вроде бы времена поменялись, и «АТБ» проигрывает в суде иски один за другим. Но, очевидно, все еще  не желая платить за полученный и давным-давно проданный товар, руководители ритейлера придумали новый ход. Они подали встречный иск, решив через суд признать договор поставки недействительным.

Основным аргументом исковых требований сети супермаркетов является то, что договор, якобы, подписан со стороны ООО «АТБ-маркет» не генеральным директором, а неизвестно кем. По логике, которую преследует хитрый ритейлер,  договор, хоть и заверен печатью покупателя, по их мнению, является недействительным, товар они не получали, денег отдавать не хотят. А речь, напомним, идет ни много ни мало о 42-х миллионах.

Как утверждают оппоненты «АТБ», соучредитель этой корпорации умеет говорить с судьями и силовиками еще со времен, когда он входил в окружение Павла Лазаренко. И если суд вдруг поддержит «АТБ-маркет», то это создаст прецедент опасный для всех партнеров «АТБ».

Как удалось выяснить изданию «Багнет», аналогичные подписи со стороны «АТБ-маркет» стоят и в договорах, которые заключает эта сеть супермаркетов и с другими своими поставщиками. Известно, что «АТБ» построил свою работу так, что  поставщик, чтобы его товар просто попал на полки магазинов этой сети, должен подписать «типовой» договор исключительно в редакции ритейлера.

И это главное в назревающем прецеденте: крупнейшая торговая сеть страны дает сигнал всем своим партнерам, что в любой момент на их требования оплатить поставленный товар они могут получить сходный ответ: «Договор не подписывали, платить не будем».

Известно также, что сеть «АТБ» является самым сутяжным ритейлером в Украине. В рамках исследования частоты судебных тяжб и соответственно деловой репутации ритейлера, Украинская ассоциация поставщиков торговых сетей проанализировала Единый государственный реестр судебных решений за период 2013-14 годы на предмет наличия судебных дел в хозяйственных судах всех областей Украины.

 По итогам исследования оказалось, что «АТБ-маркет» является безусловным лидером по количеству судебных процессов. За последние полтора года «АТБ» участвовало в 30-ти судебных разбирательствах.

Второе место разделили ООО «Омега» (управляющее сетью супермаркетов «Varus» и магазинов «Varus–маркет») и «Metro Cash & Carry» – по 20 судебных споров. Далее идут «Novus» с  4-мя спорами и  украинская дочка французского ритейлера «Auchan», которая участвовала в судах всего дважды.

Источник – «Багнет»

По теме: У друзей Януковича валится бизнес

Совладелец «S.I.GROUP» «крышевал» российскую разведывательную группу в Днепропетровске (ВИДЕО)

Что произойдет с торговой сетью «АТБ»?

4019

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.