Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Танго для троих

29.11.2014 15:45:48

18 ноября, Днепропетровский театр русской драмы им. Горького, Харьковский Открытый театр, спектакль «Сублимация любви»

Размышлениям на любовный лад в вечер 18 ноября ничего не навевало: город стоял облитый ледяной глазурью и во всем чувствовалась приближающаяся зима, которая, как известно, нежным чувствам не способствует. Однако в зале Днепропетровского театра русской драмы им. Горького собралось множество людей, желающих познакомиться с пьесой, которая, если верить описанию, является любимой пьесой Олега Табакова – это «Сублимация любви» Альдо де Бенедетти, вынесенная на сцену артистами Харьковского Открытого театра.

С пьесой, которая повествует не совсем стандартную любовную историю: своего рода треугольник, все участники которого даже и догадаться не могли, как далеко заведут их авантюрные идеи и злодейка-судьба.

В пьесе задействовано всего три актера – заслуженный артист Украины Сергей Городецкий, Роман Фанин и заслуженная артистка России Виолетта Мамыкина. Впрочем, у пьесы может быть и еще один главный герой, которого нельзя не упомянуть – как гоголевский смех, тут свою героическую миссию несет вещь не одушевленная, но одухотворенная и тонко вплетенная в общую канву повествования – это танго.

Три героя и танец. При таком скромном количестве действующих лиц пьеса совсем не кажется лишенной действия и событийности, в ней кипят итальянские страсти, полные итальянской же импульсивности, нетривиальности и комичности.

Историю можно было бы сравнить с анекдотом, с той только разницей, что анекдотичных же поворотов событий тут сразу масса: по ходу действия то, что казалось значимым и важным, вдруг обесценивается и превращается в малозначимые пустяки, а то, что казалось пустым и не важным, вдруг обретает совершенно не шуточную силу.

В двух словах о сюжете: влюбленный престарелый политик Леоне Саваста (роль исполнил Сергей Городецкий) безрезультатно пытается добиться любви яркой красавицы – эксцентричной писательницы с псевдонимом Паола (актриса Виолетта Мамыкина). Паоле все смешно – и эта любовь, и этот человек, которого она видит насквозь с рентгеновской проницательностью всякой мудрой женщины.

Паола жестоко издевается над пожилым любовником и покидает его ни с чем. Но судьба подбрасывает Леону неожиданную возможность реабилитироваться: при комичных обстоятельствах он знакомится с нищим драматургом Пьетро Дегани (в него перевоплотился актер Роман Фанин), который и предлагает политику неожиданную сделку: вынести на театральные подмостки свои пьесы, только под именем самого Савасты.

Конечно, Паола удивлена, обнаружив в своем стареющем поклоннике такой талант, такую глубину, но ее рентгеновскую проницательность никуда не деть и финальный аккорд пьесы будет вполне предсказуем: слава не значит ничего, если женское сердце точно распознает, где талант, а где обычная подделка.

Как сказано в аннотации к спектаклю, в Харькове «Сублимация любви» идет много лет с неизменным успехом и даже имеет своего постоянного зрителя, который раз за разом приходит смотреть эту, уже знакомую, но такую любимую историю. Да, спектакль есть за что полюбить – он легок, оригинален и очарователен.

По теме: Фривольно-театральные истории

Интересная история вышла на Патриарших…

Новый год для Оли, Коли, Светы и Питера Пена

Театральная магия числа 13 (ФОТО)

1974

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.