Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Курсы


ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: как написать заголовок

09.12.2014 14:22:46

5 советов профессионалов о том, как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить.

Что заставляет нас делиться одними материалами чаще, чем другими? Команда проекта GoSchedule проанализировала заголовки самых популярных материалов и выяснила, какие заголовки привлекают больше всего внимания и дала советы, как создавать заголовки, которые будут завлекать читателей.

Правильный заголовок – это одна из главных составляющих успешного материала. Представляем вам 5 советов, которые помогут создавать заголовки, привлекающие читателей.

1. Пишите более человеческие заголовки

Для исследования из всего массива данных были выбраны только материалы, которыми поделились более 1.000 раз, а затем проанализированы их заголовки. Заголовки были разделены на шесть основных категорий в зависимости от темы: еда, дом, образ жизни, новости, бизнес/технологии, другое. В результате получилось следующее распределение:

Самые популярные темы вирусного контента

Большая часть вирусного контента оказалась очень «человеческой» по своей сути. Такие темы, как еда, дом и образ жизни, составляют 85% вирусного контента. Такие темы, как бизнес, технологии и новости, привлекают только 14% трафика.

Вывод здесь довольно простой: читатели чаще делятся контентом, который близок им по-человечески. Материалы на темы о том, что мы едим или как мы живем, составляют значительную часть того, чем мы делимся в Интернете.

Еще одна отличительная особенность популярных заголовков – это использование местоимений 2-го лица («ты», «вы»).

Пример того, как можно сделать заголовки «более человеческими»:

существующий заголовок: "Журналисты и социальное предпринимательство"
более человеческая версия: "32 совета о том, как привлечь внимание журналистов к вашей организации, инициативе, проекту".

2. Оценивайте эмоциональность заголовков

Advanced Marketing Institute выпустил бесплатный инструмент Headline Analyzer Tool, позволяющий оценивать, насколько заголовок эмоционален. Анализ заголовков популярных материалов показал, что в них содержится намного больше эмоциональных слов, чем в менее популярных заголовках.

Эмоциональность заголовков и количество репостов

Из этого следует, что чем больше «индекс эмоциональности» заголовка вашего материала, тем больше у него вероятность стать вирусным.

Примеры того, как можно улучшить заголовки, сделав их более эмоциональными:

существующий заголовок: "Делаем проекты для улучшения жизни"
более эмоциональная версия: "Технологии оценки потенциала и перспектив вашего проекта, которые вам надо использовать для успеха"

существующий заголовок: "Сервисы для работы в команде"
более эмоциональная версия: "5 высокоэффективных инструментов для удаленной работы в команде, о которых вы не знаете"

существующий заголовок: "Расширения для Google Chrome"
более эмоциональная версия: "10 популярных расширений Google Chrome, которые подчинят вам Интернет".

3. Списки работают

Значительную часть самых популярных материалов составляют списки.

Они работают так хорошо, потому что обеспечивают эмоциональную связь читателя с заголовком, добавляя элемент интриги и обещая быстрый ответ.

Примеры того, как создавать заголовки для списков:

существующий заголовок: "Инструменты и сайты доноров где можно найти гранты на проекты"
список: "Большой список 100+ ресурсов где можно найти финансирование для вашего социального проекта".

4. Для каждой социальной сети нужен свой заголовок

Каждая социальная сеть имеет свои особенности и свою аудиторию.

Исследование показало, что слова в заголовках самых популярных материалов в разных социальных сетях различаются достаточно сильно:

Часто встречающиеся слова в заголовках популярных материалов

Теперь особенности каждой социальной сети более очевидны.

  • Facebook и Pinterest больше ориентированы на дом. Пользователи делятся рецептами и другими вещами, имеющими отношение к дому.
  • Видео более популярно на Facebook, чем в других социальных сетях.
  • Еда – самая популярная тема на Pinterest.
  • Как ни удивительно, Google+ тоже достаточно сильно ориентирован на дом.
  • В Twitter популярны бесплатные раздачи.
  • Темы, связанные с технологиями, популярны в Twitter и LinkedIn, но не очень популярны в других социальных сетях.
  • Пользователи всех социальных сетей любят шоколад и курицу.

Из этого можно сделать следующие выводы:

Во-первых, нужно правильно выбирать социальные сети для публикации контента. Разные материалы не будут одинаково популярны в разных социальных сетях. Нужно понимать, для кого мы пишем, и выбирать соответствующую социальную сеть.

Во-вторых, для каждой социальной сети следует создавать свой заголовок, делая акцент на специфике данной сети.

Пример:

  • заголовок для раздачи в Twitter: "Присоединяйтесь к летнему розыгрышу iPad"
  • заголовок для раздачи на Facebook: "Выиграйте iPad для вашего дома!"
  • заголовок для раздачи на Pinterest: "Выиграйте iPad для хранения рецептов шоколадной курицы! :)"

5. Создавайте заголовки, привлекающие устойчивый трафик

В реальности большая часть материалов никогда не получает больше 1.000 репостов. Согласно исследованию, такие материалы составляют всего 1% от всех материалов.

Насколько часто пользователи делятся материалами

Вы не можете каждый раз создавать вирусный материал.

Но вы можете стараться делать так, чтобы каждый ваш материал получал достаточно много репостов, – это приведет к устойчивому трафику на ваш сайт.

Например, заголовки «Как» гораздо больше представлены в категории материалов, получивших больше 100 репостов, чем среди тех материалов, которые получили больше 1 000 репостов. Но это не значит, что в попытках создать вирусный контент вы должны игнорировать такие заголовки. Наоборот, благодаря им вы сможете привлечь постоянную аудиторию и трафик, без которых даже самый лучший материал никогда не станет вирусным.

Примеры удачных заголовков, которые набрали тысячи просмотров:

существующий заголовок: "Роль цвета в дизайне сайтов"
заголовок с «как» или с «почему»: "Почему Facebook синий, и какое значение имеет цвет в маркетинге, дизайне и продвижении"

Заключение

С помощью заголовка вы можете значительно увеличить популярность вашего материала, вашу аудиторию и трафик.

Проанализируйте самые популярные материалы на вашем ресурсе и их заголовки, поймите, что привлекает читателей в этих заголовках, и старайтесь использовать их чаще, а также экспериментируйте с новыми вариантами заголовков, чтобы понять, что работает для вашей аудитории лучше всего.

Екатерина Изместьева

По материалам: Buffer

Источник: te-st.ru

По теме: ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: Примеры и инструкции

ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: добавление материалов на сайт (СКРИНШОТЫ)

ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: вставка публикации с Facebook.com в блог

ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: вставка презентации в блог

1841

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.