Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Директор Центральной городской библиотеки Днепропетровска опасается захвата заведения

09.12.2014 21:41:20

Активисты из «К12» хотят провести реформацию.

Директор Центральной городской библиотеки Днепропетровска Лариса Савран боится рейдерского захвата заведения. Об этом она заявила на пресс-конференции в медиа-центр «Днепр Пост». 

У руководства библиотеки произошел конфликт с молодежной общественной организацией «К12». Два месяца назад ее активисты, по рекомендации городского управления культуры предложили свое сотрудничество. Планировалось общими усилиями сделать библиотеку более современной.

По словам Ларисы Савран, вскоре, после начала сотрудничества, члены «К12» в социальных сетях ВКонтакте и Facebook создали странички библиотеки, где разместили ее адрес и логотип. Эти действия вызвали недовольство у руководства заведения. 

После появления страниц в соцсетях, активисты из «К12» отправляли информационные запросы директору библиотеки. Члены организации хотели узнать больше о штатном расписании, зарплатах сотрудников и финансировании. Ответы на запросы публиковались в социальных сетях. Лариса Савран недовольна способом подачи таких ответов.

«Например, в Интернете активно обсуждается количество уборщиц, которые работают в библиотеке. У нас их трудиться 14 человек. Пользователи соцсетей думают, что это для одной библиотеки уж слишком. Мы находимся в шестиэтажном здании, его площадь – 4.340 м2. Согласно государственным нормам, одной уборщице положено наводить порядок на 320 м2. Вот почему у нас так их много».

Так же, руководство библиотеки имеет претензии к инициативам активистов из «К12»  по реформации культурного заведения.  Предложения от молодежной организации по изменению работы библиотеки перечислены ниже:

  1. Библиотека должна работать до 22:00. Хотя бы 1-й или 2-й этаж.
  2. Кадры на 1-м и 2-м этаже в читальных залах должны быть не старше 30 лет. Согласно данным бухгалтерии, сегодня большинство работников - пенсионеры, работающие в библиотеке со времен Cоветского Cоюза. В условиях молодежной безработицы, необходимо иметь хотя бы 3-5% штата с опытом рыночных отношений и качественного подхода к клиенту.
  3. Необходимо принять на работу 1-2, а в будущем 2-4 менеджера по событиям, или же изменить должностные инструкции существующих должностей. Формально в центральной библиотеке проходит 150 событий в месяц, но эти события не делают ее популярной, не привлекают новую аудиторию. Эти события даже не освещаются на афишах городских сайтов.
  4. Для рекламы и продвижения библиотеки необходимо привлечь 1-2 человека со знанием социальных сетей и навыками работы со СМИ.
  5. Каждый организатор события со стороны не должен подвергаться проверкам на наличие сертификатов, согласовывать событие с управлением культуры. Пока человек что-то плохое не сделал - она априори должен вызывать доверие! Например, нам до знакомства с управлением культуры, отказали в проведении мероприятия из-за отсутствия сертификата на тему общения. А согласовывать простую встречу нужно было заранее с зам. директора библиотеки и управлением культуры. Это перебор.
  6. Система приема финансов за услуги аренды и ксерокопирования должна быть сохранена и развита. Увеличить доходы необходимо для легкости решения внутренних оперативных проблем.
  7. Необходимо улучшить дизайн самого посещаемого помещения для мероприятий - декор стен, изменение расположения и конструкции книжных полок, новые столы и стулья, диваны.
  8. Wi-Fi. Он должен быть в каждом зале, где находятся посетители.
  9. Один из залов всегда открыт для работы/отдыха в библиотеке (просмотр фильмов, прослушивание аудиокниг).
  10. Разработка фирменного стиля библиотеки - логотип, указатели по зданию, афиша, бренд-бук. Сегодня новому посетителю сложно разобраться в возможностях библиотеки.
  11. Новая афиша на улице - более привлекательная и более вместительная. Сегодня имеется 3 афиши, хотя по официальным данным проходит 150 событий в месяц. Риторический вопрос: как люди узнают о мероприятиях?
  12. Необходим дизайнер афиш и информационных постеров. Печать на цветной бумаге или банальные цветовые решения WORD-е уже устарели и не привлекают внимание.
  13. Проведение рекламной кампании по привлечению платных клиентов для увеличения доходной части библиотеки в 2-3 раза».

Предложение о сокращении сотрудников библиотеки из-за немолодого возраста, вызвало у руководства заведения большое возмущение.

«Что делать с сотрудниками читальных залов, которым исполнилось 31 год? Их увольнять надо? Или, может людей лучше спрятать в книгохранилище?», - возмутилась Лариса Савран. 

Категорически не поддерживает директор библиотеки предложение активистов о разделении читателей по социальному признаку: «Руководитель молодежного движения «К12» Дмитрий Хозин предложил создать два Интернет-центра. Некоторые посетители возмущаются, что за соседним компьютером сидит бомж, это их оскорбляет. Тогда возникает вопрос, как мы будем распределять людей? Установим фейс-контроль, что ли?».

Что же касается проведения Wi-Fi в каждый читальный зал, такая инициатива требует немало денег. Однако свободным интернетом можно воспользоваться на первом этаже библиотеки. А вот идея о продлении рабочего дня до 10-ти часов вечера противоречит Трудовому кодексу Украины. Дмитрий Хозин имеет свое видение ситуации. По словам парня, конфликт начался неделю назад, после того, как члены организации подали информационный запрос на сайт «Доступ». Нужно было узнать, сколько денег в год государство выделяет на Центральную городскую библиотеку Днепропетровска. После подачи запроса, Хозина обвинили в рейдерстве.

«В ответ на информационный запрос мы получили интересную информацию. Бюджет библиотеки составляет около 15 млн. грн. В течение двух последних лет возросли расходы библиотеки, в том числе на материалы и оборудования с 108 тыс. грн. до 431 тыс. грн. На оплату услуг: интернета телефона и охраны с 854 тыс. грн. в 2013 г. в 2.444 тыс. грн. в 2014 г. Расходы в 2014 г. увеличились на 3 млн. грн., по сравнению с предыдущими годами.

В то же время, доходы библиотеки существенно снизились с 88 тыс. грн. до 63 тыс. грн. Возникает вопрос: или библиотекой управляют неэффективно, либо же в ней господствует коррупция?», - отметил Дмитрий Хозин. 

Так же, не совпадают цифры официального посещения культурного заведения за день, с реальным состоянием вещей. По официальным данным, в библиотеку каждый день приходит около 450 человек. Активисты молодежного движения «К12» провели трехдневное наблюдение. Его результаты отличались от официальной статистики. В первый день культурное заведение посетило 111 человек, во второй - 123, а в третий - 251.

Как стало известно, в связи с обострением конфликта, правовая группа «Сич» взяла коллектив библиотеки под свою опеку.

Источник: litsa.com.ua

3313

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.