Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


Безостановочное движение в сторону третьего майдана

16.12.2014 15:55:55

Когда милиция и прокуратура приступят к выполнению своей непосредственной функции: защите интересов граждан от грабежа бюджета «в интересах государства»?

Выражение «Кому это выгодно?», с латинского: Cuip'rodesi?Cui Ьопо?[куи продэст, куй боно]. Из истории Древнего Рима. Автор выражения – знаменитый римский юрист Кассиан Лонгин Равилла (I в. до н.э.). Как сообщают древние авторы, он рекомендовал судьям при разборе дела всегда искать, кому может быть выгодно данное преступление: как правило, этот путь рассуждений ведет к обнаружению или самого преступника и (или) того, кто за ним стоит, направляет его действия.

Стало широко известно благодаря речи «В защиту Милона», произнесенной римским государственным деятелем, писателем и оратором Цицероном (Марк Туллий Цицерон, 106-43 до н. э.). Смысл выражения: во всяком преступлении, запутанном деле, хитросплетении интриг и прочем всегда надо искать того (тех), кому выгодна сложившаяся ситуация.

А теперь краткое описание самой ситуации. Перед окнами жилого дома на улице Вокзальная, 8 в Днепропетровске победитель тендера нескольких пригородных маршрутов компания «Севертранс» (которую напрямую связывают с народным депутатом от «Оппозиционного блока» Александром Вилкулом) в нарушение ч.4 ст.32 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» («Отправление или прибытие автобусов пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутов общего пользования осуществляется только с автостанций, а в случае их отсутствия – с остановок, предусмотренных расписанием движения») устроила вне автостанции прибытие и отправление маршрутов №№235, 236, 238, 241, 243 фактически – «левую» остановку.

Долгие и бесконечные стенания (читай – обращения к властным структурам) жителей пяти близлежащих домов, многие годы терпящих у себя под окнами выхлопные газы дизелей, грязь и гомон ожидающих автобуса, а также продавцов стихийно возникшей инфраструктуры около незаконно устроенной остановки – в виде киосков с шаурмой и наливаек, а также обгаженные углы, гитарное бриньканье и спящих в подъездах бомжей, – с появлением активиста И.Дружинина, в июле 2014 года окончились маленькой победой.

Незаконная остановка испарилась, а вместе с ней и стихийная торговля. Жители облегченно вздохнули. Но все ли?

Наивно полагать, что место дислокации упомянутой уже исчезнувшей (а точнее – перемещенной остановки, о чем ниже) было выбрано случайно.

Не буду вдаваться в подробности правовых нарушений «Севертранса» при организации незаконных остановок, замечу только, что по причине ее «левости» бюджет недополучает приличные суммы (а именно: станционный сбор, налоги от продажи обязательной страховки пассажиров, налоги за нетрудоустроенных водителей и диспетчеров, земельный налог от незаконно занятых участков) и пассажиры этих рейсов в случае ДТП остаются абсолютно незащищенными (сотни примеров тяжб пострадавших в результате ДТП пассажиров с перевозчиками – тема не этой статьи).

Постараюсь лишь поразмыслить, кому это выгодно?

1. Самому перевозчику в лице директора Донченко (по причине экономии средств путем неуплаты налогов, обязательных платежей, экономии топлива от искусственного сокращения расстояния маршрутов, которое входит в стоимость билетов, а также удобства транспортной развязки).

2. Департаменту ГАИ в лице бывшего начальника ГАИ Н.Вовчука, согласовавшего перед тендером с закрытыми глазами паспорта маршрутов с остановкой, не соответствовавшей ст.32 ЗУ «Об автомобильном транспорте», а также нынешнему начальнику ГАИ М.Блаживскому, закрывающему глаза на многочисленные нарушения перевозчика, в том числе и незаконное изменение схем маршрутов. О денежном эквиваленте такого согласования и бездействия знают только сами начальники и перевозчики.

3. Областной государственной администрации в лице В.Б.Юшко, никак не реагирующего на постоянные обращения граждан и не инициирующего расторжения договоров о перевозке с перевозчиками-нарушителями. О денежном эквиваленте таких, не соответствующих законодательству паспортов маршрутов и такой нереакции, вплоть до откровенно лживых ответов гражданам о формальном существовании виртуальных остановок – знают только сам Юшко и перевозчики.

4. УВД области в лице начальника В.Глуховери, который ничего не знает или делает вид, что не знает. Возможно, он не знает даже цены такого незнания! Со своей стороны, я готов помочь посчитать (с погрешностью до тысячи грн.) сумму, недополученную бюджетом по упомянутым в статье маршрутам, с момента проведения последнего тендера.

5. Прокурору области Р.Федыку (и прироодоохранной прокуратуре), как пока еще имеющему функцию общего надзора, но не имеющему ни знания, ни желания поучаствовать в сей «мелочи».

6. Начальнику Укртрансинспекции В.Малому, который относительно недавно, при помаранчевых, «драл» без разбору всех перевозчиков за любое мелкое нарушение по 1.700 грн. в пользу государства, ушедший при голубых в тень, а теперь жалующийся на беспомощность руководимого им органа вследствие моратория на проверки. Цены такой беспомощности не знает никто, кроме ободранных ранее и обдираемых ныне «в пользу государства» перевозчиков.

Список можно продолжить, но вернемся к нашим баранам.

Остановка с улице Вокзальной, 8, незаконно и без каких-либо общественных слушаний, была перемещена и ныне фактически находится по адресу улица Пастера, 10. Находится – буквально на ступеньках здания института «Укрстальпроект», со всеми вытекающими «благами».

Табличка на столбе сообщает, что здесь находится остановка автобусов ПАО «Севертранс»

А согласно паспортам маршрутов, конечные остановки пяти пригородных маршрутов – Речной вокзал, а по закону – автостанция. Как заверил меня замдиректора института «Укрстальпроект» Вадим, трудовой коллектив института не успокоится до тех пор, пока «Севертранс» не уберется со своими маршрутами в то место, которое им по закону, или хотя бы по паспорту.

В тот момент, когда лучшие представители нации гибнут на востоке страны, когда за Небесную сотню никто не наказан, когда Петя Вальцман заводит в парламент своего сына и создает куму «Министерство правды», подпитка пятой колонны Москвы в лице Вилкула, Бойко и подобных негодяев продолжается (а сфера перевозок – это только маленький ручеек их моря)!

«Богатый гражданин – греческий философ Ксанф – попал в затруднительную ситуацию. Накануне вечером в его дворце был праздник. И он при всех своих влиятельных друзьях заявил, что сможет выпить море. И поспорил об этом, выставив на кон все свое имущество. Утром праздник выветрился, и настало время отвечать за свои слова. Друзья пришли к Ксанфу и потребовали: «Ксанф, выпей море».

Либо философ выполнит свое обещание, либо потеряет все свое имущество. У Ксанфа был мудрый раб Эзоп, который согласился спасти своего хозяина в награду за свободу. Вот, что он посоветовал сказать: «Хорошо. Я выпью море… Только лишнюю воду я пить не буду. Вы сначала оградите это море от рек и ручьев, которые в него впадают».

Надеемся, что милиция и прокуратура в конце концов уже начнут ограждать море пятой колонны от рек и ручьев, или хотя бы приступит к выполнению своей непосредственной функции: к защите интересов граждан от грабежа бюджета «в интересах государства».

А если не начнет, поможет третий майдан.

P.S. На углу улиц Вокзальной и Пастера еще один перевозчик – «Зигфрид-М» в лице директора А.Мирошниченко устроил «левую» остановку и стихийную торговлю билетами и пирожками – не по закону и даже не по паспорту. На обращение граждан «слуги народа» пока не реагируют. Об их реакции в лицах – немногим позже.

Юрий Литвиненко

По теме: БЭП: в Кривом Роге продавались пассажирские маршруты

Криворожские водители обвинили чиновников в коррупции (ФОТО)

Миндоходов «трусит» перевозчиков, угрожая уголовной ответственностью

Как власти «пилят» деньги на пассажирских перевозках

Что будет считать «маршруточная» комиссия?

2847

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.