Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


С новым тендером, Игорь Валерьевич!

10.01.2015 05:48:18

Обществом гуляет образ защитника-олигарха, который бросил все свои дела, чтобы защитить прифронтовую Днепропетровскую область от сепаратистов. Впрочем, с уверенностью можно сказать, что кроме государственных дел Игорь Коломойский не забывает и о своем бенефите.

На Днепропетровщине школы, больницы и государственные предприятия массово покупают топливо на тендерах у фирмы «Авиас» Коломойского, главы Днепропетровской ОГА.

Следовательно, есть основания считать, что тендеры происходят с нарушением принципа конкурентности.

Цена вопроса

Согласно «Вестнику государственных закупок» в течение 2014 ТПФ «Авиас» получила контрактов на поставку горючего в Днепропетровской области за бюджетные средства на 137,7 млн грн против 108,6 млн грн в 2013 году. Крупнейшими партнерами фирмы Коломойского стали именно бюджентые учреждения.

Например, коммунальное предприятие «Днепроводоканал» в мае заключило контракт с «Авиас» на 13,4 млн грн. Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф в июле подписал соглашение на 10,03 млн грн.

Многие контракты «Авиас» собрала на тендерах, которые проводят для перевозки детей. На топливе Коломойского ездят школьники минимум девяти районов Днепропетровщины. Создается впечатление, что «Авиас» монополизировала этот рынок. В общем отделы образования заключили с фирмой контрактов более чем на 14 млн грн.

Не чурается Коломойский торговать и с администрацией, которую возглавляет. В середине декабря департамент взаимодействия с правоохранительными органами, гражданской защиты и оборонной работы Днепропетровской ОГА заключил с «Авиас» два контракта на более полумиллиона гривен.

Следует заметить, что контракт с бюджетным учреждением не всегда приносит прибыль. Государственный и местные бюджеты — дефицитные, поэтому кому-то из контрагентов денег не хватит. Такие риски отпугивают бизнес от закупок, но «Авиас» продолжает участвовать в рискованных тендерах.

Учитывая существующий курс доллара, можно уверенно сказать, что в кризисный военный 2014 год «Авиас» удержала объемы выигранных закупок на уровне 2013 года. Похоже, государственная должность Коломойского является хорошим предохранителем от бюджетных невыплат фирме «Авиас» и другим структурам «Привата».

С первых дней на должностях в Днепропетровской ОГА команда Коломойского объявила об установлении жесткого контроля за тендерами в области.

Новый глава области - старые схемы

Ещё в конце марта 2014 года левая рука Коломойского Геннадий Корбан сообщил журналистам, что областной глава берет под контроль бюджетные расходы края, чтобы сломать коррупционную систему при проведении государственных закупок.

«Надо понять и выявить эту коррупционную составляющую. Нельзя сваливать на кого-то одного. Это была система, которую мы ломаем», — подчеркнул Корбан. Однако, есть основания утверждать, что команда Коломойского не сломала систему, а возглавила её.

При подсчете контрактов, заключенных с «Авиас», обнаружилась интересная тенденция. С июня 2014 спарринг-партнером фирмы на государственных закупках выступало никому неизвестное ООО «Т.О.Н.». Как известно, для проведения конкурса нужно минимум два участника.

Последние три года рынок закупок из-за коррупции и дефицитных бюджетов терял популярность среди бизнеса. Например, эксперты Центра политических студий и аналитики подсчитали, что на Днепропетровщине сорвалось около трети запланированных на осень закупок: на них никто не пришел.

Впрочем, когда участник закупок уверен, что средства у государства выбьет, тогда на торги приглашаются «прокладки» или фирмы-фантомы — для количества. Конечно, такая схема незаконна. Она подрывает основы рыночной конкуренции, на которых держатся благополучные экономики США и ЕС.

Автор проверил последние десять тендеров, в которых победила «Авиас». На всех торгах важную фирму Коломойского сопровождало ООО «Т.О.Н.». Расследование показало, что эта фирма имеет общие координаты со структурами «Привата».

В государственном реестре юридических лиц ООО «Т.О.Н.» находится по адресу Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта, 11. По информации сайта ТПФ «Авиас» по этому же адресу находится официальная торговая точка «Авиас».

На сайте Госгорпромнадзора содержится информация о перечне разрешений на выполнение работ повышенной опасности.

Один из них выдан ООО «Т.О.Н.» на проведение работ во взрывопожароопасных зонах на АЗС, расположенных по адресам Днепропетровск, ул. Курчатова, 3, ул. Курчатова, 5, ул. Героев Сталинграда, 24-В. Все АЗС, на которых работает «Т.О.Н.», входят в структуру «Авиас».

Таким образом, глава ОГА, который объявил войну коррупционной тендерной системе, может сам оказаться в центре громкого коррупционного скандала.

Автор направил Днепропетровской облгосадминистрации факты, свидетельствующие о возможном сговоре ТПФ «Авиас» и ООО «Т.О.Н.» департаменту взаимодействия с правоохранительными органами, гражданской защиты и оборонной работы. Ответ не заставил себя ждать, и это был грамотный ответ.

Как сообщили по телефону представители комитета по конкурсным торгам департамента, предложение ООО «Т.О.Н.» было отклонено, поскольку малоизвестная фирма не смогла предоставить ряд бухгалтерских документов, необходимых для участия в тендерах. В частности, отчеты о финансовом состоянии и финансовых результатах.

ООО «Т.О.Н.», которое конкурирует в тендерах с фирмой «Авиас», не имеет ряда важных документов

Сам тендер не отменили поскольку в нем приняли участие четыре фирмы. Кроме победившей «Авиас» и вылетевшего «Т.О.Н.», были еще «Вог ритейл» и «Нефтек». Поэтому конкурентный принцип — два и более участника — был соблюден.

Однако, ответ департамента взаимодействия натолкнул на другие логические суждения. Предоставило ли необходимые документы ООО «Т.О.Н.» в других тендерах, в которых принимало участие вместе только влвоём с с «Авиас»? Найти ответ на этот вопрос могут Антимонопольный комитет и Минэкономразвития.

Глеб Каневский, Экономическая Правда.

6165

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.