Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Групповое собеседование в одно действие

18.02.2015 22:45:43

15 февраля, ДК Машиностроителей, харьковский негосударственный театр «Театр 19», спектакль «Ищу работу».

Как говорил Дон Херолд: «Работа – это разновидность невроза». Впрочем, когда работы нет, назвать себя полностью здоровым человек тоже не сможет – нас тянет взвалить на себя все эти хлопоты и невзгоды, так как мы движимы и жаждой прибыли, и тщеславием, и стремлением реализовать свои амбиции. Но найти работу по своим амбициям и способностям, себе по нутру – дело очень непростое, так как тут, как в известной песне: «Мы выбираем, нас выбирают – как это часто не совпадает!» Потому всякого, кто решил вступить на тропу профессиональной самореализации, ждут испытания воистину адские – собеседования. И тут было бы уместно сказать, перефразируя Дона Херолда: если работа – это невроз, то собеседование – это обострение этого невроза.

Приблизительно такой могла бы быть предыстория спектакля, который 15 февраля на сцене ДК Машиностроителей представили зрителю актеры харьковского негосударственного театра «Театр 19». Кстати, показ спектакля организовала компания «Квартал-Концерт», при помощи билетного агентства №1 Karabas.com. 

Итак, фигурантов на сцене было всего четверо – Фернандо (в исполнении Олега Дидыка), Карлос (Юрий Николаенко), Энрике (актер Сергей Листунов) и политкорректные 25% женщин – Мерседес (Евгения Белова).

(Слева направо) Фернандо, Энрике, Карлос и Мерседес

Между этими персонажами и развернулась главная борьба за вакантное и очень «теплое» место на крупном предприятии. Не работа – мечта, вот только чтобы ее получить, приходится пережить не самые приятные, а иногда – просто нелепые испытания. Не хочется открывать всех хитросплетений сюжета, но «групповое собеседование» в спектакле будет иметь много подводных камней и самых неожиданных поворотов, так что волки и овцы тут будут меняться шкурами не один раз.

Четыре персонажа – это довольно удобный рисунок пьесы, так как позволяет воссоздать основные типы темперамента или информационного метаболизма, создать персонажей, которые могли бы оказаться базовыми архетипичными образами, среди которых зритель обязательно найдет кого-то, подобного себе. Это создаст эмоциональную связь с героем, создаст иллюзию соучастия. Но – не в этот раз. Конечно, все представленные герои имеют свои черты, свой темперамент, но секрет в том, что тут нет ни одного положительного персонажа. Тут просто некому сопереживать: сухой, деловой, агрессивный мир бизнеса был разобран до скелета и вынесен, вывернут самой своей подноготной на сцене ДК Машиностроителей. Простая сценография, скудные и лаконичные декорации, однообразные костюмы героев – это внесло последние, точные штрихи в воссоздание этого невроза, о котором говорил Дон Херолд.

Впрочем… Выхолащивая и высушивая спектакль, все немного перестарались. Он настолько лишился жизни, что даже в самых своих драматичных моментах оказался сух и пресноват. Как будто вы купили себе на обед аппетитную слойку – она велика, облита медовой глазурью и кажется, что будет очень сытной – но кусаете раз и два, и слойка оказывается пустой, рыхлой, рассыпается крошками, удовлетворения и сытости не приносит. Так и со спектаклем – в нем есть все, он мог бы стать образцом современного драматического искусства, актерское мастерство выше всех похвал, актуальность темы самая острая, реализация очень достойная, но… у пациента нет пульса. Там, где нужно кричать в голос, добавить огня и живости, жизни просто нет.

Однако будем справедливы – спектакль дает богатую пищу для ума. Деловой мир порой взращивает монстров, но бывает и так, что кто-то просто играет этого монстра, чтобы прикрыть этой маской свое настоящее нутро – нутро неудачника, неплохого человека, но, увы, в среде акул – совершенно беззубого, а потому не жизнеспособного. 

По теме: Любовный четырехугольник

Танго для троих

Фривольно-театральные истории

Интересная история вышла на Патриарших…

Новый год для Оли, Коли, Светы и Питера Пена

Театральная магия числа 13 (ФОТО)

1614

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.