Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Анекдоты старого Петербурга

07.03.2015 15:04:38

16 февраля, Русский драматический театр им. Горького, комедия «Женихи».

Странное дело, надворные советники и коллежские асессоры – это дикий архаизм для уха современного зрителя, но что купеческая дочь Агафья Тихоновна, что надворный советник Иван Кузьмич Подколесин, впрочем, как и экзекутор Иван Павлович Яичница, или отставной моряк Балтазар Балтазарович Жевакин – это персонажи такие родные и близкие, что кажется, что знаком с ними уже сто лет. Хотя – да, уже и не сто, а почти две сотни лет «Женитьба, или Совершенно невероятное событие в двух действиях» потешает зрителей. Гений Гоголя, умноженный на виртуозное актерское мастерство – это отличный рецепт от скуки. Можно сказать, что это долгий двухактный анекдот из жизни старого Петербурга (куда в итоге Николай Васильевич Гоголь поселил своих персонажей), впрочем, может быть, и любого другого города – незадачливые женихи всех мастей и такие же незадачливые девушки на выданье найдутся всюду.

Так и спектакль «Женихи» равнодушным зрителей не оставил. Отчасти и потому, что задействованы в нем были любимые артисты: Владимир Горянский, народный артист Украины, исполнил роль Подколесина. Забавно, конечно, что 56-летний актер играл свежего жениха – нерешительного, чудаковатого, робкого и мечтательного. Но Иван Кузьмич в исполнении Горянского получился славным. Без сомнения, спектакль разбавила своим колоритом и народная артистка Украины Руслана Писанка, перевоплотившаяся в этот вечер в сваху Феклу Ивановну. Ох уж эта Фекла, ох уж эти женихи… Совсем вскружили голову, совсем разволновали наивную купеческую дочь Агафью Тихоновну. Не зря она на картах гадала, а те сулили что-то невразумительное.

Сценография у спектакля небогатая, но, в принципе, при таком насыщенном сюжете она и не нужна. Постановка спектакля целиком на плечах Владимира Стеклова – потому она слегка оживлена, в ней появились свои интригующие оттенки и полутона. Даже традиционное название «Женитьба» трансформировалось в более современное – «Женихи». И если уж это социальная сатира, которая вне времени, то герои тут как всегда получили по заслугам – т.е. не получили ничего, хотя так мечтали о личном счастье или о богатом приданном, что дается с невестой. Перевелись женихи, обмельчали…

И заканчивается эта история самым классическим образом – Подколесин снова сбежал в окошко, а несчастная Агафья Тихоновна опять осталась одна. И мстительная Фекла резюмировала, хотя совершенно не ясно, что это могло бы значить – просто смешно: «А уж коли жених да шмыгнул в окно - уж тут, просто мое почтение!»

Спектакль, кстати, разыгрывался силами артистов, которые раньше представляли Московский Независимый театр. Теперь же все указания на то, что это за труппа, из программки, да и из афиш были изъяты. Не важно, это любимые артисты и любимые спектакли без оглядки на политику…

По теме: Групповое собеседование в одно действие

Любовный четырехугольник

Танго для троих

Фривольно-театральные истории

Интересная история вышла на Патриарших…

Новый год для Оли, Коли, Светы и Питера Пена

Театральная магия числа 13 (ФОТО)

1900

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.