Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Чтобы в дом пришло тепло

04.03.2015 14:08:05

Для существенной экономии оплаты за тепло можно установить прибор учета тепловой энергии самостоятельно или за бюджетные деньги, выделенные депутату Днепропетровского горсовета.

В редакцию «Лиц» обратились жильцы многоэтажного дома №31, расположенного на улице Авиационной (Красногвардейский район г. Днепропетровска). В течение ноября в их доме шесть раз отключали отопление. Три раза это было связано с ремонтными работами, которые проводило ООО «Энергия ТМ».

Несмотря на недополученые услуги, в «Теплоэнерго» дому №31 перерасчета месячной стоимости отопления так и не сделали. Людям пришлось заплатить, в том числе и за неполученное тепло. Внутридомовые теплосети и подвод коммуникаций к дому №31 находятся в аварийном состоянии. Об этом свидетельствует так называемая «незамерзающая дорожка», которая расположена в месте, где проходит теплотрасса.

Отопление жителям дома на ул. Авиационной, 31 обходится дороже, чем в других домах. Так, за ноябрь 2014 г. собственники одной из квартир дома №31 площадью 44,7 кв.м получили квитанцию за отопление. Их просили оплатить 550 грн. за эту услугу. В то же время, в соседнем доме отопление квартиры площадью в 46,3 кв.м стоит 263 грн. 76 коп. Отметим, что на Авиационной, 31, в отличие от соседнего дома, прибор тепла так и не установили. По словам автора письма, жители дома просили поставить счетчик, однако до настоящего времени их требование так и не выполнили.

Также собственники квартир фиксировали каждый день на протяжении ноября и декабря 2014 г. температуру на улице и на батареях. Для этого они прикладывали к радиаторам бытовой термометр. Люди выявили закономерность: чем теплее на улице, тем холоднее батареи.

С точно такими же письмами жители Авиационной, 31 обратились к прокурору Днепропетровской области Валерию Романову, в коммунальное предприятие «Теплоэнерго», а также… к премьер-министру Украины Арсению Яценюку.

Член постоянной депутатской комиссии Днепропетровского городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Сергей Воробьев советует жильцам дома 31 установить прибор учета тепловой энергии самостоятельно. Это позволит им существенно сэкономить на оплате за тепло.

«Размеры обеих квартиры приблизительно одинаковые. Жители соседнего дома за отопление платят почти в два раза меньше, благодаря наличию счетчика. Он дает возможность контролировать, сколько тепловой энергии потребляет та или иная квартира и, соответственно, это влияет на цену в квитанции.

Жители многоэтажного дома № 31 могут подать заявление с просьбой установить счетчик в теплоснабжающую организацию –  «Теплоэнерго». Бывают случаи, когда собственники квартир ставят прибор за свой счет. Раньше из городской казны выделялись деньги на установление счетчиков, но бюджет 2015 г., к сожалению, такой возможности не предусматривает.

Третий путь – обратится к депутату. В этом году городской совет выделил каждому избраннику около 670.000 грн. на выполнение наказов избирателей. Поэтому можно прийти в приемную депутата и попросить его выделить деньги на установку такого прибора учета.

В прошлом году стоимость теплового счетчика обходилась приблизительно в 20-30 тыс. грн. Так что, на каждом округе можно было бы смело сделать несколько таких проектов. Людям это действительно надо», – отметил Сергей Воробьев. А вот измерение температуры радиатора депутат городского совета назвал народной самодеятельностью.

Кстати

Согласно п. 32 Правил предоставления услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды и водоотвода от 21 июля 2005 г. № 630 исполнитель услуг, в частности, обязан:

– предоставлять потребителю в установленном законодательством порядке информацию о перечне услуг, их стоимости, общую стоимость месячного платежа, структуру тарифов, нормативы (нормы) потребления, режим предоставления услуг, их потребительские свойства, качественные показатели, предельные сроки устранения аварий или других нарушений порядка предоставления услуг (отмечается в договоре, а также размещается на доске объявлений в помещениях исполнителя);

– проводить два раза в год проверку состояния внутридомовых систем многоквартирного дома с составлением соответствующего акта;

– содержать внутридомовые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт;

– информировать потребителя в течение суток со дня выявления недостатков в работе внутридомовых инженерных систем и/или инженерного оборудования, которое расположено за пределами многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения – безотлагательно), о причинах и ожидаемой продолжительности перерыва предоставления услуг или ограничение их количества, а также о причинах нарушения качественных показателей предоставления услуг;

– оплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в случае непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества – в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и договором.

Правозащитник Константин Устименко убежден, что прибор теплового учета разрешает сэкономить только потому, что реально в дом поступает меньше тепла, которое подает теплоснабжающая организация. Ведь на счетчике расположен регулирующий вентиль.

Депутат Сергей Воробьев советует жителям Авиационной, 31 бороться за свои права, ведь из-за не поступления тепла в определенное время, люди должны были за месяц платить меньше:

«В дни, когда не было отопления и «Энергия ТМ» проводила ремонтные работы, жильцы дома сообщали в диспетчерскую службу об аварии. Вызов был зафиксирован, это и подтверждает, что услуга за месяц предоставлялась не полностью. В свою очередь, «Энергия ТМ» обязана сообщить в «Теплоэнерго» о том, что в указанное время жители дома 31 не получали тепло из-за аварии. Им должны были сделать перерасчет. Почему платежки оказались больше, чем надо – вопрос к «Теплоэнерго».

Также Сергей Воробьев прояснил ситуацию по поводу так называемой «незамерзающей дорожки».

«Это – теплотрасса, которая проходит к жилому дому. Другими словами, под землей лежит закопанная труба. Ее нужным образом не утеплили, поэтому имеем вот такую дорожку. Летом необходимо будет все раскопать и хорошенько утеплить. Это тоже компетенция «Теплоэнерго».

По словам Константина Устименко, качество отопления зависит также от промывки стояков – труб, которые вертикально расположены в помещении. Их называют внутридомовой системой. Именно по ней тепло заходит в дом. Эти вертикальные трубы могут заржаветь, поэтому их надо время от времени промывать.

Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению, утвержденные Верховной Радой Украины в 2005 г., предполагают Типичный договор о предоставлении этих услуг. Часть 5 пункта 19 Договора гласит: «Проводить два раза в год проверку состояния внутридомовых систем многоквартирного дома с составлением соответствующего акта».

По словам Константина Устименко, в Днепропетровске все внутридомовые системы находятся на балансе у жилищно-эксплуатационных контор. Проще говоря, у ЖЭКов. Потому что в 2009 г. горсовет принял решение обязать теплоснабжающие организации заключить с ними договора обслуживания.

«Плохая промывка стояков или вовсе игнорирование этой процедуры – результат невежественной работы коммунальщиков, – рассказывает правозащитник. – Чтобы внутридомовые системы не ржавели, их должны летом раз в два года очищать специальным химическим раствором. Он не дешевый, возможно, поэтому сотрудники ЖЭКов и не выполняют свои обязанности. К тому же, жители домов должны получать от теплоснабжающих организаций акт о готовности помещения к отопительному сезону. Сейчас теплоснабжающие организации требуют такой акт у ЖЭКов. Если не проведут работы по очистке внутридомовых систем – это основание для неподачи тепла в дом.

В помещении, где стояки промытые – батареи горячие. Если внутридомовые системы очистительную процедуру не прошли – не поможет даже наличие счетчика», – отметил правозащитник.

По словам Сергея Воробьева, иногда коммунальщики фальсифицируют акт о готовности помещения к отопительному сезону. Потому что никто не проверяет, промывались трубы на самом деле или нет. Жильцам многоквартирных домов приходится надеяться только на сознательность себя любимых. Другими словами, людям надо самим контролировать промывку сотрудниками ЖЭКов внутридомовых систем отопления. Так что, наше тепло, уважаемые читатели, в наших руках.

Ирина Сатарова

По теме: Непонятный тариф на отопление

Почему так трудно оплатить коммуналку?

Кассир «Ощадбанка» «заработал» 5 лет тюрьмы за полмиллиона гривен

ПриватБанк помогает клиентам экономить время при оплате услуг ЖКХ

Потребители коммунальных услуг – объединяйтесь! (Часть 1)

Придомовая территория – сколько стоит ее убрать? (Часть 2)

3385

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.