Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Транспорт


Почему 88-я маршрутка самовольно сократила график работы?

19.03.2015 17:55:19
Источник: Gazeta.dp.ua

Похоже, что эффективно контролировать транспортников в городе, по сути, некому. Разве что сами жители побеспокоятся…

Не уехать

В «Горожанин» обратился читатель с улицы Калиновой, который рассказал, что его ребенок, занимающийся в спортсекции на Клочко, после девяти вечера не может добраться домой на транспорте.

— С Клочко на Калиновую можно доехать только на троллейбусе №17 и на маршрутке №88. После 21.00 ни автобуса, ни троллейбуса не дождешься. Почему? — спрашивает читатель.

Вопрос читателя газета переадресовала в департамент транспорта горсовета.

— По утвержденному графику маршрутки №88 должны ходить до 23.00. По факту же они заканчивают работу в 21.00, — согласилась начальник департамента Ирина Прилипа. – Мы направили директору АТП претензию относительно несоблюдения условий договора. Будем разбираться и решать.

А вот троллейбус №17 графика работы, как выяснилось, не нарушает.

— Семнадцатый работает до 21.51. После 20.00 он ходит каждые 30 минут, последнее отправление с улицы Миронова в 21.23, а с Клочко — в 21.51, — говорит Прилипа. – Горожане могут получить детальную информацию, в какое время и где останавливается семнадцатый. Для этого необходимо позвонить в КП «Горэлектротранспорт» по телефону 373-92-20. Мы недавно увеличили время работы этого маршрута и сократили интервал движения. Хочу сказать, что после 22.00 семнадцатому на маршруте делать нечего, он будет перевозить от силы пятерых пассажиров.

Как вариант, чтобы добраться с Клочко до Калиновой, можно воспользоваться маршрутками №62 и 59. Правда, придется тратить немало времени и денег.

— К примеру, маршруткой №62, которая работает до 22.30, можно доехать до проспекта «Правды», а потом пересесть на любой автобус или троллейбус, идущий по Клиновой. Если ехать на маршрутке №59, которая курсирует до 21.40, нужно делать пересадку на улице Янтарной, — говорит Ирина Прилипа. — В крайнем случае с Клочко до Янтарной можно пройти пешком. Там не очень большое расстояние — метров 700.

К слову, Клочко — далеко не самый спокойный с криминогенной точки зрения микрорайон Днепропетровска, с его разбитыми фонарями и подвыпившими компаниями. А дорога от конечной остановки маршруток до улицы Янтарной, откуда действительно без проблем можно добраться до Клиновой, тянется вдоль неосвещенного кладбища. Неплохая такая прогулка перед сном, не находите?

Невыгодный маршрут

Допустим, выпустить на линию дополнительный дежурный троллейбус действительно проблематично (не хватает денег и водителей), но что же с частным перевозчиком, который обязан четко выполнять условия договора об обслуживании маршрута? У них какие аргументы?

— У перевозчиков не лучшие времена, водителям стало невыгодно работать, и они расходятся, — говорит начальник департамента. — Но самовольничать частникам никто права не давал. В ближайшее время будем объявлять конкурс на маршрут №88, перевозчик обслуживает его временно. Будем изучать пассажиропоток и думать, автобусы какой вместимости должны работать здесь и до какого времени.

Между тем директор проштрафившегося АТП-32 не только виноватым себя не чувствует, но еще и активно доказывает, что маршрутки №88 ходят как часы и после 21.00.

— А с чего вы взяли, что автобусы перестают ходить раньше времени? – после минуты молчания от моего вопроса полюбопытствовал директор АТП.

— Горожане сообщили и в департаменте транспорта эту информацию подтвердили.

— Ничего подобного, мы работаем до 23.00. После девяти автобусы ходят каждые 20 минут, всего в это время их на линии шесть, — возражает директор. – Выпускать больше маршруток после 21.00 нам невыгодно, стоимость топлива в два-три раза превышает доход от пассажиров. Но мы все равно работаем до 23.00, странно, что в департаменте вам дали другую информацию. Хотя если информация предоставлена диспетчерским центром, то хочу сказать, что в этом центре постоянно какие-то сбои в системе, отсюда и неразбериха.

Бестолковая диспетчерская

Городской диспетчерский центр создали аккурат в канун конкурса перевозчиков, которых обязали заключить договоры с этим центром. Наш горсовет среди самых разных и экономически целесообразных предложений пяти фирм по диспетчеризации движения выбрал почему-то ту, где эти услуги оцениваются в 500 гривен с маршрутки.

То, что тариф этот является, по сути, коррупционным подтвердилось очень просто и убедительно. По вежливой просьбе областного УБЭП в прошлом году «диспетчеры» легко согласились опустить свой тариф до 200 гривен. Как только УБЭП отвернулся, снова подняли его до 320 гривен. А когда перевозчики слишком громко возмутились — сократили его до 280, а потом и до 200 гривен.

Вы видите в этих цифрах экономику и «экономически обоснованный» тариф? Увидеть в них можно только алчность и безнаказанность. Но это, к слову…

За эти деньги «диспетчеры» пообещали отслеживать соблюдение графика движения, количество автобусов на линии, следить, контролировать высадку-посадку пассажиров строго на остановках и сообщать обо всех нарушениях перевозчиков в департамент транспорта. И как это у них получается?

— Вы отслеживаете работу маршрутов? — интересуюсь у директора диспетчерского центра Вячеслава Клименко. — Обратили внимание, что более недели маршрут №88 перестает работать в 21.00? Сообщали о нарушении в департамент транспорта?

— Да, отслеживаем. Но я не готов сейчас сказать ничего о маршруте №88. Но если рассуждать логически, если в департаменте вам рассказали о нарушениях этих автобусов, значит, мы подавали им информацию, а следовательно, выявили нарушителей, — строит логическую цепочку Клименко.

Напомним, что в департаменте информацию о нарушениях впервые услышали от нас и только после этого обратились в диспетчерский центр.

— Если возникает какая-то проблема или мы получаем какую-то жалобу, тогда звоним в диспетчерский центр и узнаем то, что нам необходимо, — уточнила Ирина Прилипа. — Но ежедневно центр предоставляет нам информацию о количестве транспорта на маршрутах.

Получается, что любой маршрут может закончить работу тогда, когда ему вздумается, и никто из диспетчеров не обратит на это внимания? Зачем тогда эти диспетчеры нужны? А между тем систематические нарушения перевозчиками условий договора с горсоветом по закону является основанием для его расторжения. Но такую информацию у него не спрашивают? Или он не в состоянии её собрать?

— Диспетчерский центр был создан для того, чтобы навести порядок на рынке пассажирских перевозок — выявлять нарушения и без каких-либо запросов передавать информацию об этом в горсовет, который в свою очередь обязан принимать соответствующие меры, — говорит глава областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта Андрей Берчук. – На самом же деле центр скрывает многие нарушения и предоставляет данные о нарушителях выборочно и неизвестно, по какому принципу. Таким образом навести порядок на рынке перевозок удастся ой как нескоро.

Отсутствует система: одни что-то выявляют, но толку от этого нет, другие — контролируют, но делают это выборочно или некачественно. В результате — сплошная неразбериха и полное отсутствие надлежащего контроля, из-за чего страдают пассажиры.

Вот такая вот история. Единственное, в чем может пригодиться горожанам диспетчерский центр, — он в любое время дня и ночи обязан предоставлять информацию о том, когда именно и на какой остановке появится тот или иной автобус. Так что если приходится долгое время стоять в ожидании транспорта, не стесняйтесь — сразу звоните диспетчерам. Глядишь — и помогут, ведь стоимость их услуг всё равно оплачивают горожане в стоимости проезда.

Номера телефонов круглосуточного диспетчерского центра: 731-92-97 и (067) 631-73-23.

Ну а что же касается графика работы маршрута №88, то в департаменте транспорта пообещали разобраться и решить эту проблему в пользу пассажиров в самое ближайшие дни.

Ольга Фоменко,
Газета «Горожанин»

1954

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.