Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Блестящая Кейко

13.04.2015 19:37:21

10 марта, Днепропетровский театр оперы и балета, инструментальный концерт Кейко Мацуи.

Задержка перед концертом была мучительно долгой – больше часа. Что-то там не ладилось на сцене, организаторы просили публику обождать и все волновались. Но чем дольше предвкушение, тем радостнее само мероприятие, потому, когда на сцене наконец-то стали появляться музыканты, зал радостно вздохнул и восторженно зааплодировал. После скромного представления перед зрителями появилась и сама Кейко Мацуи – блестящая Кейко, блестящая во всех смыслах. С одной стороны, это композитор и пианистка, покорившая весь мир, а с другой… просто у нее был такой яркий костюм, так выразительно сияющий в лучах софитов, что в первых рядах, наверное, можно было ловить солнечных зайчиков.

Пианистка Мацуи – талант удивительно плодовитый, что, пожалуй, и неудивительно – японцы всегда славились незаурядным трудолюбием и настойчивостью. Так что, являясь автором уже нескольких десятков альбомов инструментальной музыки, Кейко Мацуи и в этот раз хвасталась своими новыми композициями из альбома «Черный лев», вспоминала свои любимые песни из старых альбомов. Многие мелодии сопровождались историями об их создании. Например, песня «Никогда-никогда» – это посвящение дочери Кейко, которая, будучи еще совсем маленькой девочкой, очень эмоционально призналась маме в вечной дочерней любви – «Мамочка, люблю тебя навсегда-навсегда!»

Впрочем, и у других мелодий Кейко есть свои истории. Так, «Ночь с чачей» – это воспоминание о турне по Грузии, когда исполнительнице довелось впервые не только попробовать такую разновидность алкоголя, но и даже слегка перебрать. А композиция «Стинго» – это посвящение любимому исполнителю, о котором Мацуи говорит даже с легкой степенью восторга.

Мацуи – это музыкальный ураган и человек-оркестр. Маленькая японка в блестящем платье не могла угомониться до тех пор, пока не извлекла звуки буквально из всего, что нашлось на сцене – она сменяла синтезаторы и все мыслимые клавишные, а в те редкие минуты, когда главную партию перехватывал кто-то другой из музыкантов, что были на сцене, она брала в руки маленькие маракасы.

Что удивительно, музыка Кейко – это на самом деле музыка без границ, которая может быть всеми принята, приятна и понятна всем. В ней есть доля романтизма. Простые мелодии с динамичным развитием, стройная гармония и милая детская игривость – вот что такое музыка от Мацуи.

Концерт завершился на приятной ноте, Кейко окончательно очаровала днепропетровского зрителя и слушателя тем, что попыталась прочесть послание на таком сложном для нее украинском языке. Получилось не совсем понятно, но мило.

2039

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.