Запоздалый рейс

21 травня 2015 о 07:48 - 9635

Avataradmin


Запоздалый рейс

Вопрос с закупкой 10 новых троллейбусов для Днепропетровска все еще не решен. Хотя 17 апреля уже вроде бы все прояснилось – пресс-служба горсовета отрапортовала о том, что определено предприятие, у которого купят троллейбусы. Да еще и, вроде как, нашего производства!

Но когда ГКП «Днепропетровский электротранспорт» провело конкурсные торги (тендер) по выбору поставщика «рогатых», и уже даже огласило победителя – днепропетровское ООО «Дуотранс» – в Антимонопольный комитет поступила жалоба. «Апелляцию» направил один из участников тендера – дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс».

В автокомпании считают, что «Днепропетровский электротранспорт» нарушил порядок проведения закупки троллейбусов.

Заседание по рассмотрению жалобы «антимонопольщики» назначили на 28 мая. Так что, пока жалобу не рассмотрели, об окончательных итогах конкурса говорить рано.

А новые троллейбусы необходимо доставить в период с мая по ноябрь 2015 года.

Что требуют

Низкий уровень пола, год выпуска – не ранее 2015 года, двигатель европейского производства, электронные маршрутные указатели – троллейбусы именно с такими техническими особенностями хочет приобрести «Днепропетровский электротранспорт». Все необходимые характеристики – вплоть до определенных габаритов троллейбусов и их вместительности – прописаны в условиях тендера. Отдельными пунктами прописали необходимость наличия в троллейбусах специального трапа и места в салоне для инвалидной коляски.

Так что требования к транспорту вполне европейские.

Условия, которые выдвигало ГКП «Днепропетровский электротранспорт» поставщикам троллейбусов

Продать новые троллейбусы городскому коммунальному предприятию «Днепропетровский электротранспорт» пыталось 8 предприятий. Трем из них принять участие в тендере так и не удалось – их предложения не соответствовали условиям конкурса.

Лучшую стоимость контракта из пяти оставшихся предприятий предложило ООО «Дуотранс» – 32 млн 970 тыс. грн. за 10 новых троллейбусов. Предприятие не является фиктивным, а его прошлое связано с электротранспортом. По состоянию на третий квартал 2013 года, «Дуотранс» являлось основным владельцем ОАО «Днепропетроский ремонтный завод электротранспорта». На сегодняшний день обанкротившийся ремзавод электротранспорта в состоянии приостановки.

Ближайший конкурент – ДП «Автосборочный завод № 1» (г. Луцк) ПАО «АК «Богдан Моторс» – предложило свои 10 троллейбусов за 39 млн 520 тыс. грн. Именно это предприятие и подало жалобу на «Днепропетровский электротранспорт» с просьбой провести повторную оценку предложений конкурсных торгов.

Ценовые предложения от других предприятий были еще дороже.

Плюс полмиллиона

Троллейбусы от днепропетровского предприятия «Дуотранс» собирают в Днепропетровске – на госпредприятии «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (Южмаш).

«Мы предложили троллейбусы производства ГП «ПО ЮМЗ» – государственное предприятие «Южный машиностроительный завод». Троллейбус называется «Днипро-Т103», – рассказал директор предприятия «Дуотранс» Дмитрий Науменко.

На предприятии уверяют, что они не посредники, а изготовители.

«У нас есть договор с ЮМЗ, мы изготавливаем там троллейбусы», – рассказал «Лицам» директор предприятия «Дуотранс» Дмитрий Науменко.

Несмотря на то, что в разделе «Продукция» на официальном сайте завода ничего не сказано о производстве троллейбусов, на исходных данных о производителе в самом троллейбусе и на задней части транспортного средства указано – «Южмаш».

Сказать, что троллейбусы полностью украинские (а некоторые об этом сообщали), – язык не поворачивается. В Днепропетровске их только собирают.

По словам Дмитрия Науменко, «Дуотранс» закупает комплектующие за границей: кузов – белорусский, двигатель – российский, кондиционер – немецкий.

В Днепропетровске троллейбус «Днипро-Т103» появился 21 января 2015 года – его получило ГКП «Днепропетровский электротранспорт».

«Рогатый» был в самой полной, существующей на сегодняшний день, комплектации: транзисторно-импульсная система управления, инфосистема (3 внешних и внутрисалонное табло), немецкие кондиционеры, система контроля токов утечки, с низким уровнем пола и откидным пандусом.

 На табло троллейбуса высвечивается явно не днепропетровский маршрут

«Самое интересное здесь – цена, – рассказал корреспонденту ТСН Виктор Гармаш, заместитель гендиректора ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова.- В процентном соотношении на 20-25% дешевле по сравнению с зарубежными партнерами».

Стоимость этой махины, учитывая уплату налогов, по состоянию на середину января составляла 2 млн 754 тыс. грн.

А Днепропетровску в середине апреля предложили эти троллейбусы уже по 3 млн 297 тыс. за каждый. То есть за три месяца – плюс полмиллиона гривен к каждому транспортному средству.

По одному троллейбусу «Днипро-Т103» есть в Днепропетровске и Артемовске.

Наш Южмаш

Троллейбусы «Днипро-Т103» собирают на территории «Южмаша» из иностранных деталей, а сам завод к производству, как видим, имеет формальное отношение. 

Но зато госпредприятие продолжает производить тракторы.

По словам нового губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко, они уступают белорусским.

«Во-первых, («Южмашу» – авт.) необходимо повысить качество своей продукции до уровня белорусских коллег», – сказал Резниченко, рассуждая о развитии тракторного производства «Южмаша». – Уверен, что украинские сельхозпроизводители будут покупать днепропетровские тракторы. Купить технику смогут и коммунальные, и городские предприятия. 4,5 тыс. тракторов – это большой рынок».

Судя по объемам продаж «южмашовских» тракторов – 1 трактор за год – техника спросом не пользуется.

«В  прошлом году «Южмаш» продал один трактор. Поддерживай – не поддерживай, потребитель всегда голосует деньгами. Я считаю, что конкурентоспособную продукцию нужно создавать без поддержки государства. На сегодняшний день «Южмаш» получил заказ по «ракетной тематике» на 500 миллионов», – заявил новый губернатор во время своей первой пресс-конференции 28 апреля.

О новых технологиях, создаваемых на заводе, сейчас, кажется, говорят только рекламные тексты официального сайта предприятия. 

«Внедряя политику совершенствования и инноваций, предприятие продолжает создавать новые технологии и расширять номенклатуру выпускаемой продукции», – сообщают в «Южмаше».

Почти неконкурентоспособный гигант, оставшись один на один с проблемами в условиях рыночной экономики, не знает как жить дальше. Ведь на модернизацию производства необходимы сумасшедшие суммы денег. А за ним стоят тысячи семей Днепропетровской области.

Антон Филиппов 

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: