Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


В Днепродзержинске чиновники рисуют «первую велодорожку»

04.06.2015 18:20:29

Экологическая организация «Голос Природы» считает, что организованный праздник «пахнет» популизмом и не имеет ничего общего с такими понятиями, как создание условий для развития велосипедного транспорта и защита прав велосипедистов.

30 мая в Днепродзержинске при поддержке заместителя мэра Андрея Белоусова был организован праздник «Велодень», во время которого состоялось торжественное открытие «первой в городе велодорожки».

Велопопулизм – новое заболевание днепродзержинских политиков

 «Велодень» собрал в Днепродзержинске не менее 200 велосипедистов, но это далеко не все велолюбители, которые есть в нашем городе. Несмотря на отсутствие минимальных условий для безопасной эксплуатации велосипедов на дорогах Днепродзержинска, сегодня сторонников велоспорта стало в десятки раз больше, чем 10-15 лет назад.

Можно констатировать факт, что это был самый массовый велопробег и велопраздник за всю историю города. Люди приехали на различных велосипедах, от дорогих современных моделей до эксклюзивных и самодельных транспортных средств. Накануне праздника в пешеходной зоне левобережной набережной на асфальт нанесли отметки для велосипедистов, таким образом превратив ее в «первую велодорожку Днепродзержинска».

Еще ранее были установлены новые скамейки и урны, таких сюрпризов набережная не видела лет двадцать. На этом перечень радостных моментов заканчивается. А все остальное - флаги новоиспеченных политических партий, переездные хлебобулочные киоски, сахарная вата, мороженое и цветные газированные напитки, примитивное оборудование для велотрюков и крупнозернистый, потрескавшийся асфальт - наталкивает на мысли о велопопулизм.

«Первая велодорожка Днепродзержинска» была создана там, где она была всегда. Еще в 80-х годах здесь тренировались велоспортсмены средней школы № 40. Левобережная набережная давно стала любимым местом для прогулок молодых мам с колясками, детей с велосипедами, любителей утренних и вечерних пробежек. В последние годы состав отдыхающих немного изменился, в вечернее время здесь всегда можно встретить компании несовершеннолетних, дружно распивающих спиртные напитки. Хочется надеяться, что после прошедшего праздника за этой территорией надолго закрепится статус зоны активного и здорового отдыха. Но для этого местной власти нужно будет реально поработать, как минимум полностью обновить дорожное покрытие, которое имеет большое значение для безопасного движения на велосипедах, самокатах, роликах и скейтбордах.

Для чего нужны велодорожки и в чем нуждаются велосипедисты?

Днепродзержинским чиновникам нужно понять простую вещь: велодорожки необходимы для того, чтобы создать условия для развития городского велосипедного транспорта. Под велодорожкой имеется в виду не только наличие разметки на асфальте, речь идет о создании целой инфраструктуры (стоянки, парковки, специальные светофоры и дорожные знаки, тренировочные площадки), которая будет стимулировать развитие и популяризацию видов транспорта, альтернативных автомобильному.

Велодорожка - это специально маркированный и оборудованный маршрут, позволяющий велосипедисту безопасно добраться из одной части города в другую, не рискуя попасть под колеса автомобилей. В идеале, велодорожки прокладываются там, где интенсивное автомобильное движение создает опасность для велосипедистов и возникает необходимость отделить для их безопасного движения отдельный участок дороги. При этом пешеходные зоны должны остаться пешеходными, ведь людям без авто и велосипеда тоже необходимо пространство для прогулок.

Давайте задумаемся, кому нужны праздники с политической окраской и в чем действительно нуждаются велолюбители? Независимо от политических симпатий, люди очень четко разделились по своему образу жизни и отдыха, и для тех, кто любит велосипед, самокат, скейтборд или ролики, в Днепродзержинске нет никаких условий. Кто скажет: почему? Возможно, нет денег в бюджете? Однако, в пересчете на одного жителя, бюджет Днепродзержинска больше, чем бюджет Львова.

Во Львове городская политика формируется с учетом интересов и потребностей велосипедистов, и чтобы это заметить, не нужно обращаться к программным документам, достаточно просто прогуляться по улицам.

В Днепродзержинске развитие рекреационных зон и создание условий для велосипедного транспорта логично вписывается в новую программу выхода из экологического кризиса на 2016-2020 гг.

«Голос Природы» призывает велолюбителей не праздник выпрашивать, а требовать от власти реальных действий. С учетом того, что мы стоим на пороге создания и принятия новой экологической программы, у нас есть шанс уже в ближайшие 3-5 лет увидеть велодорожки и инфраструктуру для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Но такое будущее невозможно выпросить, особенно у чиновников, которые не понимают, что велосипедные дорожки нужно создавать, а не просто рисовать.

Организация «Голос Природы» призывает всех активных и неравнодушных горожан объединить усилия для подготовки предложений по формированию новой экологической программы.

Фото: А. Черников/ДГЭО «Голос Природы»

2223

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.