«Думают только о машинах»
«Сделали хуже, – возмущается ремонтом дороги на ул. Байкальской мужчина. – Вы ж понимаете, здесь нет тротуаров. Расширили дорогу. Вот это место (указывает на окраину дороги – авт.) водой заливает. Дождь прошел, нам пройти негде. Сейчас вообще о тротуарах забыли, сейчас думают только о машинах. О людях вообще не думают».
Мы общались на перекрестке, посреди частного сектора, в самом центре ремонтируемого участка улицы Байкальской. На тот момент дорожники только подготовили дорогу к укладке нового асфальта – срезали верхний слой дорожного полотна.
По словам местного жителя, ремонтники демонтировали и «преграды», которые установили люди своими силами, чтобы вода и грязь с дороги не попадали во дворы.
«Их задача – дорогу делать. Всё. А что здесь люди живут, их это не волнует. Здесь движение такое, что идти по дороге невозможно. Чтобы детей в садик провести, нужно постоять несколько минут для перехода дороги. Если дождь пошел, то вообще все залито. Наши депутаты вчера, вроде, приехали и собираются тротуары делать. Но это только на словах», – возмущается мужчина.
Прикидывает, что дорогу на Байкальской не ремонтировали уже лет пятнадцать.
В это время по дороге, поднимая пыль, ездили автомобили «ЗИЛ», «КрАЗ», «КАМАЗ». В метрах 50 от нас махина на окраинах дороги ковшом ровняла землю. Ремонт шел полным ходом.
– Главный где? – спросил у водителей грузовиков.
Ответили, что не знают.
На контакт они идут очень «туго». Понял, что сделать «человеческий репортаж о работе дорожников» будет не так-то просто. Через департамент коммунального хозяйства договориться о репортаже заранее не получалось.
Основное скопление техники я встретил чуть дальше – на перекрестке улиц Байкальской и Смоленской. Там вышел и на «главного».
– А что вы хотели? – спрашивает он у меня.
– Я журналист.
– Я с журналистами, сразу говорю, не-об-ща-юсь.
– Почему?
– Не хочу, не люблю, если честно. Я молчу – всё. Можете говорить, что хотите.
– Вы ремонтируете вообще дорогу? – продолжаю задавать вопросы.
– Я все сказал. Я не люблю журналистов и не разговариваю с журналистами. Извините.
– Понятно. А когда будете хоть асфальт класть?
– Не знаю. Я несколько раз с вашим «братом» столкнулся, теперь все, отвращение полнейшее. Ни с кем, никогда. Ни видеокамер, ни микрофонов. Так что извините, поймите меня правильно. Всё, – отпезал мужчина.
Судя по надписям на технике, ремонтирует дорогу – ООО «Украинско-Польское предприятие с ИИ «УПС». Это довольно известная в Днепропетровске частная фирма, которая проводит практически все средние и капитальные ремонты дорог в городе.
Кстати
В Днепропетровске продолжается текущий ремонт дорог, сообщают в департаменте коммунального хозяйства и капитального строительства. Всего с начала года в городе отремонтировано 60 тыс. м2 разрушенных участков покрытия, в том числе это дорога на Новом мосту, Евпаторийском путепроводе, ул. Киевской, ул. Ильича и т.п.
Дорогая работа
На следующий день я отправился к правобережному съезду Нового моста. О ремонте и ограничении, в связи с этим, движения, объявляли заранее.
– А сколько будут работы по времени где-то идти? – спросил у трех ребят, спрятавшихся в тени под деревом у моста.
– Ой, это долго, – ответил тот, кто в чистой одежде, и ушел.
– Говорят, вы и по ночам работаете? – попытался поговорить с оставшимися работниками в желтых жилетках. Но, как оказалось, не было смысла.
– Есть начальник… Подойти, там внизу где-то, – ответил один из них.
Начальником оказался тот же, с кем я разговаривал на ул. Байкальской…
Помимо меня, ремонт дороги снимали и журналисты одного из местных каналов.
– Пытались поговорить. Тот, что в синей футболке (начальник – авт.), он просто отвернулся и ушел. Так мы пытались просто вот с этими вот в жилетках поговорить. Рабочий что-то там начал говорить, а тот (начальник – авт.) его сзади, махая рукой: «Что ты там, а ну давай…» – поделился своим опытом общения с дорожниками коллега.
Чуть более разговорчивыми были сотрудники коммунального предприятия «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» (УРЭА). В тот же день они «латали» ямы на перекрестке просп. Карла Маркса и ул. Фрунзе, рядом с рынком «Озёрка». Увидел я их совершенно случайно.
КП «УРЭА» «латает» ямы. Днепропетровск, угол просп. Карла Маркса и ул. Фрунзе, рядом с «Озёркой».
В самое «пекло» – в половину первого дня, когда на небе нет ни одной тучи – мужчины вместе с женщинами лопатами разгребали высыпанный на дорогу горячий асфальт, заполняя яму. Асфальт распространял не только специфический запах, но и прибавлял градус тепла. Было очень жарко.
– Женщины работают на таком солнце… – удивленно комментирую происходящее. Как потом выяснилось, они этой работой еще и дорожат.
– Нравится, да? – подхватывает разговор один из сотрудников.
– Нравится то, что вы делаете, – отвечаю.
Неожиданно подходит посторонний человек.
– Ребята, вы «УПСовцы»? – спрашивает он.
– Нет.
– А как бы договориться, чтобы заехать во двор. Там тоже масенькие латочки. Не?
– Нам хочется работать, а не искать работу, – ответила одна из работниц. Возможно, такой твердый ответ был продиктован присутствием журналиста.
Но человек ушел, а мы еще перекинулись парой слов.
– Говорят, и ночами работаете? – спрашиваю.
– Когда как. Режут ночами (снимают асфальт – авт.), – ответил мне сотрудник и отошел к компании своих коллег.
Вот такая «секретная» служба.
Антон Филиппов