Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Хор и художественный ор

01.07.2015 16:02:04

23 мая, театр им. Горького, «DuoZikr» - театр вокальных импровизаций Игоря Силина и Ольги Ткаченко и секстет «Голос огня».

Современное искусство способно стерпеть все. Современным искусством, при наличии должной фантазии, можно назвать все. Например, к вокальному искусству можно даже попытаться отнести нелепую сцену: друг напротив друга, в огненных халатах, с трудом сходящихся на животах, сидят двое и, драматично жестикулируя, выдают все мыслимые звуки, на какие способно горло: вытье, хрипы, стоны, лай и кваканье, ржание и уханье, сипы и даже пение – не самое приятное, но все же распознаваемое в этой какофонии. Нет, опять же сделаем поправку на фантазию, которая заставляла некоторых зрителей впадать в лирические размышления над природой всего бренного или слышать в этом отголоски чего-то первобытного. Но зрители, фантазией несколько обделенные, удивленно оглядывались – где скрытая камера? Ведь это просто розыгрыш, такого просто не может происходить на сцене…

Игорь Силин и Ольга Ткаченко склонны наделять свое творчество разными истоками, приписывая своему художественному ору долю православных радений, тувинского горлового и суфийского пения, тибетской мантровой музыки и индийской раги. Но салат в итоге получается довольно специфический. Пожалуй, это та ситуация, когда стратегия «с миру по нитке» оказалась не самой выигрышной. Хотя, конечно, не хочется быть слишком суровыми в оценке, у театра вокальных импровизаций «DuoZikr», очевидно, есть свои поклонники – зал театра им. Горького, где проходил концерт, был совсем не полон, но все же нашлись слушатели, которые были тут не случайно.

После антракта я попыталась воспользоваться советом одной из благодарных зрительниц, с которой я пообщалась в буфете. Я, как и она, закрыла глаза и попыталась предаться свободным ассоциациям – память поколений могла бы взять свое. Мог же проснуться зов чего-то первобытного, как сами стихии. На сцене как раз выступал секстет (кажется, они еще не презрели партитуру и пели что-то более-менее слаженное), который составили:

  • бас - Вячеслав Рубель и Сергей Пономарчук,
  • баритон - Алексей Фищук и Роман Мороз,
  • два тенора - Павел Москаленко и Роман Мамонтов.

Но нет, мое сознание, как и подсознание, отказывались выйти за рамки условности эстетики мелодичности и гармонии, и вместо медитативной практики, о которой говорила моя новая знакомая из третьего ряда, я начала представлять не самые романтические виды вытрезвителя или кабинета нарколога, где граждане в абстинентном синдроме тоже способны рычать, визжать, выть и хрюкать. Порой тоже называя это пением…

1350

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.