Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Горводоканал незаконно «зарабатывает» на поверках счетчиков

13.08.2015 14:51:56

Активисты проинструктировали днепропетровских потребителей: как «заставить» водоканал не нарушать нормы закона и поверять счетчики бесплатно.

Коммунальное предприятие «Днепрводоканал», директор которого Константин Орел уже некоторое время подряд безосновательно не выходит на работу, поймали на махинациях с поверкой счетчиков.

Так, в разделе «Установка приборов учета» висит постановление №630 от 21 июля 2005 года, хотя после этого постановления было еще 3. Именно это постановление выгодно водоканалу, потому что в п. 10 указано, что приборы учета монтируются за счет потребителей. Следующие постановления эту норму отменяют.

В разделе «Поверка счетчиков» водоканал ссылается на решение исполкома Днепропетровского горсовета, по которому люди должны платить по нормам в период, когда счетчик снят, но в последнем абзаце они уже ссылаются на постановление №630, где речь идет о среднемесячных показаниях приборов учета. Водоканал сам себе противоречит.

Об этом рассказал общественный деятель Роман Луценко на пресс-конференции в медиа-центре «Днепр Пост».

«Люди, к сожалению, не разбираются в этих вопросах, поэтому у водоканала есть возможность зарабатывать на приборах учета. Структуры, неподконтрольные водоканалу, зарабатывают на поверках 400 млн грн./год. В тарифе на холодное водоснабжение расчетная прибыль составляет 11 млн грн. Эта прибыль должна идти на ремонты и прокладку новых сетей, а тем временем 43% сетей водоснабжения нашей области в ужасном состоянии», - констатировал общественник и раскрыл детали махинаций водоканала и способ их обойти.

«Чтобы поверить счетчик, нужно прийти в абонентскую службу и написать заявление о его распломбировании, так хочет водоканал. В абонентской службе нужно писать заявление такого характера:

«Сообщаю водоканалу об истечении межповерного срока, прошу водоканал принять законные меры».

Это заявление пишется в 2 экземплярах, одно сдается в водоканал, другое (с датой и штампом о том, что его приняли) остается на руках. Тогда водоканал теряет возможность оказывать давление, потому что именно заявление о распломбировании счетчика дает возможность махинациям. После этого заявления, как правило, отношения с водоканалом заканчиваются, люди продолжают платить по счетчику, претензий у водоканала нет», - заверил Роман Луценко.

Однако если водоканал решит снять счетчик с учета и насчитывать сумму по нормативам (которые существенно выше реально потребляемой воды), а потом подаст в суд, то потребитель сможет предъявить это заявление и доказать, что ничего не нарушал. В 98% случаев люди выигрывают такие суды, уточнил общественный деятель.

В свою очередь сотрудники водоканала при общении с потребителями апеллируют к нормативным документам, которые им выгодны, и отрицает наличие других.

«Когда подошел срок поверки счетчиков на воду, я обратился в водоканал по месту жительства, но меня перенаправили на ул. Красную. Там я написал заявление:

«В связи со сроком окончания срока поверки счетчика прошу поверить его согласно закону».

Водоканал ответил, что в тарифы не заложена поверка счетчиков, поэтому до решения вопросов с НКРЭ мы должны сами платить за поверку. Но НКРЭ не устанавливает тарифы, а утверждает их. В водоканале ответили, что потребители услуг имеют возможность самостоятельно их поверить. Но это право, а не моя обязанность.

Мы подняли закон о метрологии и метрологической деятельности – в нем четко указано, что поверка счетчиков осуществляется поставщиком услуг. Но водоканал упорно не хочет этого делать и шантажирует людей», - заявил на той же пресс-конференции активист Анатолий Мельников и также раскрыл подробности махинаций водоканала.

«Ровно год назад я обнаружил на сайте объявление – те, у кого подошла поверка счетчиков, обязаны сообщить об этом в водоканал и сдать их на поверку. Иначе будут установлены тарифы по нормативам – 11,1 куб. м на человека, то есть завышенные. И они написали, что потребители должны обратиться к ним с письменным заявлением о распломбировании счетчиков и для прохождения поверки (не указано кем), затем обратиться с письменным заявлением о пломбировании и взятии на коммерческий учет.

Почему водоканал не боится нарушать законы? Когда они выставили объявление, они сняли его с сайта. Это был показатель того, что они что-то делают не так», - заметил активист.

«Они запугивают людей суммами, шантажируют людей. Человек приходит в водоканал, пишет заявление «Прошу распломбировать», и все – с этого момента он бесправен.

Тем не менее, многие люди продолжают носить счетчики на поверку и писать эти заявления», резюмировал Анатолий Мельников.

8011

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.