Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Инфраструктура


У всех перевозчиков, претендующих на городские маршруты, выявили нарушения

23.09.2015 17:27:43

Горожан просят помочь в непосредственном определении пассажиропотока на маршрутах, чтобы перевозчики не смогли повышать цены за проезд.

28 сентября определятся победители в конкурсе перевозок по городским маршрутам. При конкурсной комиссии была создана рабочая группа, которая осуществила выезд на все 25 предприятий-претендентов, подавших свои заявки на участие. Однако даже на предприятиях, которые качественно работают, по среднестатистическим показателям активистов были выявлены нарушения.

Об этом сообщил активист инициативы «Гражданский контроль» Иван Васючков на пресс-конференции в медиа-центре «Днепр Пост».

Суммарно на 25 предприятиях выявили более 100 нарушений.

«Если говорить откровенно, то на текущий момент ни одно предприятие не выполняет все условия и все требования законодательства и нормативно-правовых актов. Нарушения разные. Если говорить в целом, то, например, лишь некоторые предприятия осуществляют предрейсовый осмотр транспортных средств и медосмотр сотрудников. На некоторых предприятиях водитель даже формально не отмечается у медработника. И получается, например, выехали 12 автобусов, а водителей – 10. Это одно из самых серьезных нарушений, которое влечет за собой грязные автобусы, поломанные сидения. Это все зафиксировано, составлены акты, департамент транспорта подбивает итоги. В рамках подготовки к конкурсу акты будут переведены в анкеты предприятий и там будет указано, что предприятие не проводит техосмотр или медосмотр, например», - рассказал Иван Васючков.

При этом некоторые предприятия выявили желание устранить нарушения, чтобы быть допущенными к конкурсу. Согласно ст. 34 Закона об автомобильном транспорте, по факту после проверок активистов всего несколько предприятий могут быть допущены.

Из наиболее серьезных нарушений активист отметил подачу абсолютно некорректных документов на конкурс. Например, при проверке документов 2 предприятий оказалось, что транспортный состав у них не оформлен – нет техталонов.

«Предприятиям следует максимально быстро устранить нарушения, потому как в будущем планируются еще конкурсы и при следующих проверках нарушения будут снова выявлены и будет более жесткий подход к этому. То есть, если сейчас мы даем время на устранение, то, надеюсь, потом их просто не будут допускать», - высказал надежду Иван Васючков.

 Также есть предприятия, которые работают без водителей и транспортных средств. Это так называемые «фирмы-прокладки» – АТП есть, но у него нет трудовых отношений с водителями, транспортных средств или договора их аренды. Фирма просто забирает маршрут и раздает частникам, за что получает деньги.

«В общем и целом картина весьма печальная. Если сейчас не начать подходить к проблеме кардинально, мы будем и далее топтаться на месте. Реформа 2013 года, которой, в частности, занимались депутаты-транспортники и «пилили» ее под себя, показала свою полную неэффективность. Предприятий, которые ведут учет пассажиропотока – единицы, всего несколько маршрутов. Но свои цифры, тем не менее, они подают. И получается по 7-8 грн. за проезд. Если мы сейчас не исследуем пассажиропоток, перевозчики опять заговорят о подорожании», - кратко затронул тему искусственно завышенных тарифов за проезд по городу активист «Гражданского контроля».

В свою очередь другой активист этой организации Максим Мельник предложил всем горожанам поучаствовать в контроле качества перевозок и определении пассажиропотока.

«У нас есть конкретное предложение: все ездят на маршрутках ведь, давайте тогда заниматься этим вопросом вместе. Давайте считать пассажиропоток – записываем остановку, количество вошедших и вышедших людей и количество людей в маршрутке. Есть один парень, он часто ездит в маршрутках, фотографирует их состояние и присылает мне, хотя я лично его до сих пор не знаю. А я все отношу в департамент транспорта горсовета. Наш департамент транспорта влияет на АТП. И 2 маршрутки уже не ездят по городу. Все просто, на самом деле», - заверил активист.

«Я предлагаю в такой ситуации фотографировать, записывать номера автобусов и писать на нашу почту [email protected].

Мы просим небезразличных помочь нам в исследовании пассажиропотока, потому что объем работ колоссальный, и мы не можем охватить все маршруты», - обратился Максим Мельник к горожанам.

«Проблема для предприятий после выявления нарушений будет на самом конкурсе, ведь там балльная система. АТП может зарабатывать баллы и терять их. Впоследствии они будут ранжироваться, и АТП с наибольшим количеством баллов получит те маршруты, которые  хочет, с меньшим – что останется. Поэтому для АТП это действительно очень важно», - аргументировал общественную инициативу активист «Гражданского контроля».

Напомним, конкурс по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Днепропетровске был объявлен 13 августа. Участники подали документы на 56 объектов конкурса (73 автобусных маршрута).

4136

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.