Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Днепропетровск прощается с одним из мусороперевозчиков

29.09.2015 14:14:03

Днепропетровский горсовет расторгает договор с «Гринко-Днепр» из-за неудовлетворительной работы, в ответ мусороперевозчик изобличает власть имущих в захвате мусорного рынка.

Начиная с 22 сентября, компания «Гринко» перестала вывозить мусор в 3 районах города: АНД, Самарском, Красногвардейском. Об этом заявил начальник управления охраны окружающей природной среды Днепропетровского городского совета Сергей Милинчук на пресс-конференции в медиа-центре «Днепр Пост».

«На сегодняшний день компания «Гринко» имеет задолженность перед полигоном «Эко-Днепр» в размере 2 млн грн (за 2014 год — миллион, и за 2015 год — тоже миллион). Они систематически не платят за вывоз, за утилизацию мусора. А на полигоне тоже работает компания, которая утилизирует, которым тоже необходимо это все захоранивать, чтобы у нас не было мусорного коллапса. В связи с этим КП «Эко-Днепр» подало иски в суд. Но «Гринко» отсуживается», - рассказал чиновник.

«У «Гринко» же ситуация следующая: когда они выходили на конкурс, предъявили, что у них автомобильный парк полностью принадлежит им. Это нужно согласно условиям конкурса. Контейнеры, по заявке «Гринко», тоже принадлежат им. Но как оказалось после защиты в судах: у них нет контейнеров и автомобилей, фирма готовится к банкротству, соответственно, они не выполнили условия конкурсной документации. Все перевели на свою главную контору в Киеве. Если вы видели, то «Гринко» заявлена как днепропетровская компания, но номера у машин «АА» (киевские). Когда начались судебные исполнения, то оказалось, что им и платить нечем», - изобличил мусороперевозчика Сергей Милинчук.

Такая же ситуация с полигоном «Экология Украины». Им тоже «Гринко» не платит. Оба полигона вынуждены были в одностороннем порядке разорвать договоры с «Гринко». Они их предупредили, как положено по закону, что нужно выплатить всю сумму долга, но компания «Гринко» отказалась. Им закрыли проезд на полигон. В связи с этим районы начали обрастать мусором.

«К нам обращались с жалобами председатели исполкомов, что 2 дня (23 и 24 сентября) мусор не вывозился. По всем санитарным нормам, а также согласно договору, мусор должен вывозиться ежедневно. То есть срывов не должно быть. Плюс, у «Гринко» недостаточно техники. По договору мусор должен вывозиться в утреннее время.

А по Красногвардейскому району у нас неоднократно поступали сотни жалоб, что мусор вывозят ночью — в 01:00, 02:00, 03:00. Это подтверждается документами с полигонов. Они ночью делали Красногвардейский район, потом переезжали в Самарский и АНД район. Там не успевали убрать. Таким образом, на территории районов образовались тысячи кубометров мусора. После этого мы создали рабочую комиссию, туда вошли и представители СЭС, потому что невывоз мусора грозит эпидемией», - предостерег главный природоохранник горсовета.

24 сентября на заседании рабочей комиссии было принято решение рекомендовать управлению охраны окружающей природной среды горсовета расторгнуть договор с «Гринко» и провести заседание исполкома по этому поводу. В итоге решением исполкома «Днепрокоммунтрансу» было поручено осуществлять вывоз мусора в этих районах, так как он является вторым официальным перевозчиком в городе и чиновники больше никому не имеют права передать эту обязанность.

«В течение пятницы-воскресенья «Днепрокоммунтранс» вывозил горы мусора. У нас есть фотографии того, что приходилось вывозить «Днепрокоммунтрансу». Вы, наверняка, видите, что происходит в городе. Ситуация внештатная. По договору о расторжении договора мы должны предупредить перевозчика за 15 дней. Иначе будут какие-то судебные иски с их стороны, но терпеть 15 дней мы не можем позволить. Договор с «Гринко» не расторгнут, просто мусор вывозит «Днепрокоммунтранс», - объяснил текущую ситуацию Сергей Милинчук.

После определения победителей в конкурсе для перевозчиков мусора будет произведен перерасчет: на какие счета должны будут платить потребители.

«Компании «Гринко» нужно будет заплатить только за 25 дней сентября, так как именно 25 числа у нас есть документ от полигона «Эко-Днепр» о запрете «Гринко» вывозить мусор на их территорию. Полигон «Экология Украина» перестал с ними сотрудничать еще 3 сентября. Соответствующее письмо у нас тоже имеется. В «Гринко» говорят, что им население должно 20 млн грн., люди не платят за услуги, тарифы на вывоз мусора не повышают. А КП «Эко-Днепр», как они утверждают, вообще обязано принимать их бесплатно. Но ведь это КП, ему надо платить людям зарплату. И долг образовывался в течение 2 лет», - отметил природоохранник.

«Кроме того, у «Гринко» в ужасном состоянии контейнеры, они не смогли навести порядок в частном секторе. Судя по предварительным данным, «Гринко» начисляют 2 млн грн ежемесячно. Это оплата населения. Это в среднем 200 тыс. населения. Но в 3 районах проживает значительно больше людей. Это недоработка компании, они не смогли навести порядок и заключить со всеми договоры», - резюмировал чиновник. 

После вышеупомянутой пресс-конференции буквально на следующий день компания «Гринко-Днепр» также созвала журналистов в «Днепр Пост», чтобы объяснить ситуацию по-своему.

«Управление экологии, вроде как, решило провести конкурс, а не монополизировать рынок. Но на самом деле происходит захват, монополизация рынка. Я думаю, что мой рассказ будет также интересен и потенциальным инвесторам, для того чтобы понимать, как компанию, которая работает с 2007 года, загнали в долги и хотят убрать с рынка», - оправдывался на пресс-конференции директор «Гринко-Днепр» Константин Глазунов.

«Начисление за услуги происходит единым тарифом, который население платит перевозчику. То есть в этом тарифе заложена и утилизация. Утилизация производится через перевозчика, к тому же он еще и администрирует сбор этих денег за свой счет. Например, мы, получая 13,08 грн. от населения, должны сами отправлять тариф за утилизацию на полигон. На сегодняшний день у нас задолженность населения составляет больше 24 миллионов гривен, из них порядка 7 миллионов – тариф за утилизацию.

То есть получается так, что я своими деньгами должен закрывать этот долг, потому что мне население не доплачивает. Чем больше компаний работает на рынке, тем труднее становится с каждым годом, так как долги растут, а тариф не меняется. Когда в 2007 году компания «Гринко-Днепр» заходила, то она зашла с абсолютно новой техникой, новыми контейнерами и задала общую планку по уровню вывоза ТБО из города.

Естественно, что все перевозчики должны были подтягиваться к этому уровню. Но сейчас уже об этом не помнят. За эти годы тариф менялся всего раз, долги постоянно накапливались. Мы выходили с предложением пересмотра тарифов и системы оплаты. Но нас не услышали», - выразил свое мнение, полярно противоположное от мнения потребителей, директор компании-мусороперевозчика.

Что произошло в этом году? У нас есть текущий долг по полигону. Хочу вас уверить, что текущий долг по полигону у «Днепрокоммунтранса» не меньше, чем у нас, и это легко проверить, запросив информацию у коммунального предприятия. Мы подписали мировое соглашение с полигоном, что будем погашать набежавшую задолженность частями.

Мы выполняли свои обязательства. У нас есть все документы, подтверждающие это. Можем их предоставить. Но, тем не менее, для того чтобы остановить работу нашего предприятия, было принято решение заблокировать наши счета через исполнительную службу. Это было сделано очень быстро. Я вам больше скажу – исполнители даже прибегали и выносили стулья из офиса, опечатали все», - жаловался Константин Глазунов.

«Все ждали, что мы остановимся. Но мы подали апелляционную жалобу, решение было отменено и мы стали работать дальше. Но они пошли другим путем. Нам написали письмо о том, что если мы не будем рассчитываться, то нам закроют въезд на полигон. Когда это все происходило, то начальник управления охраны окружающей природной среды Днепропетровского городского сонета Сергей Милинчук обращался ко мне с настоятельным требованием написать отказ в пользу «Днепрокоммунтранса» от Красногвардейского района.

Я отказался, предложил определить перевозчика на законных основаниях, если что-то не устраивает, есть жалобы, а они действительно были. У нас тоже есть встречные жалобы о том, что не пересматривают тарифы. Поэтому мы предложили провести конкурс. Но, видимо, решили, что это не нужно. Нам заблокировали въезд на полигон. Мы написали письмо, в котором указали, что мы не отказались вывозить мусор, описали сложившуюся ситуацию и предложили выход из нее.

Но нас снова не услышали. На сегодняшний день ситуация обстоит следующим образом – не предупредив, не выслав нам никакого письма, не разорвав договоры, на наших районах сейчас работает другая компания. При этом наши контейнеры пропадают. Вчера мы написали письмо по этому поводу. Сегодня поступила информация о том, что водители «Днепрокоммунтранса» переворачивают наши контейнеры и клеят сверху свои наклейки. Таким образом, как я понимаю, пытаются их присвоить.

Мы не подавали документы на конкурс. Мы подали заявление на получение конкурсной документации. Это разные вещи. То есть мы сейчас хотим просто ознакомиться с конкурсной документацией. Я пока не готов ответить, будем ли мы принимать участие в конкурсе. Этим занимаются акционеры, они сегодня должны принять решение по этому вопросу», - сообщил директор «Гринко-Днепр».

Напомним, еще в начале августа директора обеих компаний мусороперевозчиков требовали повысить тарифы для населения, возмущались общественными слушаниями и угрожали «мусорным коллапсом».

3361

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.