Кто и почему захватывает «Мушкетер»?

02 жовтня 2015 о 09:25 - 36138

Avataradmin


Кто и почему захватывает «Мушкетер»?

Мы все совершаем ошибки.

Моя ошибка состояла не в том, что, оказавшись в сложнейшей финансовой ситуации, я стал спасать свою компанию «Мушкетер», которая потерпела большие убытки от аннексии АР Крым и оккупирования части Донецкой и Луганской областей Украины, и начал поиск инвестора.

А в том, что, найдя инвестора по фамилии Хелик С.Н. и проверив его по всем каналам, я не понял, что он – Хейлик С.Н., который является известным рейдером и на счету которого много поглощений и куча возбужденных уголовных дел.

Кто такие рейдеры? Это коммерсанты, которые хотят отнять либо купить за 5 грн. то, что стоит 100 грн.

Делается это все руками продажных судей, прокуроров, следователей.

Хлебнул и я…

Михаил Факторович, основатель компании «Мушкетер», презентует мороженное «Пломбир Шок»

Я   подписалс«инвесторами» документы, на тот момент, как мне казалось, неплохие, с «испытательным сроком» в

2 месяца (в случае невыполнения своих обязательств, инвесторы должны были уйти. Сумма инвестиций – 100 млн грн.

К 13 августа (прошло уже 4 месяца) никакие обязательства выполнены не были. Улетая в этот день августа в Грузию, а оттуда – в Европу, я предупредил своих новых инвесторов Хейлика и Демишева, что по возвращению  буду обращаться в суды для расторжения контракта.

26 августа мой черный вайбер (Viber – программа, которая позволяет бесплатно отправлять сообщения и звонить другим пользователям – ред.) стал красным от возмущения.

Звонили сотрудники фирмы, которые сообщали мне о том, что на заводе появился новый директор – Путь Игорь Иванович (ранее работал заместителем начальника Следственного Управления ГУ МВД Украины в Днепропетровской области – ред.).

Первым делом, взяв с собой 5 человек, он зашел в кабинет главного бухгалтера ЧП «ТД «Мушкетер», показал ей документы о том, что он якобы назначен директором, и потребовал, чтобы бухгалтер отдала ему печать, уставные документы и уехала домой. Домой отправили и моего секретаря.

Сотрудникам было приказано отсылать письма о том, что на «Мушкетере» появился новый директор и что все договора нужно подписать с ним.

Очень важно отметить, что компания «Мушкетер» состоит из трех различных фирм:

– «Бонкор» – недвижимость, аренда земли и т.д.,

– «Кировское» – оборудование,

– «Мушкетер» – контракты, производство и т.д.

Печати «Кировского» и «Бонкора» находились у директоров, но Игоря Путя они на тот момент не заинтересовали.

Узнав о случившемся, я обратился в регистрационную службу для ознакомления с новыми документами компании.

Позже я узнал, что в корпорации «Демис Групп» создан целый штаб по захвату «Мушкетера», возглавляет который Горбачев – бывший сотрудник МВД.

Спасибо Горбачеву за тупость, так как именно она позволила развиться тому детективному сериалу, который продолжается и сегодня.

Из документов следовало, что 12 августа я, в своем кабинете, самолично участвовал в двух учредительных собраниях, на которых «слил» недвижимость и оборудование: на документах стояла моя подпись и печать!

…Когда я узнал схему, по которой был исполнен рейдерский захват компании «Мушкетер», то понял, что сегодня у любого из нас могут отобрать дом, квартиру, что хотите. Схема такая:

Вы составляете мошеннический договор купли-продажи, например, квартиры. С этим договором, без продавца, который об этом ни сном, ни духом, Вы приходите к нотариусу, и просите снять с документа копию. Не задумываясь о содержании документа, нотариус ставит Вам «Копия верна». С документом «Копия верна», Вы приходите к регистратору, и он регистрирует сделку…

Когда вечером бывший хозяин приезжает домой – там уже живут другие люди. Он – в милицию, а там ему объясняют, что возбудить дело о мошенничестве без оригинала мошеннического договора купли-продажи невозможно: по копиям почерковедческую экспертизу не делают!

Круг замкнулся. Настоящий владелец квартиры будет долго бегать по судам, а за это время мошенники перепродадут его квартиру раз 5.

…Я участвовал в двух учредительных договорах – по «Бонкору» и «Кировскому».

Спасибо Горбачеву, что по документам это всё происходило в моем кабинете.

Свидетели и видеозапись показали, насколько правдиво это.

По «Мушкетеру» мошенники почему-то пошли другим путем.

Думая о своей защите, пуская их в соучредители Частного предприятия «Мушкетер», я записал в его Уставе следующие пункты:

  1. собрание считается состоявшимся, если в нем принимали участие все члены (нас трое);
  2. такие решения, как смена директора, принимаются единогласно.

То есть, сместить себя с поста директора мог только я сам, но рейдерам на это было наплевать. Они «очень долго меня искали и не нашли», поэтому 21 августа они сместили меня, без меня.

И здесь, для сведения коммерсантов, хочу отметить один момент, на котором я попался.

Все свои действия я согласовывал с Хейликом и Демишевым, однако юридически моими партнерами были совершенно другие люди, которых я видел мельком в момент подписания контрактов в  марте, у меня даже не было их телефонов.

Сместили меня за то, что я, как директор, не согласовывал свои действия с учредителями.

Подумайте об этом, коммерсанты, когда будете подписывать какие-либо бумаги!

Однако, идя по «Мушкетеру» по этой схеме, рейдеры очень жестко (лет под 7) подставили регистратора, так как она несет полную юридическую ответственность за документы, которые оформляет. Именно в этом я увидел свое спасение.

Я приехал к ней на пр.Правды, 42 и задал ей вопрос: «Ты эти пункты в уставе видела?! Я сделаю всё, чтобы тебя арестовали сегодня, и сделаю всё, чтобы тебе на зоне было хорошо. Ты за какую-то копеечную взятку лишила меня бизнеса, который я создавал почти 20 лет!».

Соколенко испугалась – и я снова стал директором «Мушкетера».

Представляю себе, что испытали рейдеры, когда это узнали.

Соколенко показала мне письмо за подписью начальника Следственного Управления ГУ МВД Украины в Днепропетровской области Руслана Гаврилюка о том, что возбуждено уголовное дело по факту кражи печатей и Уставных документов компании «Мушкетер» неизвестными лицами.

Чуть позже я понял, как работает коррупционная МВД-машина. Главное, как говорят в МВД – возбудиться, а далее, в рамках возбужденного уголовного дела, умелый коррумпированный следователь сделает все, чего хочет.

Так и произошло. Подчиненный Гаврилюка Артем Сурков, по команде Гаврилюка и заместителя начальника Следственного Управления (СУ) ГУ МВД Украины в Днепропетровской области Федоренко, не задав ни одного вопроса ни одному сотруднику «Мушкетера», арестовал счета фирмы сроком на три недели.

Плевать на з/п, плевать на налоги, плевать на контракты!!!

Зачем арест счетов был необходим рейдерам?

Понятно, что по своему возвращению я начал бы противодействовать рейдерскому захвату. Значит, необходимо было дать Игорю Путю возможность подмять под себя коллектив, перезаключить контракты, и т.д.

Председатель Бабушкинского райсуда г. Днепропетровска Игорь Литвиненко, о роли которого я сообщу чуть позже, также не задав ни одного вопроса, принимает решение об аресте счетов.

Кроме того, циничным и беспредельным верхом мошенничества явилась молниеносная, в день «перемены» директора с меня на И.Путя, закладка принадлежащего заводу «Мушкетер» оборудования. Оборудование отдали в залог за кредит в 10 миллионов гривен некой фирме.

Я об этом узнал из Реестра обтяжень. Нарушены все мыслимые и немыслимые правила передачи оборудования на заводе, а именно:

  1. директор имеет ограничение на проведение подобной операции – на сумму не более 10 тыс.грн.,
  2. перед операцией с залогом должно было быть проведено собрание учредителей,
  3. должна была быть проведена оценка оборудования, и т.д…

Я, который собирал это уникальное оборудование в течение 15-ти лет, могу завтра получить судебных исполнителей, которые придут его отнимать у «Мушкетера».

Должен же быть хоть какой-то механизм, противодействующий этому цинизму!!!

Есть у меня очень близкий друг, полковник милиции, назовем его Олег. Он историю «Мушкетера» знает с момента его основания.

– Олег, что делать?

– Есть в Следствии (СУ ГУ МВД Украины в Днепропетровской области – ред.) один очень принципиальный и честный человек – Хобот Ольга Григорьевна. Если кто и возьмется, только она. Она сейчас в отпуске, но я попробую организовать встречу…

Когда Ольга Григорьевна выслушала мою историю, посмотрела документы, она сказала: «Я Вам помогу возбудить дело по рейдерству. Если правда то, что Вы рассказали. Зная, как работает Система, могу сказать только одно: рано или поздно решение по Вашему делу будет принимать генерал Репешко».

Далее она дает нам следователя. Следователь допрашивает меня и моего главного бухгалтера.

Для возбуждения уголовного дела я получаю санкции заместителя прокурора области Андрея Бачище и начальника СУ ГУ МВД Украины в Днепропетровской области Демешко.

На заводе «Мушкетер» находится Игорь Путь, но я считаю, что до возбуждения уголовного дела по факту мошенничества мне на заводе делать нечего.

Наконец-то дело возбуждают, и первый же допрос свидетелей показывает то, что собственно произошло: документы и печати начальник службы безопасности рейдеров Бреже отвез в офис «Демис групп» (г.Днепропетровск, ул.Южная, 2-Б)  и отдал Демишеву.

Я возвращаюсь с главным бухгалтером и секретарем на завод.

Проверяя, все ли счета арестованы, главный бухгалтер находит счет в ПУМБе, который был открыт, но мы им ни разу не пользовались.

На его активацию и переподписание договоров с торговыми сетями уходит неделя.

Интересные события происходят в течение этой недели.

Мне вдруг звонит подчиненный начальника Следственного Управления (СУ) ГУ МВД Украины в Днепропетровской области Руслана Гаврилюка – следователь Артем Сурков и в жестком приказном порядке сообщает, что я обязан явиться к нему на допрос. Говорит: «Этот звонок является первым вызовом, после второго Вам объявят подозрение, и Вы можете быть арестованы».

Я звоню следователю, определенной О.Г.Хобот – та разводит руками: уголовное дело у них забрали и передали в СУ ГУ МВД Украины в Днепропетровской области.

Для меня запахло жареным.

Я нахожу нестандартное решение: прихожу в общественную приемную Генерала (начальника ГУ МВД Украины в Днепропетровской области генерал-майора милиции Игоря Репешко – ред.) и записываюсь на прием.

Услышав мою историю, майор милиции из общественной приемной Генерала, сказала мне: я Вам помогу. Она набрала следователя Суркова, сообщила, что записала меня на прием на пятницу и что ему тоже следует быть в пятницу со всеми материалами дела. Так я получил тайм-аут до пятницы…

Следователь Сурков перезвонил мне и, понимая, что я к нему не приду, предложил просто переговорить. Мы переговорили на ступеньках здания по пр.Правды, 40. Артем объяснил мне, что я уже был допрошен в качестве потерпевшего, по инициированному мною уголовному делу, а ему необходимо допросить меня по делу пропажи печати. Я согласился.

Мы приехали с бухгалтером, который находился в кабинете главного бухгалтера, когда забирали печати «Мушкетера». Она дала показания.

Только закончили работу по «возрождению» счета в ПУМБе, но рейдеры не дремали.

Из их штаба мне позвонили с чужого телефона и сообщили, что Сурков едет арестовывать счет в ПУМБе. Я немедленно встретился с Сурковым и задал ему вопрос: «Ладно, допустим 10 дней тому назад ты не знал то, что знаешь сегодня: я – законный директор и потерпевшая сторона; но какое право ты имеешь арестовывать счет сегодня?». Сурков ответил мне так, что мне стало его жалко: «Никакого. Но мое руководство – Гаврилюк и Федоренко – меня просто разрывают. У меня рожает жена, я готов уйти в отпуск, лечь в больницу, но я не хочу больше заниматься этим делом», – сказал мне сотрудник правоохранительного органа.

Итак, арест счета в ПУМБе производится в Бабушкинском райсуде судьей Шевцовой Т.В.

Со всеми документами мы мчимся к Шевцовой.

Она прочитала их и говорит: будет отказной материал.

На следующее утро я узнаю, что счет арестован…

Данное приватным образом полученное пояснение судьи Шевцовой: «Председатель суда Литвиненко чуть не избил меня, требуя, чтобы я приняла такое решение».

По процедуре, Сурков должен забрать решение в суде самолично и самолично же отвезти в банк. Сурков клятвенно обещает, что он этого делать не будет, так как понимает, что для него это может закончиться тюрьмой.

Тем не менее, на следующее утро он это сделает…

Когда я встречаюсь с ним, он, чуть не плача, говорит, что Федоренко и Гаврилюк его сломали, обещая его перевести служить в Синельниково.

Мне становится ясно, что до тех пор, пока в дело не вмешаются «первые лица» области: Прокурор области и Генерал, дело в правовое поле не войдет.

Первая победа – встреча с зампрокурора области Бачище, он отдает соответствующие распоряжения.

Я встречаюсь с двумя прокурорами области по надзору, один из которых – прокурор Сергей Горовой, разговор с которым меня очень поддержал.

Горовой сказал мне: «Я ваш прокурор по надзору, без согласования со мной следователи не имеют права производить ни одного действия. Я в никаких договорняках и звонках не участвую, свои погоны и честь марать не буду».

Производство на «Мушкетере». Презентация продукции проходила в Грузии – в тот момент, когда директор «подписывал» в своем кабинете документы о своём увольнении

Понимая, какие силы мне противостоят, я добиваюсь приема у Генерала. В приеме у Репешко принимают участие его зам по следствию Демешко, Федоренко, Сурков и я.

Как и предупреждала Ольга Григорьевна, дело оказалось в руках у Генерала.

Выслушав доклад Суркова, Игорь Репешко сказал:

–  Следователь – ты, и даже я, Генерал, не имею права на тебя давить. Но я хочу тебя спросить: ты знаешь, кто рейдер?

– Да, знаю, – ответил Сурков.

– Факторович является легитимным директором? У тебя есть основания высказать ему недоверие в той или иной форме? Коллектив предприятия участвовал в рейдерском захвате?

– Нет.

–Тогда почему до сих пор арестованы счета предприятия?

– …

И мы расходимся.

Еще через час мне звонит Сурков и сообщает, что принято решение о разблокировке счета в ПУМБе только по налогам и на выплату з/п.

На это, в очень резкой форме, я отвечаю Суркову, что если счета не будут разблокированы, то я буду настаивать на немедленной встрече у Генерала.

Сурков сообщил мне, что он куда-то позвонит. Еще через 10 минут сообщил, что вопрос снят.

Я подал заявление в Бабушкинский райсуд, и судья Слищенко сказал, что арест был противозаконен и что для ареста должно было быть кому-либо выдано подозрение.

Уже абсолютно понятно, кто стоит за спиной у рейдеров. Все, что я хочу – чтобы следствие велось по Закону.

Однако если учесть, что против Хейлика возбуждено достаточно много уголовных дел и он прекрасно чувствует себя на свободе, то это значит…

P.S. Коррупция не бывает «взагали». Коррупция – это поведение конкретных должностных лиц при конкретных обстоятельствах.

Литвиненко, Федоренко, Гаврилюк, Сурков – я обвиняю вас в коррупции!!!

Но эта история показала мне, что есть в правоохранительных органах и другие люди.

Генерал Репешко, зампрокурора области Бачище, и.о.начальника отдела СУ ГУМВД Украины Ольга Григорьевна Хобот, прокурор Горовой, в моих глазах вы – люди, для которых слова «честь», «порядочность» – важнее денег. Хотя немало их выбрасывает сегодня Хейлик на свое спасение. Наверное, поэтому Гаврилюк убежал в АТО, а молодой здоровый парень Сурков – залег в больничку.

Респект вам, честные и порядочные правоохранители, за то, что вы не дали рейдерским тварям сожрать меня!

С уважением,
Михаил Григорьевич Факторович

От редакции. Газета «Лица» будет следить за развитием ситуации с рейдерским захватом днепропетровского завода «Мушкетер» корпорацией с российскими корнями при помощи украинских «правоохранителей».

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: