Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Проведен мониторинг финансирования избирательных кампаний кандидатов в мэры Днепропетровска

25.10.2015 16:03:18

Под наблюдением находились избирательные кампании 4 фаворитов гонки: Бориса Филатова, Александра Вилкула, Загида Краснова и Максима Курячего.

Глава Днепропетровской областной общественной организации «Днепропетровский координационно-экспертный центр по вопросам регуляторной политики» Алексей Андреев и ее ведущий эксперт Роман Кисленко провели исследование реальных затрат кандидатов на пост мэра с целью сравнить их с официальными данными, поданными этими кандидатами в территориальную избирательную комиссию.

Об этом они сообщили на пресс-конференции 23 октября.

Основными направлениями, в которых проходило исследование, было оценивание затрат на внешнюю рекламу, агитацию в шести местных изданиях печатных СМИ («Наше місто», «Днепр вечерний», «Вісті придніпров’я», «Горожанин», «Лица», «Зоря») и на трех местных телеканалах (11-й, 34-й, 51-й канал), проведение встреч с избирателями и непрямой подкуп избирателей.

«Наш мониторинг начался с 7 сентября, но на сегодня не закончен, так как избирательная кампания еще продолжается и окончательные итоги будут подведены во второй декаде ноября, - рассказал о проекте Алексей Андреев. – Я как руководитель могу рассказать об общих направлениях расходования средств исходя из тех объектов мониторинга, которые мы наблюдали».

По его словам, у кандидатов была разная стратегия расходования средств и ведения избирательно-агитационной кампании. Например, во внешней рекламе кандидат Вилкул фактически не принимал участие. Он ограничился появлениям на малых ситилайтах Днепропетровска. Остальные три кандидата фактически разделили поровну частоту использования билбордов.

Касательно размещения в печатных СМИ и на телеканалах прослеживается противоположная ситуация, как утверждает эксперт. Здесь доминирует агитация Вилкула – 44% в печатных СМИ, а на телевидении – 53%. В то же время на телевидении очень мало был представлен Филатов – 3%.

Кандидаты Краснов и Филатов отличились частотой встреч с жителями микрорайонов и конкретных домов. В то время как кандидат Вилкул проводил встречи с трудовыми коллективами предприятий.

«Нельзя сказать ни про одного кандидата, что он провел свою предвыборную кампанию на достаточно законном уровне. Были нарушения», - заключил Алексей Андреев.

Касательно нарушений, замеченных во время избирательного процесса этих четверых кандидатов, рассказал Роман Кисленко:

«Первое нарушение – это нарушение сроков агитации согласно ст.54 ч.2 ЗУ «О местных выборах». Она началась задолго до официального начала избирательного процесса.

По ст.54 ч.6 были нарушения финансирования избирательной кампании, которое должно происходить из уставного фонда. До его регистрации финансирование кампании считается теневым.

Согласно ст. 56 ч.2 запрещается распространять агитационный материал без исходных данных, а согласно ст.54 ч.4 нельзя использовать свое служебное положение в избирательной кампании.

Например, Курячий использовал свое звание народного депутата, чтоб добиться понижения стоимости на проезд в маршрутках Днепропетровска. Также были нарушения размещения агитационных материалов в печатных изданиях в недолжном оформлении, агитация в транспорте согласно ст.60 ч.9 п.6 является нарушением, которым больше всего злоупотребили Филатов, Краснов, а на некоторых определенных маршрутах и Вилкул».

Тем не менее, большинство кандидатов использовали те или иные «лазейки» в законе «О местных выборах» для того, чтобы его обойти, уверяют эксперты.

1875

Всё по теме: Выборы-2015
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.