Омолаживающая таблетка (ФОТО)

16 листопада 2015 о 15:10 - 2728

Avataradmin


Омолаживающая таблетка (ФОТО)

С 31 октября по 6 декабря, Днепропетровский государственный цирк, новая программа «Цирк моего детства».

Вполне очевидно, почему цирк всегда ассоциируется с детством: тут все подчиняется законам, которые просты и понятны в первую очередь ребенку – это законы сказки и волшебства, фантазии и счастья. Так что пусть гремит музыка, пусть совершаются чудеса, пусть силачи жмут пудовые гири, гимнасты и акробаты, не зная страха и презирая законы физики, парят где-то под куполом цирка, а клоуны дурачатся так, что живот можно порвать от смеха. Пусть на арену выходят самые невероятные животные и, покоряясь щелчку хлыста, то бродят на задних ногах, как люди, то кланяются, то на головокружительной скорости бегут по кругу и прыгают в горящие кольца!

Новая программа, которую представляет Днепропетровский государственный цирк, объединяет в одном представлении все классические цирковые жанры, конечно, усовершенствовав и разнообразив их на вкус современного зрителя. Но это тот самый цирк, то самое захватывающее зрелище, которое очаровывает детей и которое способно заворожить зрителя старшего поколения, пусть он уже и перестал верить в магию цирковой арены. Тут и чудеса человеческой ловкости, и чудеса клоунской смекалки, и просто – чудеса.

Например, шимпанзе Джульетта – девушка с характером. Она выходит на манеж, поглядывая исподлобья в зрительный зал, и первые свои балетные пируэты делает как-то растерянно. Но после одобрительных аплодисментов входит во вкус и начинает показывать и другие свои таланты: так с дрессировщиком Юрием Главадским у шимпанзе на пару получается очень занятный акробатический номер – со стойками на руках и сложными удержаниями партнера.

Вообще животных в этой программе много – очень экзотично смотрятся яки и буйволы, козы и верблюды. Честно говоря, до этого мне как-то не приходилось отмечать каких-то особых артистических способностей у этих представителей отряда парнокопытных, но это же цирк! Тут все не как всегда. Так один особенно обаятельный рыженький як вызывал одобрительную улыбку своими выходками не только у зрителей, но даже у строгого дрессировщика, яка угощали яблочком и одобрительно хлопали по бокам. Талант!

Без собак никакая цирковая история обойтись не может, вот и в этой программе «собачьих» номеров сразу несколько. Первый, с участием пятерки мелких, но очень шустрых псов, – это забавное детское представление: дрессировщицы – тоже маленькие девочки, Владислава и София Главадские. Они со своими четырехлапыми подопечными и на горке катаются, и на самокате, и балуются как хотят! София и Владислава с ног сбились – где же пятый пес? А вот он, проказник, пока все отрабатывали свои номера, он спрятался под кровать и тихонько затаился! Но девочки его не будут наказывать – просто позовут снова играть вместе.

А второй «собачий» номер – это, наверное, отдушина для сердца всякого собачатника: на арене появляются белые, как снег, шведские овчарки, самоедские лайки и далматины (белые, но с черными пятнышками). И вся эта банда – и белые, и те, кто с пятнышками – проявляют все чудеса собачьей смекалки и ловкости! Прыгают на скакалках, сидят друг у друга на спине, прыгают в кольца и даже катаются на песомобиле (или песокарете – не знаю, как называется эта загадочная конструкция с очертаниями веселой собачьей морды, в которой по арене разъезжали псы – возможно, именно карета).

И почему зрителям нельзя во время действия выбегать на сцену и начинать обниматься с артистами? Я бы с удовольствием потискала всех этих белых и пушистых циркачей! Остается только удивляться выдержке дрессировщицы Элеоноры Богатыревой, которая продолжала представление, не прерываясь на обнимания со своими подопечными.

Что касается чудес эквилибристики и акробатического мастерства – очень запомнились два номера. Первый, как рассказывают цирковые артисты, один из самых древних жанров – это эквилибр с першами. Кто не знает, перш – это такой шест, который один циркач держит на голове или на плечах, пока второй забирается на верхушку и выполняет там какой-то трюк: на голове стоит или на руках, а может и вовсе замирает в какой-то такой невероятной позе, что невольно думаешь – это невозможно! А второй неимоверный номер – это «Мертвая петля», выполняемая артистами Главадскими на аппарате Лапендула (это такой агрегат, который напоминает гигантские качели, вращающиеся вокруг оси, по краям которых расположены две круглые кабинки, только трюкачи не ограничиваются пребыванием в них, а выбираются и наружу) – головокружительно!

Не знаю, как другие зрители, а я с детства хожу в цирк в первую очередь ради клоунов – их появления на арене ждешь больше других. И пусть они просто занимают паузы, отведенные для подготовки арены для следующего номера – они все равно самые интересные из всего циркового народа!

Сегодня на арене клоун Алексей Красных, с которым мы знакомы еще по апрельской «Комедиаде», проводимой в Одессе. Это не просто клоун, это клоун в квадрате – заражающий всех и все, фонтанирующий такой доброй и заводной энергией, что в него просто невозможно не влюбиться. Например, трогательный и смешной эпизод с целлофановыми пакетиками, которые появлялись на арене и разлетались, как живые, и как один, особо облюбованный клоуном пакетик потом в полумраке воспарил к куполу… Ну, красота же! А как смешно было, когда к другому выходу клоуна этот пакетик вдруг незапланированно решил вернуться на арену и снова подразнить артиста… Алексей Красных активно задействует в своих номерах зрителей, и никто не в силах отказать – всем смешно и радостно.

Вот такой цирк детства.

Я подумала, что в природе все мудро и закономерно. Вот если арена круглая и напоминает таблетку – она и действовать может так же, положительно влияя на всех, кто своевременно получает курс такого увеселительного лечения (т.е. посещает цирк). Вот такая себе омолаживающая таблетка получается, а в качестве побочного эффекта еще и хорошее настроение имеем.

На меня новая цирковая программа не просто омолаживающе подействовала, но еще и вдохновляюще: в ту же ночь приснился занятный сон, что, мол, гуляю я по цирковым кулуарам, по хитросплетению коридоров в закулисье и вдруг встречаю давешнего рыжего буйвола – звезду номера дрессировщика Главадского. Буйвол мирно что-то жует, притопывает ногами, а потом со вздохом решает поделиться с прессой:

– В цирке хорошо! А то я раньше менеджером работал, а все ругались – бык, бык…

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: