Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Оптические законы юности и зрелости

19.11.2015 18:06:53

28 октября, кинотеатр «Правда-кино», показ фильма Паоло Соррентино «Юность».

У тех, кто хочет познакомиться с новой работой режиссера Паоло Соррентино – фильмом «La giovinezza» (что часто переводят как «Юность», но можно найти вариант дубляжа - «Молодость»), должно быть как можно меньше стереотипов. Тогда от картины можно получить не только эстетическое удовольствие (от сцен и видов, игры света и тени, поз – по-английски лишенных острых эмоций, но холодных и хищных, как у ящериц), но и найти несколько нестандартных мыслей по поводу природы юности и зрелости, любви и творчества, родительской ответственности и дружбы.

Говорят, что в жизни каждого человека две самые счастливые поры – детство и старость. Детство – потому что человек в эту пору еще беззаботен, а старость – потому что человек уже беззаботен. Ну, правда, - о чем переживать, когда ты уже старый, уважаемый и состоятельный? Переживать о будущем уже нет смысла (хотя можно меланхолично размышлять), можно даже позволить себе что-то эксцентричное или беспечное – например, прогуляться под руку с несимпатичной проституткой, - так разве это не похоже на молодость? При этом еще и всякая глупость, которую ты говоришь, приобретает полновесность истины в первой инстанции, хотя это может быть просто розыгрыш.

Есть несколько стереотипов, которые присущи традиционному представлению о молодости – их в фильме воплощает Мисс Вселенная. Глупость и красота – как будто имя нарицательное для молодых. Но ведь и красота, и ум – категории очень и очень относительные. Ибо, как сказал один из персонажей, нет людей красивых или некрасивых – есть просто симпатичные.

Вообще многое, что звучит в фильме, можно разобрать на цитаты и афоризмы. Например, та сцена, в которой герой в исполнении Харви Кейтеля – режиссер и сценарист Мик Бойл объясняет своей молодой помощнице на примере бинокля, в чем разница между молодостью и старостью. Разница заключается в удивительной оптической иллюзии: что далеко, что близко. Эта сцена – не клише, так как Мик Бойль выбрал для демонстрации своей идеи все же разные виды: на гору и на людей, стоящих поблизости. И как занятна оказалась эта иллюзия.

Интересный момент беседы маленькой девочки и персонажа Пола Дано – актера Джимми Три, который происходит в сувенирной лавке. Маленькая поклонница рассуждает о родительской миссии с мудростью и назидательностью почти стариковской. И своей короткой репликой вдруг почти ясно объясняет суть недопонимания между Фредом и Леной Белинджерами. Впрочем, как и между всеми другими родителями и детьми в мире.

Что касается актерского состава – фильм очень радует. Всегда приятно видеть в кино Майкла Кейна, который в этом фильме играет роль престарелого дирижера и композитора Фреда Белинджера. В роли Лены Белинджер можно увидеть Рейчел Вайс – ее героиня тут страдает от личной драмы, мучается вопросом своей женской привлекательности, а вместе с тем и дочерью оказывается не самой довольной – как будто сомневается в том, что отец ее любит и ценит. Впрочем, то, к чему приводят ее эти метания – это самое невероятное приключение.

В роли Бренды Морель в фильме появляется Джейн Фонда. Появление ее героини – как рубеж между рациональным и абсурдным. Сюжет окончательно превращается в игру, фантазию, домыслы, воздушные замки.

Что просто невозможно не отметить – фильм очень красивый, каждая сцена – самостоятельная и самодостаточная картинка. Обеспечивают этот эффект и виды природы, и способность режиссера без стеснения любоваться человеческими телами, лишив их наготу ощущения чего-то запретного и порнографического. Толстые и дряблые тела в пару или воде, или движущиеся по конвейеру на процедуры, похожи не на людей, а на страждущие души, запечатленные на картинах Босха.

Органичный и неотъемлемый элемент хорошего кино – музыка. «Юность» и тут не подводит: музыки тут много и она очень хороша.

И в целом это приятный и удивительный фильм. Достойный настоящих ценителей! 

1755

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.