Василий Кобец. Лично не убивавший

23 грудня 2015 о 11:21 - 16258

Avataradmin


Василий Кобец. Лично не убивавший

Имитация правосудия в судебном следствии по делу №215/6523/13­к продолжается.

Напомним, в районном отделе милиции Апостоловского района в 2005-­2009-­ом годах действовала организованная преступная группа в составе минимум 14-­ти милиционеров. Они фальсифицировали доказательства, похищали людей, пытали их.  Формально это звучит так: «Превышение власти, незаконное лишение свободы, применение пыток, физического и психологического насилия, создание фиктивных оснований для привлечения к ответственности и взятия под стражу, принуждение к даче заведомо неправдивых свидетельств и к отказу от правовой помощи».

В 2010 году, 3 января, четверых арестовали, потом выпустили…

С 2012­-го идет судебное следствие. Четыре года дело находится в суде первой инстанции. За время суда умерли один из подсудимых и один из потерпевших, первый судья ушел на пенсию. Из троих сотрудников МВД, пустившихся в бега и разыскиваемых МВД, один (Лисуненко Валерий Васильевич, 22.11.1967 г.р., работавший начальником сектора уголовного розыска Апостоловского РО) волшебным образом оформил в Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Днепропетровской области повышенную, «ментовскую», по выслуге лет пенсию.

Потом двое вернулись, в каком статусе сегодня ходят по земле – неизвестно. Свидетели? Подсудимые? Амнистированные? Оправданные? «Сведения относительно Лисуненко В.В. и Борисова А.А. исключены из раздела «Лица, которые скрываются от органов власти», Единого интегрированного веб­-портала МВД Украины в мае 2015 года в связи с розыском последних», – ответил 03 декабря с.г. заместитель начальника Департамента кадрового обеспечения Национальной полиции Украины с. Шумило (исх. №12/1/1­19ді).

А что ответит заместитель начальника Главного управления ПФУ в Днепропетровской области (с 2011 г. до сегодня) Наталья Корнийчук, которая ответственна за назначение пенсии по выслуге лет беглому менту-­оборотню? Наталья Ивановна, кто будет возвращать больше сотни тысяч гривен незаконно выплаченной пенсии?

14 декабря в Терновском районном суде г. Кривого Рога должно было состояться очередное заседание по делу апостоловских ментов­-оборотней. Однако увидев, что на суд прибыли журналисты, судья (он же председатель Терновского райсуда Кривого Рога Юрий Демиденко) с прокурором разыграли настоящую комедию. Перед началом заседания в зал пришла «пресс­секретарь» суда, которая потребовала предъявить журналистские удостоверения и сказать, в каком формате выходит газета «Лица»: печатная она или интернет-­газета.

Смиренно и покорно корреспонденты «Лиц» удовлетворяли непредусмотренное законом любопытство «пресс-­секретаря». Однако когда менты­-оборотни, под прикрытием дамочки, начали вопрошать домашний адрес Алёны Гарагуц и были обозваны суками, вошел судья, объявил об открытии заседания и начал торговаться с нами, будем ли мы фиксировать процесс на портативную видеокамеру (Законом видеофиксация запрещается в исключительных случаях). Судья доторговался, что мы согласились не снимать, а фотографировать фотоаппаратом (лишь бы ни затягивать процесс).  Но тут оказалось, что на заседание не явился… прокурор Александр Филь. Заседание было закрыто и назначено на… 30 декабря.

Для справки: на вечер 22­-го декабря на официальном сайте Терновского районного суда г. Кривого Рога указанное дело №215/6523/13­к в списке назначенных к слушанию отсутствует. Вообще. В том числе назначенных к слушанию на 30 декабря.

А почему, собственно, не явился прокурор отдела организации участия в криминальном производстве в г. Кривой Рог Александр Филь? Приехавшие из Днепропетровска журналисты очень хотели это узнать от его начальника – руководителя этого отдела Олега Ялового. Но он отказался брать трубку телефона. А мы так наяривали на его служебный номер 056-4­92-­07-­33. Однако секретарь его (у нее другой номер) нам так и сказала: «Олег Иванович в кабинете. Но вы звоните в пресс-­службу областной прокуратуры».

Кстати, в Дзержинском суде г. Кривой Рог сейчас же проходит пересмотр дела осужденного к пожизненному заключению апостоловчанина Чопенко. Пересмотреть его дело Украину принудил Европейский суд по правам человека (Решение «Чопенко (Chopenko) против Украины» № 17735/06 от 15 января 2015 года). «Смертнику» государство Украина выплатила три тысячи евро компенсации за то, что над ним издевалась организованная преступная группа РОВД Апостоловского района. И «сшили» обвинение в изнасиловании и убийстве. А оперуполномоченный Александр Бурцев, который в 2005-­ом незаконно без адвоката возил Чопенко на воспроизведение, который в 2010-­ом угрожал трактористу Логвинюку: «Посажу тебя в камеру, все в ж*у тебя там вы*ут», – ныне еще будет задавать вопросы журналистам об их месте жительства?! Не абсурд ли?!!

Нет, уважаемые читатели, не абсурд. Абсурд – вот он: руководителя организованной преступной группы, экс-­замначальника и экс-­начальника Апостоловского РОВД Василия Григорьевича Кобеца пропустили в полицию. Теперь он трудится на должности начальника криминальной полиции Апостоловского отделения Никопольского отдела полиции Главного управления Национальной полиции в Днепропетровской области. За него и расспросим у бывших коллег по Cosa Nostra…

* * *

– С Кобецом Василием Григорьевичем мы были денежными друзьями.

– Партнерами в бизнесе?

– Да. В его бизнесе.

– Он был милиционером. А милиционерам запрещено бизнес иметь.

– Он возглавлял демонтаж оросительной системы в Апостоловском районе. С 2003-­4-­го. Круглосуточно происходил демонтаж оросительных систем. При этом маленькие трубы никто не копал, только – большого диаметра. И чугунные, и стальные. Днем и ночью ездили длинномеры, экскаваторы, круглосуточное движение в районе было.

Он имел право «нагибать» любого голову сельской рады, любого фермера. Голова сельской рады давал Кобецу карты. На них было обозначено: где красное – там копать нельзя, стоит на балансе, остальное – не стоит на балансе, бесхозное. За него никто не мог посадить и дело уголовное никто не мог состряпать.

– А как у вас с Кобецом были доли поделены: 50/50?

– Э­э­э, да нет. Он забирал «на СБУ», прокурорше Свищихе (Наталья Свищ – экс­прокурор Апостоловского района, экс­прокурор Долгинцевского р­на г. Кривого Рога, ныне на пенсии – авт.). А что оставалось – отдавал мне. Все деньги были у него. Контролировал все события денежные – он.

– В месяц сколько денег «выкапывали»? Тысячу долларов, две тысячи?

– Та какая там тысяча! Тысяча долларов у нас в день приходила. Мы ж как продукцию трубы сбывали, не как металлолом. Откуда ж у Кобеца квартиры, джипы, фермерское хозяйство? Хозяйство он отжал у покойного Вани Магдалины. Возле речки клапоть земли, возле мостика через речку в Широчанах (село Широчаны Михайловского сельсовета Апостоловского района – ред.). Покойный Ваня выращивал коноплю, продавал и Васе, естественно, платил. Информация про коноплю просочилась, и Васе надо было как­то Ваню… урыть. И тема была разработана такая, что Ваню хлопнуть, чтоб отжать землю.

– То есть, его убили?!

– Он умер.

А когда пошли жалобы на демонтаж труб, и скрыть уже было невозможно, Кобец решил и меня урыть.

Поставил работать за селом Каменка, у Славянки, между 16­й и 5­й насосными. Я тогда еще ему говорю: «Трубы эти у Черствого на балансе стоят» (Черствый – это самый главный человек по орошению в районе), а Кобец говорит: «Там все нормально».

2006­й год был. Неделя до Нового года.

И вдруг – на третий день, в 12 часов ночи звонят мне пацаны: «Тут человек 15­20, по нам стреляют. Не поймем, кто и что нам делать». И тут – раз, пропала связь. (Там и мой сын был покойный, Ростик. Он в трубе успел запрятаться. А потом вылез, и его забрали). И я Кобеца набираю, ночью, говорю: «Григорьевич, там движение какое­то, стрельба. Кто там?». А он: «Я не знаю, сейчас я разберусь, сейчас я все узнаю». 

А на самом деле он все знал. У него кент в Кривом Роге – Дмитрий Петрович Хмара, СБУшник, на то время был замначальника СБУ. Кем сейчас – не знаю, недавно звонил мне по телефону, сказал, что и печень, и почки мне вытянет. Я ему сказал: «Про свои печень и почки подумай. Не надо за мои беспокоиться».

Так что, всех поарестовывали СБУшники криворожские, во главе – Хмара, Якименко Олег Иванович (он счас где­то в АТО), – а я сбежал.

Почему Кобец меня посылал до тех насосных? Три или четыре дня кряду мы лупасили там трубу. Для того, чтоб побольше ущерба нанести, и я накрылся на веки вечные. За три дня мы нарыли с полкилометра трубы, если не больше. А метр – килограммов двести, вот и считай.

Это дело (уголовное, по краже труб в Апостоловском районе – авт.) было официально зафиксировано, по суду прошло. Черствый мне тогда предъявлял иск – миллион семьсот, что ли. Сумма космическая была по тем временам.

Мне пришлось и в России быть (скрываться от  суда – авт.), и в Западной Украине. Пока я не нашел людей, которые зашли до Кобеца в кабинет и сказали ему четко: «Будешь сидеть вместе с ним. Или решай вопрос».

Что он там делал, куда он дела те рвал­выкидал – не знаю. Но я вообще по тому делу не проходил, а Свитанько – два года условно дали.

А потом произошло убийство у меня дома.

– Здесь?!

– В той комнате, дальней. Сын 12­летний лежал и домохозяйка. Я приехал, зашел, даже не подумал, что они убиты – думал, просто спали. Ни одной капли крови в хате не было, единственная капля крови была при выходе (Максим, по всей видимости, тикал, и там его достали), на двери. Анализ подтвердил, что малого кровь.

2008­й год, 7­е декабря. Пошел восьмой год уже…

Почему я больше, чем уверен, что это его тема? Я понимаю, что не он это сделал – убийство произошло во время, когда в райотделе милиции оперативка была. А кто делал? Кому он крышует трубы, кому он крышует продажу наркотиков. Его тут не было, не он лично стрелял, резал ребенка и домохозяйку, но – под его четким руководством это было сделано.

– Соответственно, расследование ничего не показало…

– Какое расследование?! Я его набрал, он приехал сюда, приехали Фокин (на то время –  начальник следственного управления  ГУ МВД в Днепропетровской области Вадим Фокин; ныне люстрирован – авт.), Уваров (первый замначальника ГУ МВД в Днепропетровской области Владимир Уваров; ныне пенсионер – авт.), Шевелев (начальник управления уголовного розыска ГУ МВД в Днепропетровской области Андрей Шевелев; ныне – начальник управления криминальной полиции ГУНП в Днепропетровской области – авт.), и Кобец им «вдувал в уши», что это я их поубивал. Я этого не знал, если б я в этот момент знал, что онподходит, меня обнимает, а им рассказывает, что это я убивал… я б его, наверное, при Фокине, при Уварове, или зарезал, или… не знаю что… Он – скот, к человеческой категории просто не относится. Он даже жену свою теперешнюю, третью или четвертую, которая сейчас у него работает в «секретном отделе» в полиции у нас, получил, посадив её мужа, нормального мужика. С Валерой Лисуненко (на то время – первый замначальника – начальник сектора уголовного розыска  Апостоловского РОВД, до мая 2015 года был в бегах и в розыске, получая пенсию «по выслуге лет»; ныне статус неизвестен; см. выше – авт.) дело мужу «сшили»: то ли хищение в крупных, то ли не в крупных.

– А кого же «назначили» убийцей двойного убийства в 2008­-ом?

– Следователь в Никополе, – фамилию я не помню, Борисович, – очень серьезный специалист, настоящий мент. Шакалы требовали, чтоб он меня арестовал, а Борисович: «Я не вижу никаких фактов против него». А потом те взяли моих трактористов, которые Кобцу копали трубу…

– Мы об этом писали.

– …Пацаны тогда на Кобца горбатились, копали трубу. Их половили, поломали, побили, одному почку отбили, и пацаны «попризнавались», что они резали у меня дома.

– А на суде же они взяли свои слова обратно.

– Свои слова обратно они забрали благодаря мне, благодаря следователю никопольскому Борисычу. А то бы сидели по этот, сегодняшний, день на пожизненном.

– С корреспондентом «Сільських вістей» мы встречались с ними в Михайловке. Когда их после недели пыток привезли в этот дом…

– Правильно, их сначала 10 суток незаконно держали под стражей. Кобец уже доложил генералу: «Двойное преступление раскрыто!». А потом в мой дом их привезли на воспроизведение: один заходит, теряет сознание, а потом кричит: «Слава, я никого не убивал! Меня заставили так сказать!».

– Когда суд их выпустил из­под стражи (судья боялась, что они в зале суда поумирают – их, четверых, в суд… заносили), Юра, один из них, скрывался в Кременчуге. Мы с ним встречались.

– А в это время Вася Кобец меня постоянно «доил»: «С Днепра люди приехали, надо их заправить, они же ездят по следам преступления».

А потом менты побили Никонова, – пацана-­сироту, из Кривого Рога, который умер, – Лисуненко и Борисов били, а в 2 часа ночи позвонили мне: «Едь сюда и будешь бить того, кто убил твоего малого и домохозяйку». Я не поехал. И не исключено, что они меня в РОВД заманивали, потому что пацан был побитый до немогу.

– А как же теперь Лисуненко и Борисов гуляют на свободе? Чем это можно объяснить?

– Они ездят на суд.

Кстати, обращение нашего собеседника Середина Вячеслава Анатольевича к журналистам – одна из последних попыток привлечь внимание к персоне нового­-старого начальника сектора уголовного розыска  в районе. До этого он обращался в полицию. «Сведения, изложенные в Вашем обращении, объективного подтверждения не нашли», – ответил бывшему «денежному другу» Василия Кобеца начальник Никопольского отдела полиции Главного управления Национальной полиции в Днепропетровской области Василий Пискунов (исх. №625 от 24.11.15).

Алёна Гарагуц, Петр Грицаюк

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: