Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать


О, РИНАТ!

15.06.2007 17:54:18

Транспортный беспредел на Днепропетровщине входит в новый виток: если два года назад мегаполис несколько месяцев сотрясали громкие скандалы, связанные с несправедливыми тендерами на маршруты и куратором городской перевозочной отрасли Сергеем Костюченко, то сегодня в эпицентре внимания оказывается вся область, в частности - деятельность территориального управления Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте. Что же удивительного, новые времена - новые «герои».

Так уж повелось, что в нашем регионе ситуация с транспортом последнее время оценивается если не как критическая, то, по крайней мере, напряженная. Безусловно, для этого находится немало вполне объективных причин. Но и «личный фактор» играет очень важную роль - почему-то постоянно получается, что главные днепропетровские транспортные командиры в сфере, которой должны бы по идее руководить ответственно, компетентно и беспристрастно, имеют свои собственные бизнес-интересы. Тут начинается форменная чехарда - своя-то рубашка, как известно, завсегда ближе к телу...

Когда территориальное управление главной госинспекции на автомобильном транспорте в Днепропетровской области возглавил Ринат Бузяков, многие перевозчики поначалу вздохнули с облегчением: наконец-то в отрасли может быть наведен порядок. Однако прошло немного времени, и наивные транспортные предприниматели на своей шкуре почувствовали... Не то, чтобы хрен редьки не слаще, нет. Просто такого прессинга они не ощущали даже в достопамятные советские времена с их парткомами, райкомами и неизменными оргвыводами на коврах чиновничьих кабинетов. Тогда могли пожурить, наказать, порой наорать, но были заинтересованы в нормальной работе, чтобы и перевозчики не бедствовали, и пассажиры оставались довольны.

 

Знаете ли Вы, что...

Основным законом, определяющим виды и организацию автоперевозок, является Закон Украины №2344 «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001. Согласно нему:

маршрутные такси осуществляют перевозку пассажиров с обязательным предоставлением им мест для сидения, т.е. маршрутчики не имеют права брать «стоячих» пассажиров;

высадка и посадка пассажиров происходит по их требованию;

перевозки маршрутными такси осуществляются по заранее намеченным маршрутам и не в индивидуальном порядке;

водителю запрещается во время управления транспортным средством собирать оплату и выдавать билеты;

водителю запрещено курить на протяжении всего маршрута.

В перспективе, в связи с дефицитом водителей, ростом пассажиропотока и повышенной загазованностью улиц, планируется внутригородские пассажирские перевозки осуществлять на автобусах большой вместимости.

 

Сейчас не то: идет погоня за длинными рублями, извините, гривнами для своей собственной фирмы. Любой ценой. Причем никакое начальство, ни киевское, ни днепропетровское, в этом деле уважаемому Ринату Муратовичу (чуть не написала «Леонидовичу») не указ. Кто они, какие-то там замминистры, вице-губернаторы, начальники управлений, прокуроры и, как модно последнее время говорить, милициянты. А он-то - совладелец фирмы ООО «Автотранссервис» и даже депутат областного совета. От Партии регионов, разумеется. С таким-то именем...

Хотя, похоже, мы несколько отвлеклись. За деятельностью господина Бузякова на его нынешнем высоком посту любопытно наблюдать со стороны, что я и делаю почти целый год. Удалось выяснить занимательные вещи и собрать не один десяток красноречивых документов из самых разных инстанций - министерств транспорта и внутренних дел, местного отделения антимонопольного комитета, Генеральной прокуратуры и так далее. Одна переписка внутри структурных подразделений облгосадмини­страции на 43-х листах чего стоит! А воз, точнее Ринат Бузяков с любимым детищем ООО «Автотранссервис», и ныне там, вернее - здесь. Горькие слезы его «подопечных» перевозчиков подступают к краям чаши терпения, за которыми к действующей власти относятся уже не вяло-апатично, а с вполне объяснимой и прогнозируемой злобой.

Попробуем вычленить из вороха чиновни­чьих бумаг голые факты. Выясняется, что Ринат Муратович успешно совмещает руководство теравтоуправлением с частным бизнесом (у него 50% уставного фонда и участия в ООО «Автотранссервис»), а также секретарством в конкурсном комитете, который занимается выделением маршрутов и графиков перевозчикам. Не жизнь, а малина! Делай, что душа (точнее, карман) пожелает: конкурентов души, пиши им «відмовити у...», а родненьким помогай. Запад есть Запад, как писал Киплинг, а Восток - дело, понимаете ли, тонкое...

При таких полномочиях разве обращаешь внимание на «мелочевку», типа несоблюдения режима остановок (естественно, конечных). Соль в том, что подобным образом проще простого «опустить» оппонентов и попутно избежать контроля за количеством перевозимых пассажиров, а соответственно, и за доходом, подлежащим налогообложению. Недаром говорят, что месячный доход бузяковской компании составляет от 8 до 10 миллионов гривен, а в бюджет перечисляются откровенно мизерные суммы, типа 60 тысяч гривен за весь 2006 год.

Нет, желание минимизировать расходы присуще любому бизнесмену, это понятно. В результате областная казна недополучает деньги, которые можно было бы направить «на покращення життя вже сьогодні», за которое Ринат Муратович ратовал перед выборами-2006 вместе с коллегами по партии.

И не лукавил - его жизнь, разумеется, улучшается, особенно если учесть, что под контролем «Автотранссервиса» находится большинство высокорентабельных маршрутов области, к примеру, на криворожском направлении. При этом, получив всего 20 разрешений на перевозки, «Автотранссервис» выпускает на линии по 58 автобусов и микроавтобусов. Едва ли все они имеют необходимые документы. Может быть, именно этот фактор влияет на количество ДТП, в которых фигурирует столь милая сердцу Рината Бузякова фирма? Только с марта по август минувшего года транспорт «Автотранссервиса» замечен в пяти серьезных авариях, где 4 человека погибло и более 30 получили травмы различной степени тяжести. Или влияет отсутствие технической базы в никопольском и криворожском филиалах компании? Кто знает... Только факты налицо, и я к криворожским кузенам с недавних пор предпочитаю добираться электричкой. Пусть долго, зато безопаснее. Жизнь, знаете ли, одна.

Уверена, для днепропетровцев это главное, а вовсе не нарушения самого разного рода, фигурирующие в официальных справках, письмах и запросах. О, там такие интересные фамилии встречаются, пишут друг другу - со знанием дела, но безо всякого результата. Наш земляк, экс-нардеп, а ныне замминистра транспорта Леонид Сергиенко, главный автомонопольщик области Анатолий Бедняк, зам­главы обладминистрации Виктор Сергеев, его подчиненные начальники управлений Соренков и Писаревский, мэр Иван Куличенко и его транспортный заместитель Олег Хмельницкий, старший советник юстиции Павленко из Ген­прокуратуры, первый заместитель областного прокурора Йожеф Орос, а также его шеф Владимир Шуба. А еще губернатор Надежда Деева, вице-премьер Андрей Клюев и сам глава Кабмина Виктор Янукович.

Но ни центральные, ни местные институты власти, ни люди в погонах с самыми разными звездами, в том числе прокурорскими, увы, ничего поделать не могут. Или банальным образом не хотят? Мол, не барское это дело, когда выборы почти на носу. Хотя Януковичу с Клюевым не мешало бы задуматься - не слишком ли много электоральных очков со знаком минус принесет такой неоднозначный однопартиец-транспортник в «региональную» копилку? Или магия имени настолько сильна и непреодолима? О, Ринат!

 

P.S. Кстати, по городу давно гуляет слушок, якобы недавно двух высокопоставленных подчиненных господина Бузякова поймали на крупной взятке прямо в служебном кабинете. Слух, откровенно говоря, какой-то «шмаленый». Но может быть, правоохранители все же прольют свет на эту почти детективную историю? Или, еще лучше, областная прокуратура?!

Екатерина Марусенко

2300

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.