Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Днепропетровская область стала лидером по джинсе

18.03.2016 16:05:45

Четверть материалов в местных СМИ носят заказной характер.

Об этом на пресс-конференции в МЦ «Днепр Пост» заявила представитель общественной организации «Институт массовой информации» Елена Голуб.

Институт Массовой информации вместе с социологической компанией GFK Ukraine провели исследование «Медиаситуация в южных и восточных регионах Украины» в рамках проекта «Украинская инициатива укрепления общественного доверия» (UCBI– ред.). Его профинансировало Агентством США по международному развитию (USAID – ред.)

Кроме Днепропетровска, мониторинг прошел в Одессе, Запорожье, Харькове, Северодонецке и Краматорске.

Исследователи с 15 сентября по 15 октября проанализировали газеты, телеканалы и сайты. В днепропетровском мониторинге приняли участие:

  • телеканалы: «11» и «34»;
  • газеты: «Зоря», «Вести Приднепровья», «Днепр Вечерний» и «Горожанин»;
  • Интернет-ресурсы: «Gorod.dp.ua», «056.ua» «Dnepr.info» и «Dniprograd.org».

СМИ для анализа выбирались методом опроса респондентов в фокус-группах.

По словам Елены Голуб, в днепропетровских средствах массовой информации заказных материалов больше, чем в местных СМИ других городов, где прошел мониторинг.

– Днепропетровск занял первое место по количеству заказных материалов, которые не обозначены как реклама, – рассказывает Елена Голуб. –  Их процент очень высокий. Количество джинсы в прессе – 22%, на телевидение – 17%, в Интернете – 23%. Получается, что четверть  материалов – заказные.

Это, прежде всего, связано с предвыборной борьбой, которая развернулась во время исследования на территории Днепропетровска. Количество джинсы посвященной  Вилкулу и Филатову было очень высокое и держалось приблизительно на одном уровне. Максим Курячий имел заказных материалов немного меньше, – констатировала эксперт.

Лидером джинсы среди газет стал «Днепр Вечерний». Одна треть проанализированных материалов из этой газеты – заказные. На «34 канале» 30% от сюжетов, которые исследовали – джинса, а на «11 канале» таких нашли только 3%.

Уровень так называемого «паркета» в СМИ Днепропетровска тоже высокий. Речь идет о материалах, которые средства массовой информации публикуют без надлежащей обработки журналиста.  Речь идет о пресс-релизах,  стенограммах заседаний горсовета, отчетах с пресс-конференций чиновников и т.д.

По словам Елены Голуб, «паркетных» материалов обнаружили больше всего в Интернете – 26%,  в прессе таких 17%, на телевидении – 6 %.

Кроме того, исследовали количество русскоязычных, украиноязычных и двуязычных материалов в средствах массовой информации.

– В Днепропетровске сложилась такая ситуация, что телеканалы вещают на украинском языке, но практически вся  пресса печатается на русском. Среди украиноязычных газет – только коммунальные издания, но даже они скорее двуязычные, – отметила Елена Голуб.

Результаты исследования выяснили, что днепропетровские журналисты к местным новостям относятся критически, прежде всего они недовольны их качеством.

Многие днепропетровские журналисты пользуются  Ukr.net. 40% читают новости на «Dnepr.info», 30% на «056.ua», 15% на «Лица», 10% на «vgorode» и 5% на «zabeba.li», «gorod.dp.ua»  и «Громадське. Дніпро».

Четыре днепропетровских канала имеют группы и паблики в социальных сетях. Самые активные у «34 канала». А вот среди газет  наибольшей популярностью пользуются страницы в «Facebook» и «ВКонтакте» газеты «Лица».

 

2176

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.