Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


О неуловимости и скоротечности

16.06.2016 18:19:24

3 июня, театр им. Горького, концерт запорожского оркестра «Миниатюра» и песочная анимация Екатерины Дзюбы.

Есть всего пара вещей, которая особо красноречиво демонстрирует скоротечность времени, неуловимость каждого момента и ценность каждого мгновения. В первую очередь это живая музыка – вот музыкант извлек ноту, дрожит струна, рождая неповторимый звук, а потом затихнет и больше никогда не будет этой ноты. Нет, будет другая, и даже с тем же тембром, с тем же мастерством извлечения, но уже никогда не передаст она того настроения, не вызовет в сердце того же отклика.

Песок – еще одна вечно меняющаяся стихия. Кто бывал в пустыне, тот знает, как с каждым дуновением ветра меняют очертания дюны и как сочится песок сквозь пальцы, когда пытаешься задержать прекрасный миг гармонии.

Вот эти две стихии – песок и музыку – и пришло в голову объединить на концерте камерного оркестра «Миниатюра» под управлением народного артиста Украины Вячеслава Реди. Музыкант и песочный аниматор Екатерина Дзюба буквально синхронизировались – на каждую музыкальную композицию рождалась своя песочная история. А зрелище это завораживающее – на подсвеченном экране появлялись романтические картины – дорог, убегающих в даль, пар, слившихся в поцелуе, деревьев, гнущихся под напором дождя. В ход шли и некоторые вспомогательные средства – так в одной миниатюрной анимационной истории на экран вместе с песком начали ложиться осенние листья, а в другой (и это было очень трогательно), когда на экране появилось изображение человека у окна, печально глядящего в заснеженную даль, вместо нарисованной ладошки аниматор приложила к нарисованному окну свою руку.

Песочная анимация оживляла классические музыкальные истории: «Времена года» Вивальди – в первой части концерта, и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – во второй. Солировала Богдана Пивненко, заслуженная артистка Украины. Кстати, в песочной анимации однажды возник и ее двойник – женщина, прижимающая к щеке скрипку.

Музыка и песок – сочетание интересное и, в целом - оригинальный эксперимент, но, скажем честно – спорный. Слишком уж ярки те два искусства, которые пытались соседствовать в этот вечер на сцене. Классическая музыка – явление самодостаточное, не нуждающееся в фоновом визуальном сопровождении, а в чем-то даже наоборот – это сопровождение несколько отвлекает от музыки. Да и анимацию называть фоном в этом случае трудно – эти песочные истории очень увлекательны, сюжетны и даже динамичны. Так что это не совсем тандем – это в большей мере спор.

1327

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

По теме:

Загрузка...

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.