Военная прокуратура заинтересовалась добровольцами из ДУК ПС

16 червень 2016 о 19:08 - 17322

Avataradmin


Военная прокуратура заинтересовалась добровольцами из ДУК ПС

Сотрудники военной прокуратуры пришли вчера, 15 июня в днепропетровскую областную клиническую больницу имени Мечникова, чтобы навестить раненных. Прокуроров интересовало не состояние здоровья бойцов Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор». Они  выясняли, чем добровольцы занимаются на передовой.

Напомним, ДУК «Правый сектор» в состав  ВСУ не вошел. Наверное поэтому в штабе АТО умолчали о погибших 12 июня, на шахте Бутовка в Донецкой области, «правосеках». Зато в военной прокураторе заинтересовались их выжившими побратимами.

– К нам приходят не первый день, уже где-то дня три, – рассказывает боец ДУК «Правый сектор» Друг «Цербер». – Задают  вопросы, что мы там делали и почему вообще туда попали. Если им интересно, могу ответить: «Помогали. По Конституции каждый гражданин Украины должен защищать свою Родину и помогать ей», – заявил он.

Приходили сначала в форме, потом – в гражданском. Другу Церберу сотрудник военной прокуратуры представился общей фразой: «Военная служба правопорядка». Ни должности, ни имени не сказал.

Хотя общалась «служба правопорядка» с добровольцами корректно, без угроз и давления. Больше расспрашивали о 128 бригаде, бойцы которой вместе с ДУК ПС держали позицию «Шахта Бутовка» на Донбассе.

– Говорили, что командование 128 давало объяснение, что нас там не было. Приходили выяснить, были ли мы там или нет, – сообщил Друг «Цербер».

Будут ли еще приходить в больницу Мечникова посетители из военной прокуратуры – неизвестно. По словам добровольцев, те ничего о будущих визитах не говорили. Возможно, в прокуратуре добровольцами заинтересовались «по просьбе» из Киева.

– «Правому Сектору» пытаются перекрыть дорогу, не давать ему всячески защищать родину, – убежден Друг «Цербер».

– Даже если взять тот факт, что это расследование вообще происходит. Но у нас есть желание защищать свою страну, идея, силы, – дополнил товарища Друг «Меченный».

– С моей точки зрения, «Правый сектор» неугодный действующей власти: Министерству обороны, властям и т.д. Он не дает «сливать» территории и всячески пытается предотвратить контрабанду, – добавил Друг «Цербер».

Друг Дракон – командир 2-й тактической группы ДУК ПС. Сам родом из Каменца-Подольского. На войне с апреля 2014-го.  Дракон видел, как развивались события во время обстрела Бутовки. Лежит в реанимации с поврежденными ногами и рукой.

– У нас была запланирована вылазка в сторону поселка Спартак от шахты Бутовка, – рассказывает Друг «Дракон». –   Хотели выйти в 3 часа утра, но к восьми вечера, когда мы с группой обсуждали моменты операции, возле шахты Бутовка прозвучал выстрел и взрыв. Мы все бросились в помещение.

Я заходил туда последним. Перед глазами увидел вспышку. Когда был 5-6 выстрел, здание начало валиться.  Я попал под завалы. Почувствовал, что у меня перебита левая рука, не мог ею двигать. Побратим Меченый, который на тот момент находился рядом, оказал мне первую медицинскую помощь, наложив жгут. 

Кроме руки, у меня еще нога травмирована. Я услышал крики. По информации, которую мне рассказали, после массированного артобстрела враг пошел в наступление, пытаясь взять штурмом позицию «Шахта Бутовка». Вместе с 128-ой бригадой, нам удалось ее отбить. Механик с позывным «Ленин» вытянул  из-под завалов раненных и доставил в Авдеевку. Благодаря ему, я и несколько моих побратимов остались живы, – поблагодарил он товарища.

– «Ленин», несмотря на запрет командования, вывез двухсотых и трехсотых. Честь ему и хвала!, – добавил Друг «Цербер».

А вот артиллерия не отозвалась сразу на помощь защитникам Бутовки.

– Когда начался обстрел, бойцы ВСУ по рации запрашивали помощи артиллерии. Она сначала молчала, но все-таки позже сделала выстрелов 10 в ответ – в пустое место, когда сепарские танки уже уехали, – рассказал Друг «Цербер».

Использовали террористы против Защитников Украины САУ 152 калибра, танки и минометы.

К «Дракону» в реанимацию из военной прокуратуры не приходили. Тем не менее, у  бойца есть, что сказать прокурорам.

– Закон Украины не запрещает мне защищать мою страну.

А вот к вооруженным силам добровольцы из «ПС» присоединяться не планируют.

–  Мы переходить туда не собираемся. Там продажные генералы и все остальное, – убежден Друг Цербер.

– Я не пошел в ВСУ потому, что в 2014г. они сдали Крым, ожидая какого-то приказа, они сдали Донецк и Луганск, – рассказал Друг «Дракон». – И сейчас я не вижу возможности и уверенности в том, что это те силы, который способны защитить Украину, поэтому я до сих пор не вошел и не имею желания входить в ВСУ, – сказал он. 

–  В «Правом секторе» есть верность и доверие, что еще может быть важнее? – убежден Друг «Меченный» Я верю этим парням, сам среди них, вижу, что это за люди. Поэтому я  в «Правом секторе». С начала я пытался пройти в вооруженные силы, но из-за некоторых причин, не прошел отбор (проблемы со здоровьем – ред.). Теперь я здесь. На своем месте, – сказал он.  

Как стало известно, всего после боя на шахте Бутовка в днепропетровскую областную больницу Мечникова привезли 9 раненных бойцов из ДУК ПС.  Двое из них находятся в тяжелом состоянии. На сейчас в больнице остаются пятеро.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: