Байки из шкафа (ФОТО)

12 серпня 2016 о 14:49 - 3310

Avataradmin


Байки из шкафа (ФОТО)

20 июня, Днепропетровский театр оперы и балета, Freedom-Ballet представляет спектакль «ШКАФ».

Это давно известный прием – рассказывать истории, ничем, собственно, не объединенные, помимо условности, придуманной самим автором – это сказки из сундучка или байки из склепа, да хоть детективы из погреба! Вот так и в этом случае, каждая музыкальная композиция, которую берется визуализировать в танце балет Лены Коляденко, – как новелла, которая может быть извлечена из шкафа вот так «кстати», хотя на деле это может быть совсем и не кстати.

Сам шкаф, так гордо озаглавивший спектакль, на сцене присутствует перманентно и, в зависимости от прихоти инсинуаторов, становится душевой кабинкой, санузлом, магическим ящиком, из которого всегда можно что-то достать. Жакеты и штаны выныривают из него, как кролики, которых фокусник выдернул за уши из шляпы. Казалось бы – предсказуемо, но как не крути – почти фокус. По ходу действия шкаф щедро используется сверху, справа, слева и особенно изнутри. Глянцевая поверхность мутнеет от отпечатка ладоней, лбов и животов. Но все равно – шкаф тут хоть и самый статичный, зато и самый харизматичный персонаж. У него обнаруживается много талантов. Быть всем и ничем.

О том, что делается вне шкафа: всякое! В целом мне это очень напомнило, как одна мастерица занятно определила вязание в стиле «фриформ» – «путем использования каких-то материалов и выполнения каких-то действий, мы в итоге получаем… что-то». Так и тут: бодренько и что угодно, какими угодно выразительными средствами – топами, прихлопами, кувырками через голову и валяниями по полу, а там, глядишь, что-то и вырисуется. Сюжет криминальный, сюжет драматичный, сюжет с неуклюже спадающим платьем с жиденьких плечей танцовщицы (наряды для дам как будто умышленно… нет, просто – умышленно!… выбраны те, что в танце могут продемонстрировать залу как можно больше обнаженных сосков и промежностей), сюжет игривый или заискивающий. И тут мне опять в голову приходит аналогия с вязанием «фриформ» (а балет благозвучно называется «Freedom ballet», так что будем считать, что аналогия вполне уместна) – все сознание человека так устроено, что даже в очень сумбурных набросках мы ищем систему, логику и форму. Но чья заслуга, что она тут отыскивается? Нашего сознательного, подсознательного, режиссера балета или сознательного и подсознательного самого режиссера?

Идеальны две вещи – музыка и хореография. Музыка – славный салат из Адриано Челентано, «The Tiger Lillies» и Горана Бреговича. А хореография – кстати, тоже салат, но где-то на грани танца и акробатики. С огоньком, с задором в глазах, с упоением и удовольствием всех, кто в этом задействован. А это сильно заражает.

Шкаф бушует. Шкаф страшен, весел, сексуален или игрив. Иногда с задействованием не только пространства сцены, но и зрительного зала. Эдакий танцевальный стендап. Что ж, афиша так и обещала, что будет эксперимент, участником которого будет зритель. А то, что не все оказались готовы, что с ними будут вальсировать и на них будут сидеть – готовьтесь, то ли еще будет! Впрочем, готовиться все равно бесполезно. Все равно все это будет очень неожиданно.

Костюмов и их смен, порой на почти абсолютное ню или универсальный вариант из черных трусиков и носочков, стильно дотянутых почти до колена, много. Много смен настроения. Кульминации как таковой нет, нет нарастания накала или его спада – все на одной волне с фейерверками и гранатами, так что в конце концов эти латиноамериканские страсти утомляют не привыкшего зрителя. Не до полного изнеможения, а до той стадии оглушенности и ошарашенности, какая бывает с людьми, заставшими грозу в самолете сразу перед посадкой. У кого-то заложило уши, кто-то округлил глаза, но толком испугаться так никто и не успел.

Вот такой он, этот шкаф.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: