Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


В поисках "Зелёного журавлика" (Видео)

19.09.2016 16:49:06

Здоровый образ жизни, спортивная активность и потребление экологически чистых продуктов – в Европе и США это не выходящий из моды тренд. А как у нас? Лица ТВ разбирались в ситуации и искали экологически чистые продукты в Днепре.

Всё больше украинских продуктов изготовляются по западным стандартам и их европейское качество подтверждено профессионалами. Это не рекламный ход или маркетинговая уловка – это реальность и стандарты экологической сертификации согласно ISO 14024. Среди потребителей эту маркировку называют «Зелёный журавлик».

Для начала вооружаемся теоритическими знаниями.

В Украине программа экологической маркировки была разработана в 2003-м. Орган сертификации продукции является структурным подразделением Всеукраинской общественной организации «Живая планета».

Оценку продукции, товаров, услуг и изделий согласно международным стандартам ISO 14024 орган осуществляет с 2004 года. Его сертификаты и маркировка признаётся двадцатью семью сертификационными системами в 60 странах мира. 

Переходим к практике. Знак, которым маркируется продукция, получившая экологическую сертификацию выглядит, как зелёный росток в виде журавлика. Экомаркировку так и называют «Зелёный журавлик».

Потребителю важно понимать, что только такой знак в Украине является гарантией того, что продукт действительно не содержит гормональных препаратов, антибиотиков, тяжелых металлов, пестицидов, нитратов, канцерогенов и прочей вредной и опасной для здоровья химии.

Подтверждая мнения экспертов, добавим, что по данным украинских СМИ около 70% продукции с так называемыми экологическими пометками не имеют соответствующих подтверждающих документов и сертификатов. И является ничем иным, как гринвошингом, то есть "зеленым отмыванием" репутации производителя.

Общение с продавцами на рынке лишний раз доказало действенность гринвошинга. Торговцы не только не знали о единственной законной маркировке экологически чистых продуктов, но и всячески старались нас переубедить, что продукты с «зелёным журавликом» вовсе не экологичны, по сравнению с другими производителями, на которых стоит не сертифицированная маркировка.

Каждый хвалил своего производителя «экологичного» товара, но градус абсурда дошёл до кипения, когда одна из продавщиц начала объяснять нам, что только у неё есть сливочное масло, на упаковке которого нет «чёрной рисочки», и что это есть верным признаком того, что товар экологически чистый. О маркировке от ВОО «Живая планета» она не знала, а когда мы просветили её, попросту отмахнулась, не поверив информации.

Поискать продукты которые успешно прошли сертификацию на звание экологически чистого товара в других массовых местах продажи самим нам, увы, не удалось. Ряд крупных торговых сетей просто не откликнулся на наш запрос о съёмке, а у некоторых процедура рассмотрения допуска на съёмку происходит возмутительно долго.

В итоге нам пришлось ограничиться поиском таких товаров без видеокамеры. Продукты с «Зелёным журавликом» в украинских супермаркетах есть, однако они теряются в массе прочих, и человеку, не владеющему информацией о таких продуктах, будет сложно их найти.

Не смотря на довольно низкую информированность украинцев в вопросе экологически чистых продуктов, коварный «гшринвошинг» которым дезинформируют доверчивых соотечественников, и иногда высокие цены на экопродукцию, эксперты, к которым присоединяется и творческий коллектив «Лица ТВ» надеются на развитие рынка экологически чистых продуктов в Украине.

 

1566

Всё по теме: Европеец
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.