Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Общество


Об автобанах и дорогах экспрессовых

21.09.2016 17:25:40

Михал Козак, польский журналист, специальный корреспондент в Украине бюллетеня Центробанка Польской республики, ответил на несколько вопросов о дорогах.

– Насколько сильно отличаются дороги, которые видишь в Украине, от европейских?

– Отличаются даже в самой Украине. Например, в городе Николаеве дороги намного лучше, чем в Днепре. Я вчера ехал через центр Днепра, это просто ужасно!

И нет в Польше такой ситуации, чтоб дорога крайова – государственного значения – была бы просто направлением через степь. Как, например, Кривой Рог­-Николаев.

Я вижу в Украине, что ремонт делают так, чтоб выкачать деньги на него и в следующем году. В Польше же делают ремонт так: срезают ровно дорожное полотно, машина его перерабатывает и кладет заново, называется «фрезерование дороги» и это делается очень часто. А если у нас делают реконструкцию дороги, то сначала прос­то выбирают до земли, все, что было. Эту канаву наполняют щебнем, он трамбуется, укладываются разные фракции щебня, чтоб получилась «подушка» около 70 см в толщину. И только потом идет сверху бетон и асфальт.

– И какая гарантия службы такой дороги?

– До 10 лет. Её проверяют при принятии работ следующим образом: заливают дорожное полотно водой из пожарной машины, потом срезают асфальт и смотрят, на какую глубину проникла вода. Если нормально сделано дорожное покрытие, то вода вообще не просачивается, потому что примесь из нефти делает асфальт водонепроницаемым. А если дорожное покрытие сделано как губка, то сделано с нарушением, чтоб «сэкономить».

 Дороги в центре Днепра европейцев ужасают

– А платные трассы есть?

– Есть, но это уже не приветствуется. Был такой польский олигарх  Кульчик (Ян Кульчик умер в 2015 г. – ред.), которому правительство дало зарабатывать на платном автобане.

– Это был автобан, построенный «с нуля»?

– Нет, Кульчик получил его в концессию, получил какие­то льготы, причем финансирование государственное тоже было.

– А почему правительство отходит от идеи платного автобана?

– Потому как люди платят налоги, они заложены в цене топлива. 70% в акцизе бензина идет на финансирование строительст­ва дорог. Потому очень часто даже платные автобаны открывают в какое­то время, чтоб люди ездили бесплатно. Основные автобаны: юг­север и запад­восток.

Кроме платных автобанов есть еще так называемые «дороги экспрессовые». Если на автобанах перекрестки много­уровневые, то у «дороги экспрессовой» они на одном уровне, соответственно, строительство такой дороги дешевле, и есть ограничение скорости автомобилей.

А есть и обычные дороги.

Кстати, я в Польше ни разу не наблюдал, чтоб после снегопада «закрывались» города. Как это было прошлой зимой в Одессе, в Николаеве, что невозможно выехать из города. Никто не подумал, что снег можно убирать, пока снег идет?

У нас в Польше, когда с метеостанции заявляют, что через 2 часа пойдет снег, выезжают на трассы машины для уборки и убирают, если даже нападал 1 см снега.

А в Украине, как я вижу, наоборот: снег падает, все ждут, пока он весь выпадет, хотя бы полметра, утрамбуется, что уже никакая машина не справится, и тогда – надо ждать, пока все растает. Как прошлой зимой в Николаеве, когда через громкоговоритель городская власть обращалась к местным жителям, что «если никому никуда не надо – сидите дома, потому как выпало 30 см снега». Ну и что? В Варшаве тоже зимой снег выпадает, только в Варшаве он убирается вовремя.

Алена Гарагуц

368

Всё по теме: Европеец
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.