Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Мэр Днепра привез из Турции идеи масштабных дорогостоящих проектов

27.09.2016 17:28:11

Для реализации одного из проектов горсовет должен выделить из бюджета до 30 млн евро.

В Днепре планируют провести комплексную реконструкцию площади Героев Майдана и создать пересадочный узел между метро и электричкой. Данные масштабные проекты может воплотить турецкая компания «Лимак» параллельно с достройкой днепровского метро, за которое она должна взяться уже в ноябре.  Строительство планируют осуществить в течение ближайших четырех лет.

Об этом мэр Борис Филатов сообщил 27 сентября во время пресс-конференции о результатах визита в столицу Турции Анкару, информирует пресс-служба горсовета.

Руководитель Днепра отметил целесообразность проведения реконструкции площади именно в период достройки подземки.

«Это будет новая транспортная составляющая – как в развитых городах мира. Центральная площадь станет пешеходной. Можно будет спокойно гулять и отдыхать. Весь транспорт уйдет под землю, и это важно для людей. Изменения будут связаны с выходами из метро», – уточнил мэр.

В основе проекта реконструкции лежат наработки многолетней давности. Движение транспорта по проспекту Д. Яворницкого, вдоль обновленной центральной площади, переведут под землю. Ожидается, что такая дорога будет простираться примерно на два квартала. Также обустроят публичный паркинг, попасть на который можно будет подземными эскалаторами и лифтами. Площадь Героев Майдана объединят с Европейским бульваром в единый архитектурный комплекс, уточняется в сообщении пресс-службы горсовета.

Городской голова отметил, что надеется на поддержку депутатского корпуса, ведь для реализации проекта необходимо ориентировочно 25-30 млн евро из бюджета города. Турецкая компания «Лимак» изучила технические особенности строительства и готова взяться за реализацию замысла.

Еще один масштабный проект, который Борис Филатов обсудил во время своего зарубежного визита в Турцию – создание пересадочного транспортного хаба. Ожидается, что он появится в Соборном районе Днепра и соединит платформу пригородной электрички (станция «Проспектная») с будущей станцией метро «Музейная», которые расположены через дорогу друг от друга.

Глава Днепра уверен: такой проект сможет качественно изменить схему передвижения по городу и облегчить жизнь жителям внутренних жилых массивов.

«Люди будут выходить и цивилизованно, с комфортом, пользуясь эскалаторами или другими механизмами, передвигаться на станцию ​​электрички. Там планируется запустить легкий рельсовый транспорт. Иными словами, можно будет сесть на жилом массиве Покровский (бывший Коммунар) и со значительной экономией времени добраться до жилых массивов Победа или Тополя. А дальше – Мирный. То есть город можно будет объехать по кольцу», – поделился идеей Борис Филатов.

Для финансирования этого проекта, стоимость которого фирма «Лимак» должна просчитать в ближайшее время, в мэрии планируют использовать остаток кредитных средств, которые предоставили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Общая сумма кредита – 304 млн евро, в то время как стоимость контракта с фирмой «Лимак» на достройку подземки – 224 млн евро. По словам заместителя мэра Владимира Миллера, сейчас идут переговоры по этому вопросу. Рассматривают также возможность приобретения нового подвижного состава для метро и легкого рельсового транспорта.

Напомним, начало достройки метро турецкой компании «Лимак» уже дважды переносится за последнее время. Вначале заместитель правления «Лимак» называл дату 20 сентября, позднее министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко сообщал о начале строительства метро в октябре. А тем временем Фонд государственного имущества Украины объявил аукцион по продаже пакета акций проблемного ОАО «Днепрометрострой».

583

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.