Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


Дороги не спешат «интегрировать» в ЕС

06.10.2016 17:38:48

Насколько сложная ситуация с безопасностью на дорогах Днепропетровщины, с чем это связано и как проходит преобразование нашего «транспортного» законодательства к нормам Евросоюза?

20% Ассоциации

В конце октября завершается проект Евросоюза по поддержке Украины в вопросах повышения уровня безопасности на транспорте.

За время действия проекта, с января 2015 года, его участники, в том числе и эксперты ЕС, подготовили проект «Положение о сис­теме управления безопасностью в Украине», сейчас завершается работа над пособием с рекомендациями по работе с этим Положением. Европейцы провели семинары, на которых представили лучшие практики расследования дорожно­транспортных про­­исшест­вий в странах ЕС, информацию о функционировании баз данных ДТП в Европе и примеры шифровальных книг. Провели практические тренинги в Киеве и Одессе по применению тахографов (устройство регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей), выявлению противоправных манипуляций с ними. Украинские делегации посещали страны, которые являются партнерами проекта.

На развитие управления безопасностью дорожного транспорта и повышение профессионализма автоперевозчиков и водителей в Украине в рамках проекта Евросоюз выделил 1,5 млн евро. 

И это только один из проектов, которые организовало ЕС в нашей стране. Сегодня в Украине реализовывается шесть проектов международной технической помощи. Четыре проекта финансируется за счет европейцев, причем три из них – на общую сумму 7 млн евро, два проекта – за деньги США.

Общая цель этих проектов – помощь в реформировании транспортной системы Украины. Речь идет, в первую очередь, об изменении законодательства нашей страны в транспортной сфере с учетом требований Евросоюза в рамках выполнения Украиной Соглашения об Ассоциации с ЕС.

На сегодняшний день представители украинской власти проделали только пятую часть работы по изменению транспортного законодательства в рамках Соглашения об Ассоциации (приняли 20% необходимого количества нормативных актов).

Поэтому и результатов ожидать пока рано.

Инфраструктура требует вложений

Тем временем ситуация на дорогах Днепропетровщины остается сложной. С начала года произошло 1.639 ДТП – на 11% больше, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Выросло на 13% и количество травматизма в результате аварий. К счастью, в этом году на дорогах погибло меньше людей.

«147 человек в Днепропетровской области погибло (с начала года – авт.). По этому показателю идет стабилизация: на 25% погибших в ДТП меньше, чем в прошлом году. В целом по Украине снижение погибших составляет 10%», – рассказывает Александр Реуцков, заместитель начальника управления превентивной деятельности ГУ Национальной полиции в Днепропетровской области.

Управление превентивной деятельности занимается выявлением нарушителей правил дорожного движения, организацией дорожного движения (контроль над инфраструктурой), контролем технического состояния транспортных средств, работой с населением по профилактике аварийности, розыском водителей, скрывшихся с мест дорожных происшествий, поиском похитителей автомобилей, наполнением информационных баз по ДТП и др.

«У любой реформы есть как плюсы, так и минусы. Ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, в частности на дорогах – ожидаемый эффект. Всегда, при любой реформе, происходит «встряска», – комментирует Реуцков.

Причинами травматизма правоохранитель считает ослабление контроля на трассах, в том числе из­за сокращения сотрудников управления превентивной деятельности и ухудшения водительской дисциплины.

«В целом, если мы говорим про дорожно­транспортный травматизм, то стабилизации на сегодня существенной не наблюдается. Это связано в первую очередь с ослаблением контроля на трассах, улицах, с уменьшением количества выявленных нарушений. Я это связываю также с ухудшением водительской дисциплины», – добавил Реуцков.

За год количество сотрудников управления превентивной деятельности полиции области сократилось на 341 человека (с 880 до 539).

«Сейчас идет процесс реорганизации. Новых, окончательных штатов нет», – отвечает он на вопрос о том, появились ли в их управлении новые должности в период реформы.

Полицейский напоминает, что и нормативная база Национальной полиции в сфере безопасности движения – в стадии формирования. Поэтому, кстати, Реуцков положительно относится к проведению переаттестации сотрудников правоохранительных органов – она улучшает знание ими законодательства.

Два раза в год сотрудники превентивной деятельности проверяют улично­дорожную сеть области: зимой и весной. Весной проверяют знаки, разметки, дорожное покрытие и т.д. на готовность к эксплуатации в летний период. Зимой проверяют предприятия ЖКХ на готовность работать:  готовы ли посыпочные материалы, техника, люди.

Берегите дорожную инфраструктуру!
Например, один дорожный знак обходится бюджету в полторы тысячи гривен

Помимо ослабления контроля на трассах и ухудшения водительской дисциплины, причиной травматизма на дорогах замначальника управления превентивной деятельности полиции области называет и неудовлетворительное состояние улично­дорожной сети.

К повышению уровня без­опасности на дорогах нашей страны, по мнению Реуцкова, следует подходить комплексно. Среди прочего, нужно улучшать дорожную инфраструктуру и методически обучать водительской дисциплине людей еще с раннего возраста.

«Здесь сделать нужно много чего. Если мы говорим о жизни и здоровье наших граждан, то экономить нельзя. Все упирается в бюджет. Во­первых, это состояние улиц, во­вторых, это знаки. Один знак на сегодняшний день стоит полторы тысячи гривен. Организация, которая у нас (в Днеп­ре – авт.) занимается установкой и ремонтом этих знаков, находится в глубоком финансовом кризисе. Проблемы есть. Мы предлагали в областном центре установить в 82­х местах камеры видеонаблюдения. Эта сумма составляла порядка 20 млн грн. К сожалению, пока на это деньги не нашли.

Комплекс мероприятий также должен включать работу с детьми, чтоб обучать людей поведению на дорогах с самого детства», – перечисляет заместитель начальника.

Если гражданин увидел загражденный ветками дорожный знак или какие­то дефекты улично­дорожной сети, угрожающие жизни участникам дорожного движения, Реуцков советует обращаться на телефон «102». Эту информацию должны будут передать в управление превентивной деятельности.

Антон Филиппов 

419

Всё по теме: Европеец
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.