Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Транспорт


Что общего между Великобританией, Испанией и развитием рынка авиаперевозок в Украине

19.10.2016 12:29:58

Переговоры о включении Украины в Совместное авиапространство Евросоюза находятся на этапе застоя.

Территориальные разногласия Великобритании и Испании – главная проблема, из-за которой Европейский Союз все еще не включил Украину в свое авиационное пространство.

Об этом идет речь в аналитическом отчете «Перспективы присоединения Украины к совместному авиационному пространству ЕС» общественной организации «Европа без барьеров». Его подготовили на основании проведенного активистами опроса (в период с апреля по июнь 2016 год) экспертов из числа представителей органов государственной власти, международных организаций и правительств других стран, бизнес-компаний, аналитических центров, высших учебных заведений и профильных СМИ.

«Наиболее весомыми причинами откладывания подписания Соглашения о Совместном авиационном пространстве (САП) стали:

1. Отсутствие консенсуса между Испанией и Великобританией относительно формулирования редакции пункта 31 «Территория» статьи 2 «Определения» о территориальном применении Соглашения о САП в части Гибралтара; (в то же время Молдова и Грузия входят в совместное авиационное пространство ЕС – авт.)

2. Отсутствие политической воли в управляющих органах Европейского Союза для заключения Соглашения о Совместном авиационном пространстве с Украиной», – идет речь в отчете.

Кроме того, результаты экспертного опроса свидетельствуют о том, что присоединению Украины к Совместному авиационному пространству ЕС мешают и сопутствующие проблемы, такие как упорядочивание технических регламентов Евросоюза в Соглашении о САП и незаинтересованность украинских чиновников.

История спора между Испанией и Великобританией по Гибралтару тянется еще с 1704 года, когда Англия завоевала Гибралтар, принадлежавший Испании. В 1713 году Испания передала Гибралтар Великобритании на «вечное» пользование на основании договора. Но текст договора не включал карту территории.

В начале двадцатого века территория была названа нейтральной, а в 1934 году Великобритания построила на ней аэропорт.

В 1980-х начались споры вокруг аэропорта, в результате которых Испания и Великобритания согласовали раздельное пользование аэропортом.

В 2006 году стартовал процесс включения аэропорта в правовое поле Евросоюза. В 2011 году правоцентристская Народная партия Испании отказалась от соглашений 2006 года.

На сегодняшний день спор этих двух стран сводится к следующему: Великобритания настаивает на том, что необходимо исполнять соглашения 2006 года о включении Гибралтара в Совместное авиационное пространство Евросоюза, а Испания настаивает на том, чтобы исключить Гибралтар из САП Европейского Союза.

Подписание соглашения о Совместном авиационном пространстве между Украиной и ЕС было запланировано еще в марте 2014 года. Но, из-за известных проблем, процесс застрял.

17 октября в Киеве провели «круглый стол» на тему Соглашения о САП с Евросоюзом. Эксперты пришли к выводу, что процесс переговоров находится в состоянии застоя.

«После сегодняшнего «круглого стола» я могу сказать, что переговоры находятся на этапе стагнации (застоя – авт.)», – сообщила аналитик общественной организации «Европа без барьеров» Катерина Кульчицкая в эфире «Громадьского Телебачення».

Прогнозируется, что включение Украины в Совместное авиационное пространство Евросоюза должно усовершенствовать в стране качество сервиса и повысить уровень безопасности полетов, снизить цены на пассажирские авиаперевозки и т.д.

Как отмечает в своем докладе участник управляющего комитета Украинской логистической ассоциации (ELA member), кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики» Национального авиационного университета, Артур Винюков-Прощенко украинский рынок авиаперевозок очень монополизирован.

«Совокупная доля «Украинской авиационной группы» в общем объеме регулярных пассажирских авиаперевозок по результатам деятельности в первом полугодии 2011 года превысила 50%, что имеет признаки коллективной монополии на рынке. Совладелец группы «Приват» Игорь Коломойский преследует цель полной монополизации рынка пассажирских авиаперевозок в Украине. Под его влиянием уже находятся четыре компании – «Аэросвит», «Днеправиа», «Донбассаэро» и «Роза ветров», а это 60% рынка украинского рынка авиаперевозок.

В Европе авиакомпании бизнес-модели Low Cost перевозят до 50% всех пассажиров, в Украине же их доля на данный момент не превышает 10%. Поскольку авиатранспорт в Украине выбирают не более 5% населения, то новых клиентов получат именно Low Cost авиакомпании», – идет речь в докладе.

245

Всё по теме: Европеец
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.