Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


В Днепре выбирают между подземным туннелем и многокилометровой канатной дорогой

18.11.2016 13:13:31

Чиновники задумались: как разгрузить пассажиропоток на 8,5 тысяч человек вокруг будущей станции метро «Музейная».

Представители турецкой компании «Лимак», которая является подрядчиком достройки днепровского метрополитена, представили рабочие варианты проектов удлинения существующей линии подземки. Специалисты представили 4 возможных варианта разгрузки пассажиропотока в центральной части города, который увеличится после открытия станции метро «Музейная»,в частности, из-за жителей жилых массивов Игрень, Тополь и Победа.

Совместную встречу с представителями ПАО «Киевметрострой» и КП «Днепропетровский метрополитен» провели 18 ноября в мэрии Днепра, сообщила пресс-служба Днепровского горсовета.

Одним из возможных проектов может стать построение подземного тоннеля от станции «Музейная» до железнодорожной платформы. Его запланированная длина – 910 метров, в нем также будет размещаться траволатор (горизонтальный эскалатор – ред.). Стоимость строительства, которая достигает примерно 23-25 ​​млн евро, в мэрии считают слишком высокой. При этом тоннель будет, по проекту, не очень удобным для пассажиров.

Еще один проект предусматривает кольцевую перевозку, которую смогут осуществлять 4 троллейбуса. Его стоимость – 3 млн. Время движения вокруг города – около 2 часов.

Кроме того, специалисты не исключают продолжения метрополитена от станции «Музейная» до Южного вокзала,то есть сооружение еще одной станции метро длиной в 1,9 км. Это поможет увеличить объем охвата пассажироперевозок еще на 35%, а также объединить центральный и пригородный вокзалы, предполагают эксперты.

В то же время, по мнению мэра, это приведет к слишком резкой разницы в уровнях применяемых технологий и дорогостоящей адаптации.

Наиболее практичным вариантом пока называют строительство канатной дороги от станции «Музейная» до ж/м Победа. В мэрии планируют, что сначала она будет использоваться, как транспортное средство, а уже потом станет туристической достопримечательностью города. Планируемая длина канатной дороги – 9,3 км. По приблизительным подсчетам, за час канатная дорога будет способна принять 30% от общего количества пассажиров транспортного узла в районе станции «Музейная», которое составляет 8,5 тыс. человек. Стоимость строительства – 30 млн евро. Окупить себя проект сможет за 10-15 лет. Кроме того, из всех проектов канатную дорогу построить проще всего, считают в мэрии Днепра. При этомданный проект способен решить транспортный вопрос для людей с ограниченными физическими возможностями.

Общая сумма кредита, который Днепру предоставили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк – 304 млн евро. Стоимость контракта с фирмой «Лимак» на достройку подземки – 224 млн евро. Также в сентябре градоначальник посетил с рабочим визитом Турцию, где заключил ряд договоренностей.

Кроме того, в рамках встречи с турецкими коллегами Борис Филатов и член Совета правления компании «Лимак» Сердар Баджаксиз также изучили вопрос восстановления Турецкой мечети. Ее построили в Днепре еще до Первой мировой войны. Во времена Советского Союза помещение мечети использовалось в различных целях. Сейчас в здании, расположенном на ул. Херсонской, 3, размещается спортивная школа.

Мэр предложил возможное решение проблемы: «Городской совет выделит хороший участок земли недалеко от места, где сейчас располагается школа. Турецкие коллеги построят там новую спортивную школу современного образца. Мечеть восстановят к первозданному виду.

На заглавном фото – канатная дорога в г. Друскининкай, Литва

444

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.