Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Последние дни кумовства

25.11.2016 17:58:13

Закон приняли, чтобы назначать чиновников без «договорняков», исходя из их личных качеств и заслуг. Но некоторые успели практически в последний момент получить счастливый билет в мир откатов и лобби своих бизнес-интересов по старой схеме…

С сентября в Днепропетровской области провели свыше десяти конкурсов на должности чиновников среднего звена. Теперь их нанимают по-новому – на основании закона о госслужбе, вступившего в силу 1 мая.

На каких принципах основывается общественная жизнь в Украине? Может ли гражданин Украины за действия, дискредитирующие государство, быть лишен гражданства? Кто имеет право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов? Это вопросы, ответы на которые должен знать каждый чиновник.

С мая 2016 года на государственную службу в нашей стране назначают по итогам конкурса. Претендент подает документы, проходит тестирование и, если он с ним справляется, переходит к этапу решения нескольких «ситуационных задач», а потом – к собеседованию.

Каждого претендента оценивает специально созданная комиссия. Соискателей должности высшего корпуса государственной власти (в том числе председателей областных и районных государственных администраций) оценивает «Комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы», претендентов на остальные должности – комиссии, созданные руководителем органа, который нанимает чиновника.

Вопросов для тестирования – 400. Одному претенденту на должность в органах власти могут задать 40 вопросов, которые выбираются автоматически.

Новый закон – «О государственной службе» – обязательство нашей страны в рамках Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом.

Документ, как отмечают его авторы, учитывает успешный опыт реформ в европейских странах, прежде всего в Республике Польше, а также дополнен рекомендациями европейских экспертов. Последние признали, что закон отвечает европейским принципам государственного управления.

Закон вносит ясность в сферу госуправления: разделяет политические и административные должности, конкретизирует статус государственного служащего. Обязывает нанимать чиновника только по результатам конкурса – на основе личных качеств и достижений, усиливает ответственность, создает условия для прозрачной деятельности.

«Прийняття громадян України на посади державної служби без проведення конкурсу забороняється, крім випадків (випадків переведення – ред.), передбачених цим Законом».

П. 2 ст. 21 Закона України «Про державну службу»

Такие позитивные отклики о документе, конечно, не означают его всеобщую идеальность. Отбор чиновников в высший корпус государственной службы выглядит, все-таки, более прозрачным. Национальное агентство Украины по вопросам государственной слубы, публикует даже видео отборов чиновников категории «А».

Но отбор чиновников среднего звена (категории «Б» и «В») служба почему-то не публикует, тем более что их отбирают комиссии на местах, которые могут быть связаны каким-то образом с претендентом.

Тем не менее, новый закон наделал немало шороху: в конце апреля 2016 года в государственных администрациях Днепропетровской области начали происходить кадровые перестановки.

Ловкость рук

Закон, который обязывает нанимать чиновников по результатам конкурса, вступил в силу 1 мая текущего года.

Всего за 10 дней до этого, как будто впопыхах, – 21 апреля – председатель Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко назначил своим заместителем Камиля Примакова, а еще через неделю – 28 апреля – Владимира Юрченко.

В облгосадминистрации сообщили, что претендентов назначили законно: не только согласовали в Правительстве и Администрации Президента, но они еще и успешно прошли стажировку на своих должностях. Хотя норма о назначении на должность заместителей председателя облгосадминистрации на основании стажировки не распространяется. Она касается должностей в органах местного самоуправления, коим не является областная администрация.

Сейчас бы такой «фокус» с назначением на основании стажировки точно не прошел. Назначение – только через конкурс.

Так кто же они, новоиспеченные заместители губернатора, которых назначили на должность чуть ли не в последний момент?

Камиль Примаков – депутат Днепровского городского совета, глава пропрезидентской фракции «Блок Петра Порошенко» в горсовете.

Родом из топливного бизнеса. До января 2014 года работал в ООО «Компания «Топливные ресурсы», которое «впаривает» бензин бюджетным организациям. В 2011 году менеджер «Топливных ресурсов» просто по телефону признался «Лицам» в том, что вполне возможна перепродажа их бензина по завышенной цене и он в курсе дела.

«Автор: И если удастся договориться по 11 гривен за литр, то на что я могу рассчитывать?

Менеджер: Ну, 9,70 минус конвертация (! – ред.), талоны… Скажем так: 10 процентов. Смотрите: разница между 11 гривен и 9,70 – рубль тридцать, минус 10 процентов – рубль семнадцать.

А:  Это и будет моей цифрой?

М: Да, гривна семнадцать».

Владимир Юрченко ранее входил в состав учредителей ООО «Юридическая фирма «Правнык». В апреле 2015 года «Лица» писали о том, что фирма является владельцем газеты «Днепр вечерний». В состав «Правныка» входят, в том числе, Михаил Соколов, представитель партии «Батькивщина», проживающий сейчас в Николаевской области, и Всеволод Владимирович Юрченко. Последний, по всей вероятности, сын новоиспеченного заместителя губернатора.

А председатель Днепропетровской райгосадминистрации Артем Фисунов вообще подписал Распоряжение о назначении своих заместителей в пятницу, 29 апреля 2016 года, тогда как уже в понедельник вступал в силу новый закон «О госслужбе». Первым своим заместителем он назначил Александра Дейнеку, еще одним заместителем – Александра Степанского.

В райгосадминистрации сообщили, что назначенцы успешно прошли конкурсный отбор специальной комиссией (по старой системе) и специальную проверку.

Кстати, Камиль Примаков женат на дочери Александра Дейнека, то есть они – родственники.

Александра Степанского в конце сентября задержали прокуроры при получении $16 тысяч.

Напомним также, что областные государственные администрации направляют деятельность районных государственных администраций и контролируют их. Председатели райгосадминистраций должны регулярно информировать о своей деятельности руководство ОГА, а также ежегодно и по требованию отчитываются перед облгосадминистрацией.

Сергей Мещеряков

626

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.