Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


Плата за отопление – новости от «Комэнергосервиса»

21.12.2016 17:26:46

«Гуманность» судей стала изменяться в сторону потребителей, хотя пока на уровне только судов первой инстанции.

С момента назначения Приднепровской ТЭС поставщиком услуг отопления, жители левого берега Днепра добивались снижения оплаты за эти услуги с учетом использования для них тепла, полученного как отходы от производства электроэнергии.

Некоторые обращались даже в суды, ссылаясь на незаконность такого назначения, сделанного лишь на основании подписанного И.Куличенко в 2002 году  протокола совещания, без решения городских депутатов.

Но наши «самые гуманные в мире» суды принимали сторону поставщиков и взыскивали долги за отопление при отсутствии договора с теплоснабжаю­щей организацией, без обнародования структуры тарифа, что узаконивало включение в тариф произвольных трат, в том числе на сверхнормативные потери тепла при транспортировке.

С 2009 года исполнителем услуг отопления с использованием все того же тепла от Приднепровской ТЭС назначено КП «Комэнергосервис».

Сутяжники из числа жителей Днепропетровска не унимались, продолжали подавать судебные иски о завышенных тарифах, в отдельных случаях даже с поддержкой прокуратуры, но «самые гуманные» стояли насмерть – все законно.

И вот решением Высшего админсуда Украины 24 декабря 2014 года признаны незаконными тарифы отопления, установленные горисполкомом для «Комэнергосервиса» в 2011 году. Но натура «гуманных» и неподкупных сказалась – судьи определили:  решение вступает в законную силу только с декабря 2014 г. То есть переплата в течение нескольких лет – 40 грн. в месяц с квартиры средней площади – остается «в законе».

Правда, есть выполненное решение суда, взыскавшего с горисполкома ущерб, причиненный установлением завышенных тарифов, но есть и другие решения суда, которые установили ответчика ненадлежащим: иск должен предъявляться «Комэнергосервису» (что бессмысленно, поскольку он действовал на основании признанных судьями временно законными незаконных тарифов).

Менялись директора КП «Ком­энергосервис», но атмосфера обмана, взращенная безнаказанностью, в работе предприятия оставалась.

9 июня 2016 года Нацкомиссией энергетики и комуслуг установлены новые тарифы отопления для «Комэнергосервиса» – 835,33 грн. за 1 Гкал.

Общественная организация «Люстрационный Антикоррупционный совет Приднепровья» (ГО «ЛАРП») обратилась в НКРЭКУ (Национальную комиссию, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг – ред.) с запросом, почему в структуре тарифа цена покупной тепловой энергии от Приднепровской ТЭС не соответствует установленной заключенному договору  купли­продажи.

Оказалось, что «Комэнергосервис» в тариф включил  потери тепла при транспортировке, и, хотя это должны были выяснить в комиссии перед утверждением тарифа, только после запроса постановлением НКРЭКУ от 29.09.2016 с  01.11.2016 утвержден новый тариф – 799,58 грн. за 1 Гкал. Т.е. тариф снижен на 4,28%.

Все мы наслышаны об откатах при заключении договоров с подрядчиками на выполнение определенных работ.

Недавно «Комэнергосервис» подал в суд на налоговую и финансовую испекции – об отмене их, по мнению администрации предприятия, неправомерного решения по результатам ревизии.

Ревизией было установлено, что для выполнения работ по восстановлению теплоизоляции теплотрассы заключены договоры с ООО, основной вид деятельности которого – оптовая торговля, на сумму более 200 тыс. грн. Приняв во внимание предоставленные акты выполненных работ, согласно которым работы были выполнены за 1 месяц, с учетом количества работников ООО, установлено, что для выполнения всего объема работ необходимо более 70 рабочих дней.

Согласно другого договора, заключенного о восстановлении асфальтобетонного покрытия КП «Комэнергосервис» с ООО, зарегистрированном в г. Черкассы (основной вид дея­тельности которого также оптовая торговля, численность работающих – 1 человек, основные средства производства отсутствуют), акты выполненных работ свидетельствуют об их выполнении за 1 месяц, хотя, по мнению проверяющих, для их выполнения требуется не менее 53 рабочих дней.

Постановлением суда от 02.11.2016 в удовлетворении иска «Комэнергосервиса» отказано, со взысканием с КП судебных расходов.

«Гуманность» судей стала изменяться в сторону потребителей, хотя пока на уровне только судов первой инстанции.

Показательно решение Амур­-Нижнеднепровского суда от 28.10.2016, которым удовлетворен иск граждан к «Ком­энергосервису» об обязанности предприятия заключить с потребителями договор предоставления услуг отопления в соответствии с требованиями ст.ст. 21, 26, 29 Закона «О жилищно­коммунальных услугах» и согласно Типового договора.

По нашим сведениям, на предприятии уже подготовлен текст такого договора – с указанием обязанности предприя­тия обслуживать внутридомовые сети отопления и горячего водоснабжения с составлением дважды в году актов  проверки этих сетей.

Следует ожидать заключения предприятием договоров обслуживания внутридомовых сетей с балансодержателями домов.

Константин Устименко

654

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.