Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Полтора года объединения. В Грушевской громаде рассказали о достижениях

21.03.2017 16:40:23

У громады вырос бюджет и полномочия.

Населенные пункты Апостоловского района одними из первых в Днепропетровской области начали объединяться в территориальные громады.

Мы побывали в Грушевском сельсовете – это центр Грушевской объединенной территориальной громады.

Решениями от 31 июля 2015 года этот сельсовет, который тогда еще назывался Ленинским, объединился вместе с Токовским сельсоветом в одну территориальную громаду. 25 октября того же года прошли выборы депутатов и главы громады.

В феврале 2016 года центр громады – Ленинский сельсовет – переименовали в Грушевский. Это историческое название населенного пункта.

Грушевская ОТГ  состоит из семи сел, общая численность населения в которых – свыше 8 тыс. человек.

«Посмотрите, в таком состоянии, как сейчас все населенные пункты: имеют чистенький, опрятный вид. Посмотрите на автобусные остановки, как они украшены», – говорит глава громады Валерий Попельнюк.

По словам Валерия Попельнюка, бюджет Грушевской объединенной громады, по сравнению с бюджетом Грушевского сельсовета, вырос в 5 раз. И это не считая субвенций из государственного бюджета.

«Те средства, которые у нас есть в громаде, которые мы выделяем на благоустройство, мы их очень разумно используем и делим пропорционально жителям.  Чтобы не вышло так, что тут Грушевка, тут центр и тут все деньги. У нас немного не так. Все у нас делается пропорционально. Есть миллион. Делится на всех жителей, а потом умножается на количество жителей в населенном пункте. Этому припало 10 тыс. грн., тому – 20 тыс. На эти средства, к примеру, проводится ремонт дорог. Точно такой же подход к тем деньгам, которые выделяет Министерство регионального развития», – рассказывает глава объединенной громады.

За деньги Минрегионразвития в громаде реализовали уже 10 проектов.

«За счет государственной субвенции 10 проектов реализовали. Один из этих проектов – ЦНАП. Было разрушенное, сгоревшее помещение и мы сделали прекрасное здание. Там будет в этом месяце будет открываться Центр предоставления административных услуг. Кроме того, мы по всей громаде, каждое село, в каждом селе мы сделали проект. Две дороги заасфальтировали полностью, детский в Токовском, потом – ФАПы. В поселке Гранитное у нас ФАПа вообще не было. Сделали современный ФАП. В селе Усть-Каменка ФАП сделали», – говорит заместитель сельского головы Светлана Павленко.

Мы попали как раз в тот день, когда в громаде отчитывались по итогам реализации одного из проектов, финансируемых Европейским Союзом и Программой развития ООН, – замена окон в сельской школе.

Координатор проекта Европейского Союза и Программы развития ООН «Местное развитие, ориентированное на громаду» в Днепропетровской области Елена Харченко говорит, что их проект начинает фокусироваться на объединенных территориальных громадах, в поддержку реформы децентрализации.

«Мы завершаем все проекты, которые мы отобрали в 14-15 году. И очень рады, что многие громады, с которыми мы работаем, вошли в объединенные территориальные громады. Сегодня мы начинаем общаться и обучать именно уже представителей объединенных территориальных громад. Наш проект, как проект Европейского Союза и программы развития ООН поддерживает реформы в Украине», – отмечает Харченко.

Кстати, одним из базовых документов, на основании которого проходит децентрализация в Украине, – Европейская хартия местного самоуправления.

Увеличение денег и полномочий, которые Грушевская объединенная территориальная громада ощутила только сейчас, для польских органов местного самоуправления – обычное дело.

За одно десятилетие Польша построила систему, в которой мощное местное самоуправление имеет почти треть государственных расходов и играет центральную роль в предоставлении услуг социального обеспечения и благосостояния.

Конституция Польши определяет муниципалитет (gmina) базовой единицей местного самоуправления, которая выполняет все задачи местного самоуправления, не решаемые на других уровнях. Конституция также предоставляет Парламенту право, по инициативе Премьер-министра, распускать орган местного самоуправления в случае тяжелого нарушения Конституции или законодательства.

На региональном уровне надзор за органами местной власти осуществляют губернаторы (wojewoda), а по финансовым вопросам – региональные счетные палаты. Губернаторы проверяют местные решения после их принятия и могут отменять решения, если они не соответствуют законодательству.

Данные Центрального статистического агентства Польши показывают, что почти половина доходов местного самоуправления (49%) составляют собственные доходы, тогда как дотации составляют 29% и целевые субвенции (в том числе из структурных фондов ЕС) – 22%.

На сегодняшний день Европейский Союз и его организации достаточно активно поддерживает реформу децентрализации в Украине, в том числе финансово. Главное не сидеть сложа руки.

1595

Всё по теме: Европеец
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.