Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


Одесситы с «УПС» поделили 1 миллиард гривен на ремонт дороги на Днепропетровщине

18.05.2017 14:05:22
Источник: Nashigroshi.org

В 1,5 раза дороже ремонта трассы Киев – Чоп.

Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области 15 мая по результатам тендера заключила два соглашения о текущем ремонте автодороги государственного значения Н-08 Борисполь – Днепропетровск – Запорожье на общую сумму 1,04 млрд грн. Об этом сообщается в системе «Прозорро».

Заказали фрезеровку, укладку асфальтобетонного покрытия и ливневой канализации, нанесение разметки, установку бортовых камней, ограждения и знаков, отделку остановок, укрепление обочин и тому подобное.

ООО «Автомагистраль-Юг» за 608,70 млн грн отремонтирует трассу на участках общей протяженностью 22 км.

Ремонт стоит в среднем 28,28 млн грн за километр, что в полтора-два раза дороже ремонта М-06 Киев – Чоп по 9,63 млн грн и М-15 Одесса – Рени по 10-16 млн грн.

По итоговой ведомости ресурсов с НДС, тонна стеклянных шариков стоит 46.818 грн., смесей асфальтобетонных горячих и теплых – 2.039-2.218 грн., смеси ЩМАС-20 – 2.730 грн., битумной эмульсии – 13.499-12.683 грн.

Кубометр песка природного рядового стоит 166 грн., щебня – 309-377 грн., смесей бетонных готовых тяжелых – 1.607-1.937 грн.

Доски обрезные хвойные четвертого сорта заказали по 2.412-3.906 грн., а брусья обрезные хвойные третьего сорта – по 6.047 грн за кубометр.

ООО «Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями «УПС» дадут 428,09 млн грн. на участок км длиной 14 км.

В этот раз средняя стоимость ремонта километра дороги еще выше – 29,82 млн грн.

Тонна отечественных стеклянных шариков стоит 31.018 грн., смесей асфальтобетонных горячих и теплых – 2.133-2.313 грн., смеси ЩМА-20 – 2.826 грн., битумной эмульсии – 12.505-15.887 грн.

Кубометр песка природного рядового стоит 641 грн., щебня – 559-615 грн., смесей бетонных готовых тяжелых – 1.638-2.098 грн.

Брусья и доски обрезные хвойные заказали по 3.855 грн., а лесоматериалы круглые хвойные – по 4.095 грн. за кубометр.

Указанные цены почти во всех случаях больше рыночных и на других тендерах. Например, в марте КП «Коммунальное предприятие по строительству, ремонту и эксплуатации дорог Хмельницкого горисполкома купило австрийские шарики в полтора-два раза дешевле – по 23.694 грн./т. А зимой на отдельных строительных тендерах цена кубометра рядового песка без доставки и НДС не превышала 100 грн.

Однако в протоколе согласованных цен на материальные ресурсы Дог.ПС-А-6 в сделках Днепропетровской САД с победителями не указано, включена ли доставка к месту строительства к ценам песка и других товаров.

По нынешним договорам, работы должны завершить до конца 2018 года. Гарантийный срок на основание дорожного полотна составляет 8 лет, на асфальтобетонное покрытие и ограждение – 5 лет, а на знаки и направляющие столбики – 2 года.

Победители соревновались только между собой. В обоих случаях формальная экономия относительно ожидаемой стоимости закупки составила 4%.

Владельцы «Автомагистраль-Юг» –  одесситы Олег Наливанний и Валерий Коротков.

Фирма «УПС» принадлежит сыну экс-начальника ГП «Днепропетровский облавтодор» Тарасу Палию, депутату Днепропетровского облсовета от «Укропа» Владиславу Бородину и латвийской компании «Fuel Systems, SIA» Оксаны Захаровой.

461

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.