Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Экономика


За ремонт дорог Днепра без гарантии качества «укроповцу» перечислят 209 миллионов гривен

01.06.2017 15:40:10
Источник: Nashigroshi.org

Фирма с двумя закрытыми уголовными делами о присвоении бюджетных средств за ремонт дорог продолжает выигрывать тендеры.

Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета по результатам тендера заказал у ООО «Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями «УПС» текущий ремонт автодорог города на общую сумму 208 миллионов 560 тысячгривен. Это произошло 29 мая, сообщается в системе «Прозорро».

Так, на текущий год заказали ямочный ремонт, фрезеровку, разборку и обустройство покрытий из асфальтобетона и плитки, замену бортовых камней и тому подобное. Цены отдельных видов работ и материалов не опубликованы, поэтому осуществить их сравнение с рынком и другими тендерами на предмет возможного завышенияневозможно.

Также в договоре не указаны условия относительно качества работ и гарантийных сроков на них. Анонимный участник спрашивал, какой срок гарантии нужно предоставлять и почему это не указано в проекте договора, на что заказчик ответил:

«действующим законодательством Украины не предусмотрен гарантийный срок эксплуатации на текущий ремонт автодорог».

На заработную плату пойдет 3,67 миллионов гривен, то есть менее 2%от общей стоимости подряда. На прибыль отведены еще четверть процента – 544 тысяч гривен.

Цена сделки почти на 1% ниже ожидаемой стоимости закупки – 210 миллионов гривен.

Конкурентами на тендере были ДИП «Днепродор» («Дніпродор»), которое не снижало цену, и ООО «Весташляхбуд».

Фирма «УПС» принадлежит сыну экс-начальника госпредприятия «Днепропетровский облавтодор» Тарасу Палию, депутату Днепропетровского облсовета от «Укропа» Владиславу Бородину и латвийской компании «Fuel Systems, SIA» Оксаны Захаровой. Как известно, мэр Днепра Борис Филатов также является членом партии «Укроп».

После смены власти в 2014 году на Тараса Палия было открыто два уголовных производства относительно присвоения бюджетных средств на ремонте дорог фирмой «УПС». В 2015 оба дела закрыли.

По данным «Центра противодействия коррупции», департамент благоустройства уволил секретаря тендерного комитета Наталью Иванюшенко после того, как Государственная аудиторская служба выявила нарушения при заключении сделки на 27 миллионов гривен между горсоветом и «УПСом».

Кроме того, в летом 2016 года горсовет сообщил, что заключит мировое соглашение по выплате «УПСу» 109 миллионов гривен долга за строительство дороги.

Основателем «Днепродора», как и ООО «Дорстрой» («Дорбуд»), является польское ООО «ПУС» («PUS»), которое до 2006 года было совладельцем вышеупомянутой фирмы «УПС».

Конечными бенефициарами являются поляк Филип Ежи Станислав и Александр Полтавец из Днепра, который владеет ООО «Туристическая фирма «Энигма Тревел» вместе с  Александром и Викторией Давыденко, Александром Гаркушей, Виталием Бабенко и международной ассоциацией ветеранов специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью «Центр».

Что касается Александра Григорьевича Гаркуши, то лицо с таким ФИО было помощником нардепа Андрея Немировского (избирался от «Самопомощи», ныне – в «Блоке Петра Порошенко»).

«Весташляхбуд» входит в концерн «Веста» одесского бизнесмена Сурена Сардаряна, которого связывает многолетняя дружба и общие бизнес-интересы с криворожским мэром Юрием Вилкулом, а также его сыном, экс-губернатором Днепропетровщины, а ныне – нардепом от «Оппозиционного блока» Александром Вилкулом. Фирма является монополистом в ремонте дорог Кривого Рога.

1012

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.