Как проходит реформа ГФС в Днепропетровской области

29 червень 2017 о 10:26 - 2918

Avataradmin


Как проходит реформа ГФС в Днепропетровской области

В процессе реформирования Государственной фискальной службы (ГФС) только в Днепропетровской области штат налоговых инспекций уменьшился на 46%. Связано это с изменением структуры ведомства: ЦОПы (Центры обслуживания плательщиков налогов) создали при каждом территориальном органе ГФС, но при этом вывели их из состава структурных подразделений ГФС. ЦОПы действуют на основании отдельно разработанного Положения.

Масштабное сокращение налоговиков вызвано также переходом на электронное обслуживание плательщиков налогов. Сегодня 95% юридических лиц сдают отчетность онлайн. Поэтому, несмотря на сокращение персонала почти на половину, в ЦОПах нет очередей.

«Электронный сервис позволяет не приходить в налоговую. Любой желающий (юридическое или физическое лицо) может получить электронные ключи. Процесс несложный: нужно заполнить заявку и активировать ключи. Потом человек спокойно автономно от налоговой занимается сдачей отчетов, – поясняет ситуацию и.о. начальника ГНИ в Шевченковском районе г. Днепра Валерий Леонов. – Большинство предприятий это уже сделали, а с гражданами стало проще, потому что поменялось законодательство. Если в прошлом году декларации сдавали 1.300 жителей района, то в этом году – 800. Потому что раньше была двойная ставка налообложения на доходы физлиц – 15% и 20%. Теперь ее унифицировали до 18%, поэтому теперь те, кто работает на двух работах, не подают декларации».

Получить электронные ключи несложно: на правобережной части Днепра их выдают в Центре сертификации ключей, который размещен прямо в здании ГНИ в Шевченковском районе города.

«Это все элементарно: пришли, заполнили анкету, даже если что-то не так, вам все в окошке подсказали. Если вы не умеете пользоваться электронным носителем, сотрудница выйдет, не поленится и поможет, а код вы уже сами заведете – вот и все. У меня это заняло минуты 3 буквально», – делиться опытом предприниматель Виктория.

Раньше плательщики налогов могли часами сидеть в очередях, чтобы сдать отчетность. Теперь процесс занимает считанные минуты, причем не нужно даже покидать своего рабочего места, главное – чтобы был доступ в Интернет.

В рамках реформы ГФС планируется также камеральные (без выезда на предприятие) проверки поданных деклараций сделать электронными. Это одно из важнейших нововведений, которое содержится в Концепции реформирования ГФС.

«Электронные камеральные проверки не только упростят для сотрудников фискальной службы сам процесс проведения анализа налоговой отчетности, но и устранят «людской фактор», поскольку все расчеты и сопоставления будут проводиться автоматически. Время, которое освободится от перехода с бумажных на электронные камеральные проверки, можно будет потратить на выполнение других сервисных функций», – говорит начальник отдела администрирования налога на прибыль ГУ ГФС в Днепропетровской области Виталий Мироненко.

Чтобы перейти на электронные камеральные проверки, осталось внести изменения в Налоговый кодекс Украины, создать соответствующее программное обеспечение и научить персонал фискальной службы с ним работать.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: