Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Происшествия


Мошенники рассылают «банковские» смс и занимаются социальным инжинирингом

01.08.2017 15:00:02

В банке рассказали, как обезопасить себя от мошенников и сохранить деньги на карточке.

В последнее время в Днепре, как и по всей Украине в целом, участились обращения в «Ощадбанк» по поводу телефонных звонков или смс-сообщений с неизвестных номеров мошеннического характера.Один из последних примеров – неизвестными массово рассылали SMS-сообщения из разных неизвестных номеров якобы от имени «Ощадбанка» о блокировке карты и необходимости позвонить в Контакт-центр. При этом в качестве его номерауказывались номера мобильных телефонов аферистов. Приняв звонок клиента, они пытались узнать персональные данные, в том числе номер карты.

Об этом сообщила пресс-служба «Ощадбанка» в ответ на обращение «Лиц» о том, что журналисту поступило сообщение с неизвестного номера о «заблокированной карте «Ощадбанка», хотя он не является клиентом данного банка.

По информации пресс-службы банка, получая номера телефонов из открытых источников или используя метод добора, мошенникимогут звонить,чтобы «в целях безопасности» или «для авторизации или проведения идентификации» попросить назвать персональные данные:дату рождения, кодовое слово, номер и срок действия карты, PIN, CVV-код. Также они могут попросить назвать код из SMS, которое «сейчас поступит на телефон». О таких звонках иногда сообщают и сотрудники банков.

Кроме того, по-прежнему популярны следующие виды афер с банковскими платежными карточками:

  • скимминг  – когда мошенники крадут данные карты, потом делают дубликат и обналичивают деньги;
  • фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) – получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям;
  • шимминг – разновидность скимминга, когда вместо традиционных громоздких накладок на щель приемника пластиковых карт банкоматов (скиммеров) используется очень тонкая, гибкая плата, внедряющаяся через эту щель внутрь банкомата;
  • социальный инжиниринг.

Суть последнего заключается в том, что злоумышленник убеждает пользователя карточки сообщить конфиденциальную информацию (номер, PIN, срок действия карты, CVV2 / CVC2-код и др.) с помощью психологического воздействия – представляясь сотрудником банка или учреждений социальной сферы.

В связи с этим пресс-служба «Ощадбанка» напомнила, что сотрудники банка никогда не звонят клиенту с неизвестного номера с целью получения конфиденциальной информации по платежной карте и не просят назвать эти данные по телефону. Поэтому ни в коем случае нельзя их сообщать. Нужно сразу же позвонить в банк по официальным телефонам, указанным на карточке, и сообщить о происшествии. Если в «Ощадбанке» подозревают мошеннические действия с карточкой, то не звонят пользователю, а блокируют карточку. Поэтому звонок мошенника можно смело прерывать.

«Кроме того, отмечаем, что карта всегда должна быть в поле вашего зрения. Осуществлять расчет сотрудник магазина или ресторана должен только в присутствии клиента. Ситуация, когда официант куда-то забирает карточку, должна быть исключена. Вводить PIN-код нужно без посторонних лиц», – отметили в сообщении банка.

«Нужно помнить, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию – кодовое слово, номер карты, срок действия, PIN, CVC/CVV-код (три цифры на обратной стороне карты) ни знакомым, ни посторонним, ни тем более лицам, которые представляются сотрудниками банка. Чем меньшему кругу людей известны данные карточки, тем лучше», – предупреждают в «Ощадбанке».

Если деньги с карточки все же исчезли, нужно сразу обращаться с соответствующими заявлениями в офис банка и в правоохранительные органы.

597

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.
comments powered by Disqus

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.