Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Потребитель


До сих пор нет ответа о воде от ПЖД и её тарифе

26.09.2017 18:43:08

По вопросу качества услуги с централизованного водоснабжения жилых массивов Северный и Южный мы жаловались во все инстанции многократно.

Первое коллективное обращение по вопросу качества воды, которую под видом питьевой подают жителям ж/м Южный и Северный, было направлено в Самарский исполком еще весной 2015 года. В декабре 2016 года в Самарский исполком были направлены материалы, подтверждающие плохое качество воды, которую нам подают от насосно­фильтровальной станции Приднепровской железной дороги.

Согласно статье 7 Закона Украины «Про питьевую воду и питьевое водоснабжение», если питьевая вода по своим показателям имеет отклонения от государственного стандарта, органы местного самоуправления обязаны информировать потребителей об этом и принять меры, предотвращающие угрозу здоровью людей.

В статье 9 Закона Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» содержится прямая норма закона, указывающая на то, что государством гарантируется право свободного доступа к информации о качестве питьевой воды. До настоящего времени нам не предоставили информацию о результатах государственного мониторинга качества питьевой воды, которая подается на наши жилмассивы.

До настоящего времени никакой информации о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан жилых массивов Южный и Северный к нам не поступало.

В соответствии с Директивой Европейского Союза «О свободе доступа к информации об окружающей среде», Директивой Европейского Союза «О питьевой воде», Орхусской Конвенцией, статьей 50 Конституции Украины – любой гражданин Украины имеет право и возможность обратиться с заявлением или ходатайством о проведении комплексной проверки питьевой воды в соответствующие органы.

Закон Украины «Про жилищно-­коммунальные услуги» дает право и обязанность органам местного самоуправления осуществлять контроль над соблюдением стандартов и нормативов в сфере жилищно­-коммунальных услуг (статья 7 и 9). Органы местного самоуправления могут и обязаны осуществлять проверки качества оказываемых населению услуг и беспрепятственно предоставлять результаты этих проверок населению по их запросам.

В соответствии с 13 и 21 статьями Закона Украины «Про информацию», информация экологического характера не может быть информацией в ограниченном доступе.

В соответствии со статьей 19 Закона Украины «Об обращениях граждан», органы местного самоуправления обязаны:

  • объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы населения;
  • безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствующие нарушениям;
  • письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения;
  • принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если он был нанесен гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов;
  • решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок довести принятое решение до сведения граждан по месту жительства;
  • в случае признания заявления или жалобы необоснованной, разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения;
  • организовывать и проверять состояние рассмотрения заявлений или жалоб граждан, принимать меры к устранению причин, порождающих их, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.

Согласно статье 20 Закона Украины «Про обращение граждан», срок рассмотрения обращений граждан не может превышать одного месяца.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливает необходимый срок для рассмотрения этого обращения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

До настоящего времени мы не имеем никакой информации о тех мерах, которые предпринял Самарский районный в городе Днепре совет и его исполнительный комитет по расследованию причин плохого качества воды; по устранению этих причин и привлечению к ответственности должностных лиц, которые причастны к фальсификации тарифа на воду, к плохой очистке воды и отсутствию государственного контроля над работой насосно­фильтровальной станции Приднепровской железной дороги.

В своем обращении от 20 января 2017 года мы просили Самарский районный в городе Днепропетровске совет и его исполнительный комитет:

1. Инициировать комплексную проверку насосно­фильтровальной станции, с привлечением представителей районного совета и общественности района (инициативной группы). По результатам работы комиссии принять решение об альтернативном обеспечении питьевой водой населения ж/м Северный и Южный.

2. Обратиться в городскую комиссию по вопросам техногенно­экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций для выработки совместных решений и разработки мероприятий по нормализации качества питьевой воды.

3. Обязать санитарную службу города проводить ежедневный контроль качества питьевой воды, подаваемой на жилые массивы Северный и Южный до тех пор, пока ее качество не будет соответствовать нормативным требованиям. О результатах этого мониторинга информировать население ж/м Северный и Южный.

4. Направить в НКРЭКУ письмо с просьбой отменить тариф на централизованное водоснабжение и водоотведение Приднепровской железной дороги, принятый в апреле 2015 года.

5. Повторно обратиться в полицию г. Днепра по поводу досудебного расследования в криминальном производстве № 12015040670002396 (фальсификация данных с целью получения ДП «Приднепровская железная дорога» повышенного тарифа), начатом 06.08.2015 года.

До настоящего времени все запросы по этому поводу остаются без ответа. На каком этапе находится расследование и что удалось выявить? Просим сообщить, какие именно мероприятия по нашей проблеме проводились и каков их результат.

 С уважением,

инициативная группа по вопросу

водоснабжения ж/м Северный и Южный

499

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.