Мы говорим то, о чём молчат другие Мы говорим то, что вы хотите слышать Мы говорим то, что вы должны знать

Записки красными чернилами


Ассорти для театрала-гурмана или Десять дней из жизни театра

18.10.2017 16:21:17

29 сентября – 8 октября, Всеукраинский театральный фестиваль «Феерия Днепра».

Фестиваль – это всегда очень насыщенное и эмоциональное событие. Для участников по обе стороны невидимой черты, разделяющей мир на сцене и тут, в зрительном зале, это праздничное мероприятие приносит много плюсов и открытий. В первую очередь для зрителей – за несколько фестивальных дней порой можно узнать о любимом виде искусства больше, чем за годы зрительского опыта. И для самих участников – даже без конкурсной и состязательной интриги, это равнение на других, прекрасных и именитых, как будто подстегивает внутренние ресурсы и позволяет раскрыться талантам еще шире, еще глубже.

В нашем городе есть опыт проведения фестивалей театрального искусства. Например, не один год проводился международный фестиваль молодежных театров «Рампа», который в последние годы, увы, взял перерыв. А теперь стартовало мероприятие еще более грандиозное, в котором приняли участие непревзойденные мастера со всех регионов Украины – это Всеукраинский театральный фестиваль «Феерия Днепра».

Даже для фестивально искушенных зрителей проект очень масштабный: в течение десяти фестивальных дней было показано двенадцать лучших спектаклей нашей страны, проведены мастер-классы по актерскому мастерству и режиссуре.

Интересная особенность – в ходе фестиваля можно было познакомиться с очень разноплановыми спектаклями: комедия, драма, даже детский спектакль. Что-то – современные реалии, что-то – в архаичных интерьерах, но на злобу дня и в современном прочтении.

Например, пятый день фестиваля – это спектакль «Откуда берутся дети», которым поделились со зрителем актеры киевского театра на Подоле. Лирическая комедия, поставленная по сценарию Анатолия Крыма – это история о родном, о больном, о выстраданном, но рассказанная добрым, веселым языком. Казалось бы, тут и идеи сюжета взяться негде – предродовая палата, где, оглаживая круглые пузики, ждут своего часа «Ч» будущие мамочки, а строгая заведующая ворчит временами, но все же каждую роженицу поддерживает, как может. А оказалось, историй и сюжетов тут целая тьма! Вот, например, бойкая и любопытная Жанна (роль исполняет Даша Малахова) – совсем молодая мама, которая боится своего будущего, так как идти ей с младенцем некуда. Она студентка ПТУ, сирота, общежитие расформировали… как быть? Временами она городит что-то несусветное. Например, искренне волнуясь, задается вопросом: «Нужно ли писать объяснительную, если я рожу негритенка?»

А вот Полина (в ее роли Лариса Трояновская, заслуженная артистка Украины) – это мамочка с опытом, у нее уже шесть дочерей, а муж так мечтает о сыне. Но природа решила не прислушиваться к чьим-то пожеланиям. Прогноз однозначный – снова девочка! Похоже, счастливого отца ждет сильный удар, когда он это узнает.

Прекрасный персонаж, реплики которого с удовольствием растаскиваются зрителями на цитаты – Маргарита Андреевна (актриса Мария Рудковская). Это такой бескомпромиссный, прямолинейный человек, что может показаться грубым, жестоким. Но под налетом докторского цинизма («Будешь рожать – отыграемся!») скрывается по-настоящему добрый, даже по-старомодному широкодушный человек, стремящийся до последнего защищать и даже наставлять своих подопечных – всех этих круглопузых и не отлипающих от холодильника, нервных и взбалмошных будущих мам.

Приятнейший спектакль! Впрочем, в другие фестивальные дни было еще много чего интересного. Настоящий интерес зрителей вызвала постановка Киевского театра «Майстерня» – «Соломон у спідниці», а у будущих актеров – мастер-класс от Ады Роговцевой.

Нечто необычное представлял Сумской академический театр драмы и комедии им. М. Щепкина. Это спектакль режиссера Антона Меженина «Хто винен?» по произведению И. Карпенко-Карого.

Режиссер спектакля очень трогательно признался нашим зрителям, что везли артисты не сколько сам спектакль, сколько частичку своего сердца. И поспорить с этим нельзя – спектакль и правда вышел с сердцем. Сюжет, должно быть, стар, как мир – не сложившаяся любовь, а потому не сложившиеся судьбы. И выхода нет, и виноватого нет, а жизненная драма – есть. Режиссер сильно осовременил спектакль, разбавил академическую скуку – в спектакле звучит музыка современных исполнителей: много песен группы «Океан Эльзы», Джамалы. Используются спорные, но современные приемы – когда действие выносится за пределы сцены: действующие герои любят появляться из зрительного зала и уходить в него же, когда сказана их заключительная реплика. Не все это понимают, одна из зрительниц изумилась, показывая рукой на одного их тех, кто пробирался на сцену:

– Ой, оказывается это актер!

Но есть и однозначно сильные стороны. Например, работа Евгении Серебряковой, народной артистки Украины, которая исполнила роль Ганны, пожилой мамы Гната. Комичная, сварливая, въедливая, как смола. Легко подкупаемая подарками, нежно любящая своего сына, но не способная примириться с его выбором (в любом случае, каким бы он не был), эта героиня внесла свою лепту в общую трагедию. Но как она была неподражаема в сваре с соседкой!

Закрыл фестиваль показ спектакля в исполнении артистов киевского академтеатра драмы и комедии на левом берегу Днепра – «Мотузка».

С нетерпением ждем новых встреч! Надеемся, что «Феерия Днепра» станет нашей хорошей традицией.

Фото – с официальных сайтов театров

389

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции.

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.
Если вы хотите связаться с нами по другому вопросу — напишите нам.