За лидера «Батьківщини» Юлию Тимошенко проголосовали бы 20,5% украинцев, если бы выборы Президента проходили в середине декабря. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, презентованного сегодня Киевским международным институтом социологии (КМИС).
Так, если бы выборы Президента проходили в середине декабря, то голоса тех, кто определился со своими предпочтениями и придет на выборы, распределились бы следующим образом:
- 20,5% проголосовали бы за Юлию Тимошенко,
- 16,9% – за Петра Порошенко,
- 12,8% – за Анатолия Гриценко,
- 9,5% – за Юрия Бойко,
- 9,2% – за Олега Ляшко,
- 8,5% – за Андрея Садового,
- 7,8% – за Вадима Рабиновича,
- 3,6% – за Владимира Гройсмана,
- 3,2% – за Олега Тягнибока,
- 1% – за Арсения Яценюка.
По информации социологов, такие показатели (кроме тех, кто не определился с выбором и не собирается идти на выборы) являются ближайшими к возможных результатам реальных выборов.
Кроме того, партия Тимошенко «Батьківщина» лидирует в партийных рейтингах. Так, если бы выборы в Верховную Раду Украины проходили в середине декабря, то среди тех, кто определился и придет на выборы, голоса распределились бы так:
- 17,2% проголосовали бы за партию «Всеукраинское объединение «Батьківщина»,
- 13,4% – за партию «Блок Петра Порошенко»,
- 10,7% – за партию «Оппозиционный блок»,
- 10,2% – за партию «За жизнь»,
- 10,2% – за Радикальную партию В. Ляшко,
- 8,8% – за партию «Гражданская позиция»,
- 7,4% – за партию «Объединение «Самопомич»,
- 5,4% – за партию «Всеукраинское объединение «Свобода»,
- 3,7% – за партию «УКРОП»,
- 3,2% – за Аграрную партию,
- 3,1% – за партию «Рух новых сил»,
- 1,8% – за партию «Народный фронт»,
- 1,4% – за партию «Видродження»,
- 1,4% – за Социалистическую партию.
Опрос проводился с 2 по 14 декабря 2017 года КМИС по заказу клиента методом личного интервью. Всего опрошено 2039 респондентов, проживающих в 110 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 4-х ступенчатой стохастической выборке, репрезентативная для населения Украины в возрасте от 18 лет.
Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при дизайн-эффекте 1,5) не превышает: 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% – для показателей близких к 25%, 2,0% – для показателей близких к 10%, 1,4% – для показателей близких к 5%.